Банки

Обустройство банковских помещений - наша профессия

Доскональное знание банковской специфики и многолетний опыт - основные условия создания комфортабельного банковского офиса. Соблюдение этих двух правил, по словам Василия ОВЧИННИКОВА, гендиректора компании ПИОНЕР, работающей в сфере дизайна банковских интерьеров с 1992 года, позволяет привлечь даже таких серьезных клиентов, как Сбербанк, в ребрен-динге которого участвует компания.

Доскональное знание банковской специфики и многолетний опыт - основные условия создания комфортабельного банковского офиса. Соблюдение этих двух правил, по словам Василия ОВЧИННИКОВА, гендиректора компании ПИОНЕР, работающей в сфере дизайна банковских интерьеров с 1992 года, позволяет привлечь даже таких серьезных клиентов, как Сбербанк, в ребрен-динге которого участвует компания.

НБЖ: Василий Викторович, весь рынок с интересом следит за сменой имиджа Сбербанка РФ. Расскажите, в чем ваша роль в проекте?

В. ОВЧИННИКОВ: Мы действительно участвовали в пилотном проекте, который реализован в рамках новой концепции в офисе на Цветном бульваре, - конструировали и делали банковскую мебель, кассовые кабины и элементы дизайна по проекту британской компании Fitch. Получился красивый, «жизнерадостный» и «приветливый» офис. Сбербанк - наш давний заказчик. В некоторые годы число проектов, которые мы реализовывали для Сбербанка, доходило до 40 ежегодно.

НБЖ: Какие услуги оказывает ваша компания банкам-заказчикам?

В. ОВЧИННИКОВ: ПИОНЕР - многопрофильная организация, специализирующаяся на комплексном проектировании, строительстве и оснащении банков. У нас отличная команда архитекторов, дизайнеров и конструкторов, собственное строительное подразделение, хорошо оснащенное мебельное, металлообрабатывающее и стеклообрабатывающее производство. Поэтому и спектр услуг необычайно широк: от изготовления небольшого мебельного изделия до сдачи «под ключ» помещения в тысячи квадратных метров.

НБЖ: В чем отличие банковского помещения от других видов офисов?

В. ОВЧИННИКОВ: Есть много специфических требований, которые необходимо учитывать при проектировании и строительстве банковских офисов: в первую очередь это требования ЦБ России и строительные нормы. Многие, особенно крупные банки создают собственные внутренние правила, регламентирующие техническую укрепленность, инженерные и информационные системы, системы безопасности.

Кроме того, у каждого банка индивидуальные правила обслуживания клиентов и документооборота, собственная политика по развитию филиальной сети. Банки, активно развивающие филиальную сеть, создают собственную концепцию дизайна интерьера и экстерьера. Последнее время такие концепции стали называть модным словом «бренд-бук».

НБЖ: Скажите, каков примерный бюджет создания бренд-бука?

В. ОВЧИННИКОВ: Очень разный: Наиболее дорогой вариант -заказать бренд-бук за границей. Это практикуют некоторые крупные банки, особенно банки с участием иностранного капитала. Обычно это толстый альбом с обилием цветных визуализаций, описаний материалов и т.д. Часто в бренд-буках присутствуют даже рабочие чертежи мебели, которые обычно оказываются никому не нужными, т. к. у каждого производителя свои технологии. Бюджет подобной затеи может исчисляться сотнями тысяч долларов. Если заказывать то же самое в России, будет в несколько раз дешевле.

Наиболее бюджетный вариант - заказать дизайн-проект на один-два конкретных объекта, а после их воплощения проанализировать результат и формализовать его в виде стандартного технического задания и минимального альбома с визуализацией и габаритными чертежами. Проектирование последующих офисов в дальнейшем ограничивается разработкой планировочного решения и «привязкой» утвержденных дизайнерских решений. По такому варианту мы работаем с Независимым строительным банком, Московским кредитным банком, СМП Банком и МБРР.

НБЖ: Скажите, что чаще встречается в российской практике: клиенты, которые приносят с собой дорогостоящие дизайн-проекты, или те, кто просит создать офис бюджетно и быстро?

В. ОВЧИННИКОВ: Безусловно, бюджетно и быстро - чаще встречающийся вариант. Особенно в последнее время, когда многие банки быстро развивают филиальную сеть в регионах. Клиенты заказывают минимальный объем спецбанковской мебели и элементов интерьера операционно-кассового зала, выполненных в фирменном стиле. Вопросы экономии для большинства наших заказчиков сейчас весьма актуальны.

К счастью, современные материалы, даже такие недорогие, как ЛДСП, ламинат и стекло, практичны и долговечны. В России мы приходим к тому, что практикуют западные многофилиальные банки: все понимают, что операционный зал должен иметь свое лицо, но никто не готов платить лишние тысячи долларов, которые складываются в миллионы... Экономят все, и это нормально.

При этом бюджетно и быстро не значит плохо. При рациональном подходе все можно сделать стильно и функционально. Хороший пример - СМП Банк, которому мы оснастили за последние три года более семидесяти офисов по всей стране.

НБЖ: Неужели сейчас экономят все поголовно и вам как дизайнеру не представляется шанса сделать что-то по-настоящему интересное, скажем, для клиентов ВИП-сегмента?

В. ОВЧИННИКОВ: К счастью, получается. Недавно закончили один офис НОТА-Банка, где делали и архитектурно-строительный, и дизайн-проекты, изготавливали спецмебель, элементы дизайна. Везде искусственный камень, много стекла, дизайнерский свет, даже аквариум. Сейчас начинаем еще один офис.

С удовольствием работали с Росевробанком, который все свои отделения делал индивидуальными по дизайну, приглашал талантливого архитектора и выделял приличный бюджет.

НБЖ: Что необходимо для успеха проекта и как выстраивается работа по созданию банковского офиса «под ключ»?

В. ОВЧИННИКОВ: В первую очередь необходимо участие профессионального проектировщика с самого начала процесса. Кроме того, необходимо доверие к мнению профессионалов со стороны руководства банка.

Первый этап работы всегда совместный: создание технического задания и разработка планировочного решения. Банк определят состав необходимых помещений, число необходимых сотрудников в операционном зале и бэк-офисе, количество касс и прочие технологические параметры. Мы, в свою очередь, обследуем и измеряем помещение и предлагаем варианты планировочных решений.

При этом эту часть работы мы обычно выполняем бесплатно. После согласования планировочного решения приступаем к рабочему проектированию. Часто бывает, что проектировать и строить приходится одновременно. Параллельно со строительством идет производство элементов технической укрепленности, специальной банковской и офисной мебели, элементов дизайна. Заранее готовится пакет исполнительной документации, паспорта, акты, необходимые сертификаты.

При такой организации процесса небольшой допофис может начать работать через месяц-полтора после согласования планировки.

НБЖ: Банковский офис - не только помещения для клиентов…

В. ОВЧИННИКОВ: Конечно. В первую очередь это удобство для персонала: правильное зонирование, эргономика рабочих мест, обустройство комнат отдыха и гардеробных -все это мы учитываем и реализуем в своих проектах.  

73%

Старт обучения 1 апреля 2025

Финансовый менеджмент

Управление финансами для бухгалтера и руководителя: Освойте за 4 месяца финансовый менеджмент, который нужен сейчас любой компании! Диплом профпереподготовки на 256 ак. часов

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

Статформу ОО-2 дополнили новыми критериями. Срок сдачи сохранился

В ежегодную статистическую отчетность школ внесены правки: теперь каждое здание необходимо указывать отдельно, а данные о питании учеников детализированы.

Суды подтвердили право работодателей на свободный выбор кандидатов при повышении в должности

Три судебные инстанции отказали специалисту, который оспаривал отказ в переводе на вышестоящую позицию, подчеркнув свободу кадровых решений компаний.

Бумажный закат: как Влад Бумага сложил миллиарды в оригами банкротства

Пожалуйста, если вас коробит моя «зависть» к успешным блогерам – пролистайте этот текст. Автор, как истинный злопыхатель, разбирает чужой крах с таким сладострастием, что даже налоговые инспекторы запьют отчеты шампанским. Остальных приглашаем в мир, где снеки превращаются в долги, а YouTube-слава — в семь исков от немцев.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
УСН

❓ ИП зарегистрировался на двух режимах без ведома бухгалтера: как решить проблему

Бухгалтер, которая ведет индивидуального предпринимателя на УСН, вдруг обнаружила в личном кабинете ИП одновременное отображение двух налоговых режимов. Он случайной зарегистрировался в приложении «Мой налог».

👀 Сложности сдачи 3-НДФЛ, введение контроля за расчетами самозанятых, сдача декларации, которой нет, махинации с самозапретом на кредиты. Топ новостей за неделю

Собрали для вас самые важные бухгалтерские новости недели, которые вы могли пропустить.

НДС

Российские посредники стали налоговыми агентами по НДС для белорусских продавцов

С 1 января 2025 года российские посредники, работающие с белорусскими компаниями, обязаны уплачивать НДС при реализации в РФ товаров физическим лицам через электронные площадки. Это касается договоров комиссии, агентских соглашений и других посреднических схем.

Вычет по НДФЛ

Можно ли при покупке недвижимости в общую совместную собственность получить налоговый вычет одному супругу за двоих ( т.е  с 4 миллионов — 520 тыс.) жена не работает...

Читать полностью

Эксперт:

Александр Анищенко

Александр Анищенко
Эксперт

Добрый день!

Нет, нельзя.

Законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности (п. 1 ст. 256 ГК РФ; п. 1 ст. 33, п. п...

Читать полностью
Маркетинг

ТОП-13 статей в блогах за неделю: как стать лидером по количеству просмотров

Каждую неделю «Клерк» рассказывает о статьях в блогах, которые собирают максимум просмотров. Внимательные читатели заметили, что в топ часто попадают блоги одних и тех же компаний. Мы уверены: ваши статьи тоже могут оказаться на вершине рейтинга! «Клерк» подготовил советы, которые помогут приблизиться к заветной цели. 

ТОП-13 статей в блогах за неделю: как стать лидером по количеству просмотров

Бегаю в 5 утра, проверяю контрагентов каждый день – что ещё вам нужно для уверенности?

Сервис «Проверка контрагентов» теперь обновляется каждый день. Доступна бухгалтерская отчётность, лицензии и другие важные данные. Бесплатно, удобно и актуально.

Бегаю в 5 утра, проверяю контрагентов каждый день – что ещё вам нужно для уверенности?
17
УСН

УСН не освобождает от раздельного учета и обязанности указывать ИГК в цепочке ГОЗ

Включение идентификатора госзаказа в документы субподрядчиков вызывает споры о необходимости ведения дополнительного учета затрат.

О составе промежуточной финансовой отчетности с 2025 года

В каком объеме требуется формировать промежуточную отчетность в 2025 году? Пояснительная записка обязательна к промежуточной отчетности?

Валюта

❌ Россия и Беларусь не будут создавать единую валюту

По мнению Александра Лукашенко, для запуска общих денег уже прошло время, момент упущен.

🔒 На Госуслугах предлагают блокировать аккаунты при смене пароля и номера телефона

Если пользователь захотел одновременно изменить хотя бы два параметра идентификации, то его аккаунт заблокируют. Чтобы его вернуть, придется идти в МФЦ.

Какие налоги надо уплатить и какую отчетность надо сдать на УСН до конца марта 2025 года

Сделали для вас шпаргалку с главными датами для ИП и организаций на УСН этой весны. Сохраняйте подборку налогов, которые необходимо исчислить и уплатить, а также отчетов, которые нужно сдать уже в марте 2025 года.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Новая форма РСВ с отчетности за 1 квартал 2025 года и новые контрольные соотношения: памятка для бухгалтера

Расчет по страховым взносам, начиная с отчетности за I квартал 2025 года, сдавайте по новой форме. Рассказываем, какие изменения внесены в форму РСВ, в контрольные соотношения для ее проверки, а также приведем пример заполнения расчета.

Новая форма РСВ с отчетности за 1 квартал 2025 года и новые контрольные соотношения: памятка для бухгалтера

Завершается переходный период для использования старых форматов счетов-фактур и УПД

УФНС сообщает о завершении с 1 апреля 2025 года переходного периода, в течение которого компании могли применять как старые, так и новые форматы универсальных передаточных документов (УПД) и счетов-фактур.

Бухгалтеры

Уведомление в Роскомнадзор, коды статистики и нулевая декларация по НДС

Мы регулярно готовим материалы об изменениях и рассказываем о них простым языком, чтобы бухгалтеры могли сразу применять новые правила на практике. Рассказываем, какой полезный контент вышел на этой неделе.

Уведомление в Роскомнадзор, коды статистики и нулевая декларация по НДС

Обзор: 200%-ные пошлины на алкоголь, НДФЛ при дарении прав по ДДУ, запутанная льгота

Анализ отдельных налоговых событий.

Бухгалтеры

🔥Конференция «БУХВЕСНА-2025»: отзывы и фотографии

Привет всем, друзья и коллеги! Вчера на седьмой бухгалтерской конференции «Клерка» обсуждали много важных, серьезных вопросов. Также было много впечатлений, встреч и море новых знакомств. Поделюсь впечатлениями, а также фотографиями и отзывами с мероприятия.

🔥Конференция «БУХВЕСНА-2025»: отзывы и фотографии
12
ЭДО

❗ Новый порядок определения даты получения распространяется на все документы, используемые налоговиками

С 5 февраля 2025 года срок вручения документа, направленного налоговым органом по ТКС, определяется по-новому.

Интересные материалы

Бухгалтеры

Что ест бухгалтер. Мясо на завтрак

В статье рассмотрим причины, по которым есть мясо полезно даже по утрам.

Что ест бухгалтер. Мясо на завтрак