Маркетинг

Дядин бренд

Я не сторонник горячо пропагандируемой рекламистами идеи о том, что «бренд - это наше все».
Дядин бренд
Евгений Емельянов, президент консалтингового центра «ШАГ», член правления Ассоциации консалтинговых компаний (АСКОНКО). Фото предоставлено КЦ

Я не сторонник горячо пропагандируемой рекламистами идеи о том, что «бренд - это наше все». Но иногда случаются такие истории, в которых о бренде подумать стоит. 

Он пришел к нам знакомиться и с порога протянул визитку, на которой красовался бренд знаменитой европейской фирмы, поставляющей электрооборудование. Через какое-то время выяснилось, что лет десять тому назад он действительно «сел» на бренд этой фирмы, как на конька, и на поставках их техники в страну фактически поставил на ноги свой бизнес.     

Но лет через пять, расширяя свое дело, владелец компании к поставкам оборудования от «материнской» фирмы – контракт с которой, впрочем, был совершенно стандартным, без каких бы то ни было эксклюзивов или особых условий, - стал добавлять продукцию и от других поставщиков. Хотя далеко не всегда их бренды могли мирно соседствовать с изначальным. 

А за последние годы хозяин бизнеса и вовсе стал успешно разворачивать свое собственное производство, где производил оборудование с очень неплохими характеристиками. Вот только назвал одно изделие именем типа «Лютик», а другое типа «Ромашка» - первыми попавшимися словами, которые пришли в голову. Потом, конечно, он пару раз задумывался о том, что его производству не помешала бы своя собственная торговая марка. Но подобрать хорошее название все никак не мог - то не хватало времени, то сталкивались разные вкусы и мнения. И остановиться на чем-то не получалось. 

А тем временем с каждой новой раздаваемой визиткой, с каждой продажей, с каждым новым знакомством он фактически продолжал продвигать бренд «дяди» - той самой европейской фирмы, которой в общем-то это было и не особенно нужно. Потому что сама она даже и не планировала выход на российский рынок. И с каждым днем он упускал возможность еще хоть на грамм повысить стоимость созданного им дела.

И в этом – характерный пример того, что называется «горизонт планирования». Можно продать сегодня кучу «Лютиков», «Ромашек» и аппаратов европейского производителя. И заработать на этом много денег. Которые, разумеется, завтра также успешно будут истрачены. И повторить этот цикл еще и еще раз. Гоняясь за прибылью как собака гоняется за собственным хвостом.

Но если бы у этой продукции был свой бренд!

Который распространялся бы с каждой единицей проданного оборудования. Раздавался бы с каждой визиткой. Присутствовал бы на каждом печатном рекламном материале. Жил бы в интернете, и так далее, и так далее.

И каждым таким движением он создавал бы и наращивал то, что у финансистов называется «нематериальным активом» или «гудвиллом». Термином, за которым стоит готовность потенциального покупателя бизнеса – если наш друг когда-нибудь, с годами, все-таки решит продать свое дело, - доплатить за эту покупку еще какое-то количество средств сверх стоимости забитых складов, оборудования и земельных наделов. Причем, в некоторых случаях такая доплата может быть весьма и весьма значительна – больше стоимости всех тех «железок», на которых производится продукция. Просто потому, что этот бренд знают многие. Что клиенты отзываются об этой марке хорошо – то есть,  у бренда хорошая репутация. Что он широко распространен по стране и или даже по миру…

Но, чтобы об этот подумать, очень желательно быть уверенным, что кроме завтра может случиться и послезавтра, и десять лет вперед. И что мой бизнес – это надолго. А не так, что день прошел – и повезло…

А вот для сравнения - обратная история, которая показывает, что интересное предложение может случиться и не через десяток лет, а в любую минуту. И надо попросту быть к этому готовым…

Когда-то этот наш знакомый просто хотел заработать. И просто купил пару станков, которые штампуют пластиковые изделия, такие же как штампуют сотни  других предпринимателей с точно такими же станками. 

Но с самого начала, когда рынок был еще достаточно пустой и станки благополучно давали прибыль такую же, как и у других игроков этого рынка, нашему предпринимателю стало чего-то не хватать.

Возможно, он просто привык делать все красиво. И он захотел, чтобы то, что он делает, было красиво упаковано. Хотя это было совсем никому не нужно, и затраты на это были лишними, и никто так не делал, попросту перевязывая свою продукцию веревочками или, на худой конец, затягивая ее в полиэтилен. Но наш друг на досуге сам разработал красивую упаковку для своей продукции, сам нарисовал значок для этикетки с именем компании, и этикетку эту стал вкладывать в каждую упаковку.

И, вроде бы, ничего не изменилось. Вот только через два года, когда рынок уже слегка насытился, покупатели на рынках и в магазинах строительных товаров стали спрашивать, а у вас есть вот эти изделия от этой фирмы?  А еще через два года инвест-банки, которые искали, в кого бы вложить деньги, сами пришли с интересным предложением именно к нашему знакомому.

Отсюда мораль.

Бренд, конечно, иногда стоит денег. А уж рекламисты требуют за него таких денег, которхе он точно почти никогда не стоит.

Но если вы полагаете, что ваш бизнес может прожить больше, чем парочку лет, пока его не нужно будет прихлопнуть, то подумайте о том месте, где может начать концентрироваться стоимость вашей компании.

«Дядин бренд» может помочь вам подняться, но работать двадцать лет под его именем имеет смысл только тогда, когда вы - эксклюзивный и полномочный представитель этой компании в стране. В ином случае – просто не забудьте поймать тот момент, когда вместо работы на бренд дяди, пора начать работу на свое будущее. 

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

Интересные материалы

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру