ЭДО

Сравнение популярных систем электронного документооборота

В эпоху цифровизации перевод документооборота компаний в электронный формат становится актуальной задачей. Системы электронного документооборота (СЭД) предоставляют множество преимуществ по сравнению с традиционным бумажным делопроизводством. 
Сравнение популярных систем электронного документооборота
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что такое система электронного документооборота и для чего она нужна

СЭД — это программные решения, которые позволяют работать с документацией в цифровом виде: хранить файлы, организовывать поиск, настраивать маршруты согласования, интегрироваться с другими информационными системами и многое другое.

Ключевые возможности, которые дают СЭД:

  • Создание единого электронного архива документов организации.

  • Ускорение поиска нужных файлов по сравнению с бумажными носителями.

  • Сокращение времени на согласование документов за счет автоматизации маршрутов.

  • Повышение безопасности информации по сравнению с бумажными носителями.  

  • Снижение расходов на печать и хранение документации.

  • Возможность удаленной совместной работы над документами для территориально распределенных команд.

Благодаря таким возможностям, внедрение СЭД позволяет компаниям повысить эффективность работы с документацией и сэкономить ресурсы. 

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования с помощью СЭД «А2Б». От 275 руб./месяц.

Сравнение популярных СЭД

Теперь рассмотрим несколько популярных решений для организации электронного документооборота.

«1С:Документооборот» 

1С является одним из лидеров автоматизации предприятий на российском рынке, в том числе в области внедрения электронного документооборота. Рассмотрим основные характеристики решения «1С:Документооборот».

Возможности системы:

  • работа с различными типами документов: договоры, счета, акты и т. д.;

  • хранение файлов в систематизированном электронном архиве; 

  • настройка маршрутов согласования документов;

  • контроль версий документов;

  • интеграция со смежными информационными системами;

  • расширенный поиск по реквизитам документов и др.

К достоинствам «1С:Документооборот» относится богатый функционал, позволяющий автоматизировать документооборот практически любого уровня сложности. Также это полноценная российская разработка, которая учитывает специфику законодательства.

В то же время система достаточно сложна в освоении для рядовых пользователей. Кроме того, лицензии на платформу 1С и типовые конфигурации, доработки под нужды конкретной компании могут обойтись довольно дорого. Поэтому 1С рекомендуется внедрять в первую очередь крупным предприятиям, где есть собственные ИТ–подразделения.

Стоимость: 55 500 рублей — лицензия на сервер + 42 500 рублей — сама конфигурация (коробка) «1С:Документооборот» + отдельно нужно докупить клиентские лицензии на рабочие места пользователей. 

7 000 рублей стоит лицензия на 1 рабочее место, но в 1С покупать лицензию сразу на 5, 10, 20 и т. д. пользователей выгоднее. Например, цена лицензии на 20 рабочих мест — 85 800 рублей. В итоге установка программы на 20 пользователей обойдется компании в 183 800 рублей.

Directum RX

Это решение, которое можно использовать как в облачной, так и в локальной версии. Для работы с облачной версией необходим только браузер с выходом в интернет.

Directum RX позволяет хранить неструктурированные документы (тексты Microsoft Word, таблицы Microsoft Excel и др.), регистрировать поступающие документы, поддерживает процессы согласования и обработки документов. Он обеспечивает оперативную передачу информации между участниками процесса по заданным правилам. 

К плюсам системы относят широкий набор функций и удобную базу знаний. Как недостаток можно отметить достаточно высокую стоимость решения.

Directum RX прежде всего подходит для среднего и крупного бизнеса, который готов платить за расширенный функционал.  

Стоимость зависит от того, какие функции вам необходимы. За базовый функционал: стоимость складывается из цены серверной лицензии 31 400 рублей + лицензии на рабочие места (например, на 5 пользователей цена лицензии — 64 000 рублей, на 20 пользователей — 256 000 рублей). Отдельно можно докупить дополнительные модули. Стоимость расширенных версий программы Enterprise и Intelligence рассчитывается индивидуально по запросу.

СЭД Дело

Это система, в которой реализован полный цикл договорной работы, в том числе подготовка проекта, маршрутизация, согласование, совместное редактирование, утверждение, контроль исполнения договорных обязательств. 

У системы есть веб-клиент и мобильные приложения для платформ iOS и Android. Она позволяет обмениваться документами с другими СЭД, интегрируется с операторами ЭДО. 

К плюсам системы можно отнести хороший базовый функционал, сбалансированную цену, простоту использования. 

Это решение подходит для среднего бизнеса, который ищет оптимальное соотношение цены и качества, без потребности в сложных доработках функционала.

Стоимость: при количестве пользователей 1–5 стоимость одной лицензии составляет 15 300 рублей. Цена лицензии с 6-го по 20-го пользователя — 14 700, с 21-го по 50-го — 14 100 рублей и т.д. То есть итоговая стоимость складывается нарастающим итогом. Например, при 20 пользователях общая стоимость равна: 15 300 х 5 + 14 700 х 15 = 76 500 + 220 500 = 297 000 рублей.

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

Лучшее соотношение цены и возможностей

Тезис  

Этот сервис поставляется в трех вариантах: есть базовая, стандартная и расширенная модификация. Функционал и набор дополнительных опций зависят от выбранной редакции.

Каждая модификация позволяет работать с задачами, контролировать исполнителей и канцелярию, оптимизировать работу с документами.

К плюсам решения можно отнести возможность выбора конфигурации, гибкую тарификацию, интеграции с 1С и другим ПО. 

Подходит для среднего и крупного бизнеса, у которого есть ИТ-подразделение для внедрения и доработки системы.

Стоимость: зависит от варианта поставки. Например, лицензию на 5 пользователей можно купить только в базовом варианте поставки, на 10 — в базовом и стандартном. Во всех трех типах — базовом, стандартном и расширенном — можно купить лицензию на 25 пользователей и больше. Стоимость по типам соответственно: 170 000 рублей, 290 000 рублей, 480 000 рублей.

«А2Б» — оптимальный выбор по соотношению «цена-качество»

Среди российских разработчиков СЭД стоит выделить систему «А2Б», которая предлагает наиболее выгодное соотношение функциональности и затрат на внедрение. 

Ключевые преимущества «А2Б»:

  • Полный набор функций для автоматизации документооборота.

  • Простой и понятный интерфейс — систему легко освоить даже неопытным пользователям.

  • Возможность гибкой настройки потоков документов.

  • Стоимость внедрения и лицензий ниже конкурентов при сопоставимом функционале. 

  • Простота интеграции со смежными информационными системами.

  • Возможность самостоятельной настройки системы (маршруты, бизнес-процессы, права доступа) без привлечения внешних ИТ-специалистов.

  • Модульная структура. Благодаря модулям можно подключить только нужные вашему бизнесу функции и не переплачивать.

Система включает следующие модули:

  • СЭД;

  • CRM;

  • Корпоративный портал;

  • Цели;

  • Проекты;

  • Поручения;

  • Календарь;

  • Файлы;

  • Персонал;

  • Идеи;

  • Бизнес-процессы.

То есть «А2Б» представляет собой гибкую и недорогую систему автоматизации, прекрасно подходящую для среднего бизнеса. В отличие от 1С, не требуется изучать язык программирования для доработки системы.

Что касается надежности и безопасности, «А2Б» также отвечает современным стандартам. Решение интегрируется с сервисом ЭДО «Диадок», поддерживает работу с электронной подписью. 

Стоимость: у системы есть облачный вариант, в котором лицензии приобретаются на определенный период времени. Цена зависит от количества модулей, которые нужны компании. При покупке на 24 месяца стоимость программы — от 275 рублей/месяц.

Кроме того, у СЭД есть коробочная версия: такие лицензии приобретаются бессрочно. Стоимость также зависит от количества необходимых модулей. На 20 рабочих мест цена — от 80 000 рублей.

Конкретный выбор СЭД зависит от масштабов, бюджета и потребностей компании. Для автоматизации документооборота российских организаций сегмента среднего бизнеса «А2Б» представляется оптимальным решением по соотношению цены и функционала. Система поможет не только оцифровать документооборот, но и решить другие задачи управления благодаря модульной структуре. Попробуйте решение «А2Б» бесплатно в течение 7 дней.

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

Лучшее соотношение цены и возможностей

Реклама: ООО «А2Б», ИНН 0278193901, erid: LjN8KWu3h

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Расценки на техобслуживание газового оборудования, возможно, будет устанавливать государство

Регионы предлагают ввести государственное регулирование стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Сегодня купить и продать криптовалюту* в России можно несколькими способами: через криптовалютные биржи, P2P-сервисы, криптоматы и обменники, работающие онлайн и офлайн. Последний вариант позволяет проводить сделки анонимно – без отправки своих персональных данных и платежных реквизитов.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Можно ли выдать за раз маленькую зарплату, как оплачивать переработку в командировке, на ГПД положен стандартный вычет. 3 важных разъяснения для бухгалтеров по зарплате

Собрали полезные разъяснения Роструда и Минфина по расчетам с работниками.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Приобретение лицом из недружественного государства доли (акций) в российской компании (ООО или АО) в 2024 году

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии, если лицо из недружественного государства хочет стать участником (акционером) российской компании (ООО или АО). Какие требования предъявляются к данным сделкам (операциям).

Зарплата

Выделено финансирование на увеличенные выплаты педагогам

Правительство направит более 8 млрд рублей на увеличенные выплаты классным руководителям и кураторам.

IT-компании

Нидерландская компания Yandex сменит свое название до 31 июля

До 31 июля иностранная организация продаст остаток акций, перестанет использовать бренды российской компании «Яндекс» и сменит название.

Проверки ФАС

ФАС рассказала, как, где и на что контролирует цены

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для Федеральной антимонопольной службы приоритетной задачей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

В России нашли фейковый магазин приложений Play Market

Специалисты по изучению киберпреступлений предупредили об опасном магазине приложений для смартфона. В файлах содержатся вирусы, которые могут украсть личные данные и деньги.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: искусственный интеллект защитит смартфон от кражи, в Петербурге будут следить за курильщиками, а в TikTok появятся часовые видео

Подготовили обзор главных событий дня — 17 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Малый бизнес получил 130 млрд рублей по программе «1764»

По льготной ставке 13,4% годовых финансирование привлекли представители МСП из сферы гостиничных услуг, обрабатывающих производств, сельского хозяйства, а также транспортные компании и склады.

С 2025 года социальный заказ будет работать во всех регионах

Экспериментальный механизм социального заказа оказался успешным, поэтому Минфин утвердит его на постоянной основе. К участию присоединятся все регионы РФ.

Модульбанк запустил оценку юридического риск-профиля клиентов

Модульбанк запустил новый сервис по оценке юридического риск-профиля бизнеса на базе направления Модульюрист. Сервис подойдет для продавцов на маркетплейсах, производственных компаний и других типов бизнеса.

Экономика России

Росимуществу передали две рыбопромышленные компании

Суд национализировал две компании из Владивостока по добыче рыбы. Их договоры с Росрыболовством признали недействительными.

Когда сотрудник не хочет уходить: как уволить скандального работника

Увольняя сотрудника за прогулы, хамство и пьянство, вы всегда рискуете. Он может добиться возвращения по суду, и вам придется выплатить штраф — а сотрудник и дальше будет вести себя так же. Разбираемся, как обосновать увольнение и правильно оформить документы.

Когда сотрудник не хочет уходить: как уволить скандального работника

Интересные материалы

😏 КС РФ: затянувшаяся налоговая проверка не продлит срок взыскания. Но есть неприятный нюанс, поясняет налоговый юрист

Если налоговые инспекторы нарушили сроки проведения проверок, то это не изменит порядок исчисления сроков на взыскание налогов, пеней и штрафов.