Как сообщить клиенту о повышении стоимости бухгалтерского обслуживания

Продолжаем серию статей про то, как организовать работу по повышению стоимости бухгалтерских услуг.
Как сообщить клиенту о повышении стоимости бухгалтерского обслуживания
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

В рамках предыдущей статьи мы поговорили о том, как сравнить альтернативные варианты организации бухгалтерии клиентом и какие аргументы использовать, чтобы убедить клиента продолжить работу с вами по новым ценам.

Теперь нам предстоит обсудить вопросы о том, в какой форме лучше всего сообщить клиенту о повышении цен, в какой очередности проводить переговоры, а также как не бояться потерять клиента.

Существует несколько возможных способов сообщить клиенту об изменении цены:

  • Электронное письмо;

  • Телефонный звонок;

  • Zoom конференция;

  • Личная встреча.

Какой из этих способов уместно использовать зависит от ситуации:

  • При повышении цен на уровень инфляции (темпов роста заработных плат) за 1–2 года вполне достаточным будет отправка электронного письма с подробным описанием причин и сути изменения в стоимости. Большинство клиентов готовы к пересмотру на уровень инфляции и редко возмущаются таким изменениям.

  • При повышении цен на 15–30% желательно провести повышение в формате личного диалога по телефону. Возможна комбинация первых двух способов — по телефону предупредить о том, что меняется стоимость без указания точного размера и договориться о том, что вышлете клиенту подробное письмо с причинами и описанием изменений и позже созвонитесь с клиентом для обсуждения возможных вопросов;

  • При повышении более 30% желательно назначить личную встречу или при отсутствии физической возможности — zoom конференцию. Если чувствуете неуверенность — обязательно подготовьте скрипт переговоров, как минимум часть, в которой вы планируете рассказать о причинах и размере повышения. В случаях, если клиент ссылается на отсутствие времени на встречу (при неоднократных попытках назначить встречу) можете попробовать обсудить вопрос о повышении прямо по телефону (используя тот же скрипт, который готовили для личной встречи/или предложите отправить ему письмо с подробным описанием ситуации и договоритесь на повторный созвон с клиентом по итогам ознакомления с письмом).

Очередность повышения цен на бухгалтерские услуги

Каким клиентам поднимать цены в первую очередь, а каким во вторую, третью и т.д.? Может быть, сообщить о повышении сразу всем клиентам?

При незначительных повышениях действительно возможно отправить в один день всем клиентам электронное письмо о повышении цен, скажем на уровень инфляции за 1 год. В таком случае вероятность ухода клиентов минимальна.

При более значительных повышениях рекомендую растянуть повышения цен во времени и проводить переговоры последовательно один за другим или небольшими группами по 2–4 клиента.

Почему именно так? Дело в том, что одновременный подъем всем клиентам на существенный процент будет вызывать у вас чувство опасности (ведь часть из них может уйти), страха. Это чувство будет заметно на переговорах в вашей позиции и поведении, что не позволит вам достичь наиболее выгодных для себя условий. Более того, это чувство может совсем заблокировать ваше намерение на повышение цен, вы будете всячески откладывать этот момент.

Если цены необходимо поднять более, чем на уровень инфляции, то составьте план действий. Просчитайте новые цены для всех клиентов, определите приоритеты (очередность) проведения переговоров в соответствии со следующими рекомендациями:

Первый шаг. Начать можно с одного из двух вариантов:

  • Лояльные клиенты, в положительном решении которых вы не сомневаетесь.

    С такими будет легче всего получить первый положительный результат;

  • Самые невыгодные клиенты: это клиенты, с минимальной маржой (если она вообще есть) и значительным объемом работ при этом.

    Если простыми словами — нужно выбрать клиента, которого вам не жалко потерять в финансовом плане. При его уходе вы потеряете мало денег (или не потеряете совсем) и лишитесь большого количества проблем/вопросов. При подготовке к переговорам оцените на сколько изменятся ваши расходы, если этот клиент уйдет (ФОТ, налоги с ФОТ). При этом важно учитывать именно премиальные составляющие зарплаты, т.е. насколько реально сократятся затраты на ФОТ.

Если такой клиент найден — определите интересную вам цену, подготовьтесь к переговорам. На переговорах ведите себя уверенно (вам же не страшно его терять), но в то же время корректно, уважительно.

Нередко такие переговоры завершаются положительно для аутсорсера. В таких ситуациях обычно альтернативная стоимость клиента найти вам замену будет также достаточно высока, т.к. объем работ, как правило, большой (и нередко нужно нанять более 1 специалиста в штат), при этом вы работали практически без прибыли с учетом того, что работа была отлажена.

Смена бухгалтеров при больших объемах работ и необходимости найма нескольких специалистов — большая головная боль клиента. Если при этом разница в цене с альтернативным вариантом невысока — высока вероятность, что клиент согласиться.

Если клиент согласился — отлично! Вы создали существенный запас прочности и можете не переживать о потере клиента, с которым будете вести переговоры следующим шагом.

Если клиент отказался — не беда, он же практически не приносил вам денег. Оцените размер потерь и при наличии серьезных переживаний за успех кампании — проведите повышение максимально лояльным клиентам и восполните возникшие потери, после чего возвращайтесь к сложным клиентам.

Последующие шаги: далее выбирайте каждый раз клиента с наихудшими показателями по маржинальности из оставшихся и проводите переговоры.

Исключения: если по некоторым клиентам вы оцениваете вероятность ухода практически в 100%, можно сделать исключение и провести такие переговоры в последнюю очередь. Это будет легче сделать в момент, когда вы будете понимать на какую величину вам уже удалось поднять цены.

Не бойтесь потерять клиентов или почему вам нужны не все клиенты

Важно понимать, что при повышении стоимости бухгалтерского обслуживания нет цели любой ценой сохранить всех клиентов.

Клиент клиенту рознь.

Дело в том, что для здорового существования вашей компании клиент должен быть готов переплачивать за то, что он работает именно с аутсорсинговой компанией.

Он должен ценить главный продукт бухгалтерского аутсорсинга, а именно — организация всего процесса ведения учета под ключ с гарантией результата. Именно в этом заключается добавленная стоимость и главная ценность аутсорсинга.

Одним клиентам это будет важно, и они будут готовы за это платить, другим нет. Но почему?

Я не делю клиентов на плохих и хороших. Просто случается так, что у некоторых клиентов рентабельный и успешный бизнес, а у других — нет. Проблема может быть в чем угодно: правильности выбранной ниши, активности предпринимателя, его личных качеств и так далее.

Для нас важно следствие: для успешных предпринимателей цена их собственного времени, которое им необходимо потратить на организацию бухгалтерской службы и ее контроль самостоятельно будет существенно превышать ту цену, которую захочет за это взять аутсорсер.

Поэтому им выгоднее делегировать эту задачу профессионалам при достойной оплате их труда.

Для предпринимателей с неуспешными проектами зачастую их собственное время стоит дешевле чем стоимость времени работы специалиста бухгалтерской компании. Поэтому такие предприниматели чаще склонны к урезанию всех возможных видов затрат, поиску самых дешевых специалистов или к выполнению работы самостоятельно и при помощи друзей/родственников.

При работе с первой категорией предпринимателей ваш труд будут достойно оценен как материально, так и эмоционально.

При работе со второй категорией предпринимателей клиент всегда будет неудовлетворен стоимостью, будет стараться всячески экономить, искать для этого поводы. Это вызвано тем, что порой предприниматель может зарабатывать на уровне хорошего бухгалтера или даже меньше, поэтому делегирование для него означает потерю существенной части его дохода.

Нужны ли вам такие клиенты? Если вы хотите заняться благотворительностью и помочь конкретному человеку — ваше право, но строить бизнес на таких клиентах невозможно.

Поэтому, смело предлагайте таким клиентам новые условия по стоимости, которую вы будете считать справедливой, и не бойтесь их потерять! При уходе такого клиента высвобождается время, чтобы взять другого, который готов за это достойно платить.

В следующей части поговорим о том, как часто можно поднимать стоимость бухгалтерского обслуживания, к какому приему прибегнуть, чтобы согласовать существенное изменение цен, а также как должна выглядеть правильная система работы с ценообразованием в бухгалтерской компании.

Запишитесь на индивидуальную онлайн–презентацию функционала сервиса Бухгалтерское Дело

Расскажем как автоматизировать процессы управления применительно к вашей бухгалтерской компании

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Бухгалтерское Дело», ИНН: 5262350361, erid: LjN8KF5bH

Начать дискуссию

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.

Кабмин направит на поддержку Запорожской и Херсонской областей 4,4 млрд рублей

Деньги пойдут на выплату зарплат сотрудников бюджетных учреждений.

Самые интересные споры по госзакупкам за 1 квартал 2024 года

ФАС привела обзор судебной практики в сфере госзакупок за 1 квартал 2024 года.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК
Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Расценки на техобслуживание газового оборудования, возможно, будет устанавливать государство

Регионы предлагают ввести государственное регулирование стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Сегодня купить и продать криптовалюту* в России можно несколькими способами: через криптовалютные биржи, P2P-сервисы, криптоматы и обменники, работающие онлайн и офлайн. Последний вариант позволяет проводить сделки анонимно – без отправки своих персональных данных и платежных реквизитов.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Можно ли выдать за раз маленькую зарплату, как оплачивать переработку в командировке, на ГПД положен стандартный вычет. 3 важных разъяснения для бухгалтеров по зарплате

Собрали полезные разъяснения Роструда и Минфина по расчетам с работниками.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Приобретение лицом из недружественного государства доли (акций) в российской компании (ООО или АО) в 2024 году

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии, если лицо из недружественного государства хочет стать участником (акционером) российской компании (ООО или АО). Какие требования предъявляются к данным сделкам (операциям).

Зарплата

Выделено финансирование на увеличенные выплаты педагогам

Правительство направит более 8 млрд рублей на увеличенные выплаты классным руководителям и кураторам.

IT-компании

Нидерландская компания Yandex сменит свое название до 31 июля

До 31 июля иностранная организация продаст остаток акций, перестанет использовать бренды российской компании «Яндекс» и сменит название.

Интересные материалы

Проверки ФАС

ФАС рассказала, как, где и на что контролирует цены

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для Федеральной антимонопольной службы приоритетной задачей.