Экосистема гибкого офиса: что это и почему за ней будущее

Офис любой компании, большой или маленькой, — это прежде всего собрание людей, необходимых для выполнения поставленных перед ними задач. По мере разрастания фирмы людей становится все больше, меняются их цели, задачи и приоритеты. Вместе с этим должны меняться и условия нахождения в офисе, и, конечно же, изменения должны проходить в лучшую сторону.
Экосистема гибкого офиса: что это и почему за ней будущее
Экосистема гибкого офиса: что это и почему за ней будущее

Для того чтобы человек работал с максимальной отдачей, приносил пользу компании и оставался удовлетворен своим занятием, ему нужно предложить не только достойную оплату, но и соответствующие условия труда. Должны быть организованы комфортные рабочие места, возможность для отдыха, доступ к питанию и прочее. Помещения должны иметь современный вид, радовать эстетичным оформлением, мотивируя на создание чего-то нового и творческого. Должна быть продумана безопасность объекта, системы пожарной безопасности, средства ограничения доступа и прочее.

Реализовать все перечисленные требования достаточно сложно, но со временем появилось такое понятие, как опенспейс-пространство. Оно предполагает максимальную открытость, функциональность объекта, обеспечивает возможность для самостоятельной и групповой работы. Именно поэтому все больше арендаторов в попытке привлечь новых клиентов и добиться долгосрочной аренды создают такие пространства. Большинство современных бизнес-центров может похвастаться наличием подобной экосистемы, обеспечивающей комфорт работников и более высокий уровень производительности труда.

Как появились и почему распространились гибкие офисы

Отношения между нанимателем и сотрудником меняются со временем. Приходит понимание необходимости большей свободы для работников, если есть желание получать от них соответствующую отдачу при выполнении собственных обязанностей. Все больше квалифицированных специалистов требуют не только достойную зарплату, но и привлекательные условия труда, включая обустройство рабочего места.

Исходя из этого офис меняется и подстраивается под требования персонала, работающего в нем. Это касается всего, от формирования более удобного пространства до предоставления доступа к комплексной инфраструктуре.

Далеко не каждая компания может позволить себе создание подобного офиса самостоятельно. На помощь приходит наем объектов с уже подготовленной и полностью работающей инфраструктурой. Все больше современных бизнес-центров предлагает гибкие офисы, подстраивающиеся под заказчика и работников.

Чем отличается экосистема гибкого офиса и какой она должна быть

Экосистема гибкого офиса разрабатывается таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень комфорта для всего работающего персонала. Разработка, планирование и проектирование выполняются с учетом опросов и проводимых наблюдений. Конечно, подстроиться под каждого сотрудника невозможно, и зачастую то, что хорошо для одного, неприемлемо или некомфортно для другого. Но все равно при разработке учитываются самые разные требования и пожелания широкой целевой группы.

Что же собой представляет гибкий офис? Это максимально целостное пространство, предназначенное для работы различного количества персонала. В нем учтено и реализовано практически все, что может потребоваться для работы в любой момент времени. В частности, объект оснащен всеми видами коммуникаций, от водоснабжения до быстрого интернета и системы видеонаблюдения. Присутствует мебель для оборудования рабочих мест, переговорных и прочих помещений. Ремонт и инфраструктура разработаны таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия труда для каждого сотрудника, сделать пребывание в помещении максимально приятным.

При аренде такого офиса компания получает возможность сразу заезжать в помещение и начинать работу по собственному профилю, не тратя средств и времени на его обустройство. Разве что потребуется провести брендирование приемной и некоторых других помещений, добавив корпоративную символику и декоративные элементы.

Если разбирать тезисно, то современный гибкий офис должен соответствовать следующему набору требований:

  • К территории офиса и непосредственным рабочим местам должен быть обеспечен свободный доступ в любое время. Современный офис живет без фиксированных графиков. Зачастую сотрудники задерживаются допоздна для решения критических задач или же имеют попросту нефиксированный график из-за разъездов, встреч и прочих мероприятий за пределами рабочей территории.

  • Наличие ресепшена для встречи посетителей и гостей, упрощенной навигации по БЦ, в котором могут одновременно базироваться десятки компаний.

  • Рабочие места с соответствующим оснащением для подключения рабочей станции, проводного интернета, столы для хранения личных вещей, деловой документации, если она предусмотрена. Личные шкафчики для хранения верхней и сменной одежды также не помешают.

  • Отдельно выделенные помещения общественного и рабочего типа. Речь идет о переговорных комнатах, столовой, кухне, туалетах, помещениях для отдыха и т. д.

  • Мини-АТС, обслуживающая БЦ или отдельный офис, с подключенными к ней выделенными и внутренними телефонами, для организации связи между персоналом при необходимости решения рабочих вопросов.

  • Места для отдыха и проведения личного времени с комфортом. Это могут быть помещения под фитнес, лаундж-зоны, комнаты для чтения или просто расслабления.

  • Беспроводной доступ к интернету с единым паролем или вовсе без него, чтобы была возможность быстрого подключения с любых устройств пользователя.

  • Система контроля и ограничения доступа с применением магнитных карт, биометрических систем и прочих современных решений для исключения доступа посторонних.

  • Штатная клининговая система, способная обеспечить качественное и оперативное обслуживание офиса в нерабочие часы.

  • Софт для администрирования офиса, проведения арендных платежей, сбора отчетной и прочей документации.

Перечисленные решения позволяют обеспечить необходимую гибкость в функционировании офиса, подстроиться под рабочий график сотрудникам с разными ритмами работы, быстро и эффективно взаимодействовать между собой целым отделам. Как результат, правильно организованная рабочая среда быстро приносит свои плоды, избавляет от рутинности и улучшает производительность труда. О других преимуществах стоит поговорить подробнее.

Плюсы гибкого офиса

Для компании-арендатора гибкий офис представляет значительную ценность и позволяет сразу начать работу, не тратя время на формирование нужной инфраструктуры, организацию рабочих мест, внедрение систем взаимодействия и коммуникаций. Так, к преимуществам можно отнести следующее:

  • Готовая и полностью работающая инфраструктура без дополнительных вложений, стоимость которой уже заложена в арендную плату, что позволяет значительно снизить стартовые расходы.

  • Обслуживание офиса уже организовано и также включено в ренту. К обслуживанию относятся услуги охраны, клининга, технического обеспечения инфраструктурных систем и коммуникаций.

  • В договоре можно заранее прописать возможность пользования переговорными, спортивным залом, конференц-залом и прочими необязательными для работы офиса помещениями по определенному графику или в порядке почасовой аренды. Так не придется оплачивать дополнительные помещения на постоянной основе, доступ к ним будет в свободном режиме.

  • Готовая отделка в современном стиле, повышающая привлекательность помещений для персонала, а также говорящая о респектабельности компании.

  • Большинство бизнес-центров с офисными помещениями подобного типа расположено в центральной части города. Это предполагает развитую инфраструктуру и систему доступа с использованием личного или общественного транспорта. Персоналу значительно проще добираться до работы и дома.

  • Персонал, занимающийся обслуживанием помещений, нанимается и контролируется владельцем здания. Меньше головной боли для руководства компании и более простой доступ к нужным услугам в любое время.

  • Современная планировка объекта, упорядоченная система расположения помещений разного назначения, более быстрая навигация и комфорт при перемещении.

  • Возможность аренды офиса исходя из количества рабочих мест, что позволяет адаптировать под свои нужды объект требуемой площади с выгодной арендной платой.

Недостатки гибкого офиса

Как и у любого другого решения, у гибких офисов есть свои недостатки, заметные при более глубокой оценке:

  • Инфраструктура общего пользования доступна для всех сотрудников, всех компаний, снимающих помещения на объекте.

  • Аренда и использование объекта предполагают соблюдение определенного перечня правил, отказаться от которых будет невозможно.

  • Переговорные, презентационные залы и прочие помещения общего пользования необходимо бронировать предварительно, чтобы не столкнуться с тем, что они будут заняты в самый ответственный момент.

  • Многие дополнительные услуги требуют и дополнительной оплаты, в соответствии с договором найма может быть прописана предоплата за аренду.

  • Контроль перемещений по территории, объекты общего пользования могут предусматривать использование ключей-карт и прочих средств ограничения доступа, система наблюдения по всей территории.

  • При длительных сроках аренды создание собственной инфраструктуры может оказаться выгоднее аренды. На практике речь идет о сроках около 10 лет.

В целом, как показывает статистика, бизнес-центров с гибким офисным пространством в РФ сейчас не так много, все они сосредоточены на территории столицы. Однако в дальнейшем тренд неминуемо будет развиваться и распространяться, а услуги — становиться доступнее.

Заключение

Гибкие офисы отлично подходят для небольших и амбициозных компаний с фиксированным бюджетом. Более крупным организациям есть резон задуматься о собственной инфраструктуре, что в перспективе может оказаться более выгодным решением с точки зрения затрат. А для того, чтобы не прогадать с обустройством офиса, необходимо привлекать компетентных специалистов.

Начать дискуссию

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.

Кабмин направит на поддержку Запорожской и Херсонской областей 4,4 млрд рублей

Деньги пойдут на выплату зарплат сотрудников бюджетных учреждений.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Госзакупки

Самые интересные споры по госзакупкам за 1 квартал 2024 года

ФАС привела обзор судебной практики в сфере госзакупок за 1 квартал 2024 года.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК
Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Расценки на техобслуживание газового оборудования, возможно, будет устанавливать государство

Регионы предлагают ввести государственное регулирование стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Сегодня купить и продать криптовалюту* в России можно несколькими способами: через криптовалютные биржи, P2P-сервисы, криптоматы и обменники, работающие онлайн и офлайн. Последний вариант позволяет проводить сделки анонимно – без отправки своих персональных данных и платежных реквизитов.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Можно ли выдать за раз маленькую зарплату, как оплачивать переработку в командировке, на ГПД положен стандартный вычет. 3 важных разъяснения для бухгалтеров по зарплате

Собрали полезные разъяснения Роструда и Минфина по расчетам с работниками.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Приобретение лицом из недружественного государства доли (акций) в российской компании (ООО или АО) в 2024 году

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии, если лицо из недружественного государства хочет стать участником (акционером) российской компании (ООО или АО). Какие требования предъявляются к данным сделкам (операциям).

Зарплата

Выделено финансирование на увеличенные выплаты педагогам

Правительство направит более 8 млрд рублей на увеличенные выплаты классным руководителям и кураторам.

Интересные материалы

IT-компании

Нидерландская компания Yandex сменит свое название до 31 июля

До 31 июля иностранная организация продаст остаток акций, перестанет использовать бренды российской компании «Яндекс» и сменит название.