Банки

Спецсвязь России: инкассация особого назначения

Почему Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) вышло на рынок инкассации и какой комплекс услуг предлагает для банковского сектора, рассказал начальник ФГУП ГЦСС Игорь Зорин.

Почему Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) вышло на рынок инкассации и какой комплекс услуг предлагает для банковского сектора, рассказал начальник ФГУП ГЦСС Игорь Зорин.

— Инкассация для ФГУП ГЦСС не является основным видом деятельности. Почему было принято решение выйти на данный сегмент рынка?

— Действительно, с одной стороны, инкассацией мы начали заниматься недавно, с другой — это направление было заложено исторически, с начала нашей деятельности, когда в 1939 году была создана Служба специальной связи (сегодня ФГУП ГЦСС), на которую были возложены задачи по перевозке секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов и камней между Москвой и населенными пунктами Советского Союза. Таким образом, перевозка ценностей осуществляется нами уже 70 лет.

К сотрудничеству с банковскими структурами ФГУП ГЦСС приступило в конце 90-х, когда благодаря растущему спросу на наличную иностранную валюту банкам потребовались услуги по импорту, таможенному оформлению и межбанковским, в том числе междугородным, перевозкам.

— Осуществление межрегиональных перевозок требует наличия собственной филиальной сети. Расскажите о возможностях ФГУП ГЦСС в этом направлении.

— Наша филиальная сеть включает 70 Управлений и 300 отделений и пунктов специальной связи; 1200 маршрутов охватывают всю Россию. Перевозки между городами осуществляются различными видами транспорта: собственными автомобилями различной грузоподъемности, в том числе бронированными, железнодорожным и авиатранспортом. ФГУП ГЦСС является действительным членом IATA и имеет долгосрочные договоры с ведущими авиакомпаниями.

Совместный приказ Минсвязи и Минтранса дает право нашему спецтранспорту осуществлять погрузку и разгрузку ценных грузов непосредственно под бортом самолета.

Уникальная технология перевозок позволяет ФГУП ГЦСС гарантировать своим заказчикам доставку ценных грузов в любой населенный пункт в предельно сжатые сроки и с максимальной надежностью.

— Осуществляет ли ФГУП ГЦСС международные перевозки ценностей?

— Ценные грузы мы доставляем как в страны СНГ, в том числе в Казахстан, Армению, Таджикистан, Узбекистан, так и в любую точку земного шара. ФГУП ГЦСС включено в Реестры таможенных перевозчиков, таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения и имеет давние партнерские отношения с ведущими международными перевозчиками ценных грузов.

— Вернемся к инкассации, а точнее к внутригородским перевозкам ценностей. Как зародилась данная услуга?

— Развивать направление инкассации мы начали последние несколько лет. Стимулом явилось обращение одного из наших постоянных клиентов, для которого мы осуществляли междугородные перевозки валюты и драгоценных металлов, с просьбой взять на обслуживание сеть офисов в Москве. Был разработан и успешно реализован первый инвестиционный проект, включающий разработку технологических регламентов и схем, закупку дополнительных единиц техники, набор и обучение персонала, который и стал основой для развития данного направления.

— Вам пришлось как-то изменить свою структуру и принципы работы, чтобы осуществлять внутригородские перевозки?

— Технология междугородных и внутригородских перевозок имеет ряд отличий. Наиболее существенным является соблюдение четкого графика заездов в обслуживаемые пункты. Как правило, банк требует, чтобы подкрепление и инкассация осуществлялись одновременно во всех его структурных подразделениях, будь то дополнительный офис или кассовый центр. Следовательно, задействуется большее количество экипажей, а от сотрудников требуется четкость выполнения заданий.

Более 1200 маршрутов охватывают всю Россию

— Какими автомобилями укомплектован ваш автопарк?

— Во ФГУП ГЦСС проводится планомерная работа по замене изношенной техники на новую. При этом руководствуемся не только соображениями практичности, так как эксплуатационные характеристики иномарок значительно выше, но и оцениваем их комфортность. Экипаж проводит в машине по несколько часов в сутки. Пребывание в тесном и душном помещении в течение продолжительного времени является серьезной физической и психологической нагрузкой. Мы пытаемся создать максимально комфортные условия работы для наших сотрудников.

— У Вас есть свой учебный центр?

— Обучению сотрудников у нас уделяется особое внимание. Во ФГУП ГЦСС есть собственный учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку.

В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия

Очень важно, чтобы среди сотрудников была согласованность действий и они четко выполняли инструкции по транспортировке ценностей. Обязанности между членами экипажа должны быть четко распределены, и все действия отработаны до автоматизма.

Сотрудники ФГУП ГЦСС постоянно совершенствуют навыки профессиональной и боевой подготовки, что позволяет им успешно и качественно решать свои служебные задачи. Отличным доказательством высокого профессионализма является звание «Лучший по профессии», которое было присвоено в канун 70-летия ФГУП ГЦСС нескольким спецсвязистам со всех уголков России. Такие мероприятия являются дополнительным способом мотивации сотрудников.

Мы уделяем работе с персоналом большое внимание, так как при обращении с ценным грузом важна подготовка и надежность сотрудников.

Благодаря проведению комплекса мероприятий нам удается обеспечить комфортные условия труда и хорошую атмосферу в коллективе. В результате во ФГУП ГЦСС практически отсутствует кадровая текучка. Многие наши сотрудники работают уже по десять и более лет.

— Какие гарантии вы предоставляете при перевозке особо ценных грузов?

— Все перевозимые ФГУП ГЦСС грузы застрахованы с лимитом ответственности 100 млн долларов по любому и каждому убытку по всему миру. Но у нас бывают заказы на перевозку более ценных грузов, например, перемещение кассового узла банка из одного здания в другое. В таких случаях мы разрабатываем индивидуальный маршрут и план перевозки, предусматривающий особые меры безопасности.

— Кроме подкрепления и инкассации дополнительных офисов банков вы осуществляете обслуживание банкоматов. Расскажите подробнее об этой услуге.

— Обслуживание банкоматов — это одно из новых и востребованных на рынке направлений. Для его успешного развития требуется специальная подготовка сотрудников, так как в их обязанности входит не только осуществление перевозки, но и проведение комплекса технических работ, связанных с текущим сервисом банкоматов. Перед тем как взять на обслуживание сеть банкоматов, мы посылаем наших специалистов на стажировку к заказчику. Это позволяет не только отточить навыки, но и понять те нюансы, которые непременно существуют в системе банка.

В ближайшем будущем планируется обучение у официальных представителей производителей банковского оборудования, после завершения которого наши сотрудники смогут осуществлять попутный ремонт банкомата, что в итоге позволит заказчику избежать временных и финансовых потерь.

— Вам удалось потеснить конкурентов? Все-таки рынок уже давно поделен…

— На данном этапе мы уделяем основное внимание оттачиванию технологий, разработке оптимальных маршрутных схем, совершенствованию качества обслуживания клиентов. Агрессивную политику на рынке инкассации мы не проводим. Тем не менее, к нам регулярно поступают предложения принять участие в тендерах на право инкассации, рассмотреть возможность обслуживания сети банкоматов или офисов банков.

Повышенный интерес со стороны клиентов в последние месяцы связан в том числе и с ухудшением криминогенной обстановки. Участившиеся случаи нападения на инкассаторов заставили заказчиков обратить пристальное внимание на безопасность перевозок. В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия, они проходят серьезную подготовку и четко соблюдают инструкции.

— Каким образом выстроена ваша тарифная политика?

— Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, так как стоимость услуг зависит от нескольких факторов. Во-первых, географии перевозок — количества пунктов обслуживания и их удаленности друг от друга и от центра города. Во-вторых — размера перевозимых сумм, так как данный факт влияет на страховое покрытие. В-третьих — от частоты и регулярности обслуживания.

— Какие еще услуги вы оказываете для банков?

— «Отраслевой» пакет для банков, наряду с перевозкой денежной наличности, услугами по инкассации и обслуживанию банкоматов, включает в себя доставку драгоценных металлов, в том числе с аффинажных заводов, ценных бумаг, векселей, монет из драгоценных металлов, пластиковых карт, стандартной и конфиденциальной корреспонденции. Грамотный подход к организации перевозок позволяет существенно снизить издержки как нашего предприятия, так и заказчика.

— Планируете ли вы и дальше развивать направление инкассации?

— Мы считаем данное направление перспективным. В ближайших планах предусмотрена организация подразделений инкассации во всех наших филиалах. Ряд регионов уже имеет значительный опыт на этом рынке, для других — инкассация является абсолютно новым направлением и требует проведения комплекса подготовительных работ. В итоге мы сможем предоставлять крупным многофилиальным банкам уникальный набор услуг, который сегодня востребован на рынке.

Парк ФГУП ГЦСС оснащен автомобилями различной грузоподъемности

Комментарии

1
  • ron12

    В городе Петропавловске-Камчатском в управлении спецсвязи всего один бронивик на весь камчатский край работаешь по 15 часов в сутки з.п. 15-18 т.р. Машины все раздолбаны технически не исправны банкоматы обслуживают два человека водитель и фельд водитель сидит в машине а фельд один с бабками крутится возле этих банкоматов. Секретка, наркотики, оружие перевозится точно также. Даже перевозили на общественном транспорте. Вы представте едет фельд на рейсовом автобусе а унего в сумке 12 милионов. Да в Камчатско крае за инкосацию и банкоматы получают деньги только руководство. Экспедиция, фельды и водители не получают за комерческую деятельность. Правительство обратит когда нибудь на этот беспредел внимание.