Блог

Кейс. Как собственники избавились от хаоса в финансах и перестали волноваться о злоупотреблении сотрудников

Рост компании может сопровождаться неприятными моментами: невозможно безопасно вывести дивиденды, сотрудники перестают соблюдать дисциплину, а запасы на складе по бумагам могут не соответствовать реальности. Причина — хаос в учёте. Всё это в конечном счёте приводит к кассовым разрывам и остановке важных бизнес-процессов.

Кейс. Как собственники избавились от хаоса в финансах и перестали волноваться о злоупотреблении сотрудников

Коротко. Как составить отчёт о прибыли и убытках?

Чтобы правильно оценить финансовое положение компании и её заработок, организации используют разные отчёты и сводят их в управленческом учёте. Важной частью этого процесса является создание отчёта о прибылях и убытках (ОПиУ), который помогает оценить эффективность деятельности компании.

Коротко. Как составить отчёт о прибыли и убытках?
3

В чем риски финансового лизинга? Основные факторы

Финансовый лизинг — это инструмент, который позволяет компаниям использовать оборудование или активы без полной покупки. В основе его механизма лежит долгосрочная аренда. При всех преимуществах финансовый лизинг также имеет ряд минусов и ограничений, которые предприниматели и финансисты должны учитывать перед его использованием.

В чем риски финансового лизинга? Основные факторы
1

Основы. Как составить бюджет доходов и расходов?

Бюджет доходов и расходов — это финансовый план, который помогает оценить предполагаемые доходы и расходы организации за определённый период времени. Обычно он составляется на год и включает в себя прогнозы по всем основным статьям доходов и расходов. БДР необходим для финансового планирования, прогнозирования прибыли и принятия управленческих решений.

Основы. Как составить бюджет доходов и расходов?
1

Коротко о том, как работает краудлендинг? Преимущества и недостатки

Когда речь идёт о поиске заёмных средств для бизнеса, чаще всего вспоминают кредиты или частные и венчурные инвестиции. Краудлендинг не пользуется такой популярностью, хотя этот инструмент финансирования точно заслуживает внимания.

Коротко о том, как работает краудлендинг? Преимущества и недостатки

Коротко, какие обязанности у финансиста на аутсорсинге?

Аутсорсинг финансовых экспертов — выгодное решение для малого и среднего бизнеса, который стремится передать управление финансами в руки профессионалов. Существует ряд критериев, которые покажут, справляется ли такой специалист с возложенными обязанностями.

Коротко, какие обязанности у финансиста на аутсорсинге?
1

Коротко, как контролировать выплату кредита? Методы управления займом

Кредит открывает бизнесу новые перспективы, будь то запуск проектов или приобретение оборудования. Однако такие возможности связаны с рисками, вроде штрафов и пени за задержки выплат долга банку. При этом существуют методы управления кредитом и способы минимизации рисков.

Коротко, как контролировать выплату кредита? Методы управления займом
1

Планирование в сфере услуг. 3 практических примера с расчётами

Процесс планирования отличается в разных отраслях и в каждой конкретной компании. Полностью унифицировать процедуру невозможно, особенно если речь идёт о разных сферах бизнеса. Поэтому делимся опытом и показываем на трёх примерах, какие подходы планирования существует для компаний в сфере услуг.

Планирование в сфере услуг. 3 практических примера с расчётами

Коротко, как создать бюджет проекта. 5 шагов

Создание бюджета для новых бизнес-проектов — это сложная и комплексная задача, которая требует аналитического подхода. Рациональнее разделить процесс на два этапа — подготовку и разработку. Это позволит ничего не упустить.

Коротко, как создать бюджет проекта. 5 шагов

Ещё 5 «болезней роста» молодого бизнеса. И приёмы, чтобы с ними справиться

Рост бизнеса сопровождается постоянными вызовами. Если о них не знать, риск закрыть своё дело увеличивается в разы. Однако через такие трудности проходят почти все предприятия. Мы уже рассказывали о пяти проблемах, которые возникают у молодых компаний. В этой статье обсуждаем ещё пять неприятных «болезней» бизнеса.

Ещё 5 «болезней роста» молодого бизнеса. И приёмы, чтобы с ними справиться

Коротко, как выбрать между кредитом и финансовым лизингом?

Когда компании нужны средства для приобретения актива, перед ней может встать выбор — воспользоваться кредитом или финансовым лизингом. Решение зависит от специфики сектора, типа актива или финансового положения организации. Но есть несколько факторов, которые помогут выбрать между инструментами.

Коротко, как выбрать между кредитом и финансовым лизингом?

Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать

В малом бизнесе владелец может учитывать все финансовые движения в уме. Однако когда операции разрастаются, а их отслеживание становится сложным, приходит время заняться финансовым планированием.

Коротко, для чего нужен финансовый план? Как его создать

Как составить прогнозный баланс на основе управленческой отчётности. 5 шагов

Устойчивое развитие бизнеса можно поставить под сомнение, если руководство на основе целей не составляет планы, а управленческий учёт заключается только в фиксировании фактических данных. И наоборот, планирование помогает находить резервы для роста компании, координировать все службы, чётко рассчитывать денежные потоки, поставки сырья и материалов.

Как составить прогнозный баланс на основе управленческой отчётности. 5 шагов

Финансовый план. Коротко о том, почему бизнесу важно корректировать план?

Финансовый план позволяет собственнику выстроить чёткую стратегию управления своими средствами. Благодаря этому он может принимать взвешенные управленческие решения и избегать проблем с бюджетом. Тем не менее сам по себе план ничего не гарантирует.

Финансовый план. Коротко о том, почему бизнесу важно корректировать план?

7 признаков здорового бюджетирования в компании. Забирайте в закладки

Грамотное бюджетирование помогает избегать финансовых трудностей, планировать будущее и достигать стратегических целей. Однако без бюджета бизнес может столкнуться с непредвиденными расходами и недостаточной ликвидностью. Объясняем, как проверить, действительно ли бюджетирование в компании работает исправно.

7 признаков здорового бюджетирования в компании. Забирайте в закладки

Тайм-менеджемент. Как финансисту правильно планировать время?

Время — ключевой ресурс предпринимателя, финансиста и финансового директора. В конечном итоге именно от него зависит, как много будет зарабатывать компания. Поэтому для собственников и финансовых специалистов так важно эффективно управлять временем. Для этого существует несколько техник и приёмов.

Тайм-менеджемент. Как финансисту правильно планировать время?
1

Как предпринимателю или финдиру развивать личный бренд?

Личный бренд — это образ, который возникает у целевой аудитории при упоминании имени человека. Его создают, чтобы продвигать собственный бизнес, продукт или себя как специалиста. За счёт бренда можно повысить репутацию, увеличить ценность на рынке, добиться карьерного и личностного роста.

Как предпринимателю или финдиру развивать личный бренд?

Помочь и заработать: как стать социальным предпринимателем в России

Социальное предпринимательство — это вид бизнеса, который направлен не только на получение прибыли, но и на решение общественно значимых проблем. Разбираемся, какие предприниматели могут претендовать на статус «социального» и как получить льготы от государства.

Помочь и заработать: как стать социальным предпринимателем в России

Что делать бизнесу в кризис? Отвечает ChatGPT

Кризис — пора переходного состояния, которая сопровождается угрозами для деятельности бизнеса. Он возникает по разным причинам — это может быть природная катастрофа, спад на финансовом рынке или пандемия.

Что делать бизнесу в кризис? Отвечает ChatGPT
1

Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов

Кассовые разрывы являются одной из самых частых проблем в бизнесе. Ситуация возникает, когда в конкретный период обязательства компании превышают её возможности. Такая угроза приводит к серьёзным финансовым трудностям и даже к банкротству. Рассказываем, в каких компаниях чаще всего возникают такие проблемы и что нужно сделать для их предотвращения.

Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов
2