Банки

DREAM TEAM: «Команда БПЦ»

Быть лидером – всегда и во всем! Под таким девизом работает компания «БПЦ», один из лидеров на рынке электронных платежей, создавшая, по признанию экспертов, уникальный программный продукт SmartVista

Быть лидером – всегда и во всем! Под таким девизом работает компания «БПЦ», один из лидеров на рынке электронных платежей, создавшая, по признанию экспертов, уникальный программный продукт SmartVista

В мае 2006 года Национальный банковский журнал в рамках спецпроекта Dream Team  рассказал о команде «БПЦ», вдохновленной идеей создать лучший в мире программный продукт, работая в лучшей в мире компании. Они поставили перед собой цель – в следующие 5 лет вывести собственный продукт SmartVista в мировые лидеры на рынке решений для процессинговых центров.

Прошли четыре года, за которые рынок глобально изменился. Как обстоят дела у команды «БПЦ»? Что изменилось за это время? Удалась ли им экспансия в далекие края? Давайте узнаем!..

Капитан и его яхта

Мы снова в гостях в компании «БПЦ». Из окон нового офиса Президента Группы компаний «БПЦ» открываются панорамные виды на столицу – Кремль, Балчуг, Сити… Перевожу взгляд на стол Анатолия Логинова, Президента Группы компаний «БПЦ», – на нем прекрасная модель яхты. За прошедшие четыре года он обрел новое увлечение – парусные гонки на яхтах класса Dragon. Начав с нуля, Анатолий за короткий период вышел на лидирующие позиции и в настоящее время возглавляет международный рейтинг яхтсменов в своем классе.

«Почему яхтинг? Во-первых, это командный вид спорта, в котором важна четкая координация действий каждого члена экипажа. На спортивной яхте нет пассажиров. Во-вторых, гонки под парусом требуют продуманных действий, учитывающих окружающую обстановку: силу волн, направление ветра, положение соперников, накладываемые ограничения. Решение нужно принять быстро и точно – море не прощает как ошибок, так и бездействия. И, наконец, меня привлекает философия гонки - условия меняются, а цели остаются неизменными» - отвечает на вопрос Анатолий Логинов.

«Проводя аналогию с яхтингом, хочу отметить, что за прошедшие четыре года компания прошла путь от новичка, экстремально выходящего на зарубежные рынки, до полноправного игрока международного уровня, - продолжает рассказ Анатолий. - Благодаря самоотверженной и слаженной работе команды «БПЦ», мы воплотили наши мечты, достигли поставленных целей. Сейчас я могу сравнить наш коллектив с экипажем яхты».

«В парусной команде нет лишних людей», - добавляет Василий Григорьев, генеральный директор «БПЦ Банковские технологии», - «для нас важен каждый участник, потому что недоработка или ошибка одного человека сразу отражается на результате работы всей команды. Я глубоко убежден, что только лучшие люди могут создавать лучший на рынке продукт. Поэтому «БПЦ» привлекает на работу лучших специалистов».

Кругосветная регата

Благодаря активной работе региональных директоров «БПЦ» Раджана Нараяна (Юго-Восточная Азия и Латинская Америка), Василия Волынского (Европа и Украина), а также Фариса Аль-Машта (Ближний Восток и Африка), решение SmartVista используют на всех континентах более 50 банков и финансовых институтов. Что позволило им добиться впечатляющих результатов за такой небольшой период?

Раджан Нараян: «Четыре года назад в своем интервью НБЖ я отмечал, что для меня очень важно работать с динамичными людьми, преданными своему делу. Источник успеха возглавляемого мной подразделения – это сложившаяся за это время команда профессионалов, работающая со мной в Сингапуре, а также серьезная поддержка из центра разработки в Москве, который направляет лучших людей для работы на динамично растущих рынках. Отличительная особенность «БПЦ» - энтузиазм и вера в победу, несмотря на встречающиеся препятствия. Мы успешно решаем задачи, которые другим кажутся невыполнимыми, наши решения всегда индивидуальны и учитывают специфику заказчика».

Василий Волынский: «Непременная воля к победе увеличила наш отрыв от конкурентов на Украинском рынке. Пока остальные замерли, скованные кризисом, мы продолжали активно работать, закрепляя наш успех в наших «домашних» регионах и неуклонно расширяя присутствие на новых рынках. Кризис наилучшим образом выявляет сильнейших, и SmartVista в очередной раз продемонстрировала свои преимущества. Мы с оптимизмом смотрим вперед и обязательно займем лидирующие позиции в Европе и по всему миру».

Фарис Аль-Машта: «Перед тем, как прийти на свое нынешнее место работы, я на протяжении многих лет работал в двух международных компаниях - основных конкурентах «БПЦ». С одной стороны, приятно работать в мировых «брендах», решения которых у всех на слуху и не нуждаются в представлении. С другой стороны,  предлагаемые ими продукты развиваются не столь динамично, как SmartVista, что зачастую не позволяет решить с их помощью актуальные бизнес-задачи банков. В «БПЦ» я получил возможность представить клиентам уникальный продукт SmartVista, с помощью которого можно решить практически все задачи в области электронных платежей. Я не стремлюсь его разрекламировать, он действительно является замечательным и уникальным».

Армада

Прошедшие четыре года были наполнены для команды «БПЦ» не только победами, но также и преодолением трудностей, связанных с особенностями кросс-культурного взаимодействия, недостаточным знанием методов работы на локальных рынках. «Мы поняли, чтобы двигаться дальше и становиться глобальным игроком, эффективно работающим на западных рынках, необходимо привлекать в команду новых участников», - продолжает Анатолий Логинов. Так в «БПЦ» на должность Исполнительного Вице-президента, отвечающего за продвижение SmartVista на рынке США, был приглашен Ричард Филлимор, ранее занимавший высокие посты в MasterCard Worldwide и Fidelity National Information Services.

«Рынок электронных платежей – один из самых быстро растущих в мире и предоставляет большие перспективы для компаний, обладающих качественным продуктом. Поэтому «БПЦ», предлагая SmartVista, наиболее динамично развивается в своем сегменте. Быть частью компании, у которой имеется огромный потенциал стать номером один в мире, очень воодушевляет, - говорит Ричард Филлимор, - Мы перегруппируем наши ресурсы, чтобы сосредоточиться на международных рынках, при этом московский офис всегда будет нашим центром передовых технологий. У нас есть привлекательная возможность занять значительную часть рынка электронных платежей и обеспечить доход свыше $50 миллионов в течение ближайших лет, и мы не хотим ее упустить».

Над этой задачей вместе с Ричардом Филлимором работает интернациональная команда, рассказ о которой представлен в рубрике «Досье».

География БПЦ

Центр разработки «БПЦ» находится в Москве, собственные представительства компании расположены в Амстердаме, Бирмингеме, Дубае, Сингапуре, Киеве. В 2009 году открылось представительство в Омахе (США). БПЦ также имеет офисы на базе региональных партнеров в Афинах, Рейкьявике, Маниле, Бангкоке, Сеуле, Дхака, Хо Ши Мин, Мехико.

Родные берега

После кругосветных путешествий у команды «БПЦ» много задач на берегу – привести в порядок оснастку, подготовить новые паруса. За готовность команды к новым свершениям отвечает Виталий Тимошенко, заместитель генерального директора по производственным вопросам.

«За последние годы спрос на SmartVista существенно вырос, компания продает порядка 12-15 проектов в год. Случается, что в месяц запускаются 3-4 проекта, - рассказывает Виталий. – В такой ситуации очень важно обеспечить не только своевременную реализацию проекта, но и поддержать высокое качество продукта. Я использую свой опыт, полученный во время работы в банковской сфере, а также в компании Visa International, для предложения нашим клиентам лучших технологических решений и высококлассного сервиса. На нас можно положиться».

Подход Виталия разделяют его коллеги – Тахир Абдукадыров, руководитель Департамента управления проектами, и Виктор Склянкин, руководитель Департамента сопровождения.

«Я хотел работать здесь, и только здесь, - утверждает Тахир. – О «БПЦ» узнал из прессы и от собратьев по цеху. В компании работаю уже четыре года, и мои профессиональные цели полностью совпадают с главной целью «БПЦ» – стать игроком номер один на рынке процессинговых систем. А в том, что она будет достигнута, я ни минуты не сомневаюсь. Наша интернациональная команда одна из самых профессиональных на рынке».

«Я работаю в компании со времени ее основания, - добавляет Виктор, - и могу сказать, что за это время у нас сложился замечательный коллектив, в котором, несмотря ни на какие трудности, неизбежные при нашем характере и темпе работы, очень интересно трудиться. Отрадно, что приходящая к нам молодежь укрепляет и развивает принятые у нас традиции. По этой причине и по истечении всех лет, прожитых совместно с компанией, мы можем, с неподдельным энтузиазмом смотреть в будущее».

Виталий Тимошенко резюмирует: «Для нас очень важно испытывать гордость и чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы. Как правило, нам это удается, и тогда мы чувствуем себя морскими волками».

Поднять паруса!

Хорошая подготовка на берегу является основой дальнейших свершений на морских просторах. Команда не только приводит в порядок яхту, но и пополняется новыми членами экипажа.

 В 2006 году SmartVista была новейшим продуктом, обеспечивающим все потребности заказчиков на то время. Однако банковский сектор динамично развивался, предъявляя все новые требования к системам электронных платежей. Поэтому в команде «БПЦ» появился новый участник Сергей Терешин – руководитель Департамента исследований и разработки SmartVista.

«Современная система электронных платежей должна не только обеспечивать текущие потребности клиентов, но и предвосхищать появление новых, - делится своими мыслями Сергей. – Поэтому за прошедшие четыре года мы дополнили функциональность SmartVista и расширили круг потребителей нашего продукта. Сейчас SmartVista используют не только финансовые институты и системы денежных переводов, но и организации из других сфер деятельности: железнодорожных перевозок, здравоохранения, таможенных платежей».

«Мы инвестировали значительные средства в развитие нашего продукта, - добавляет Василий Григорьев, - и на сегодняшний день SmartVista представляет собой полнофункциональную систему электронных платежей, которая покрывает все потребности клиентов в данной области. Тем банкам, развитие которых ограничивается возможностями их процессинговых центров, я рекомендую SmartVista».

На страницах нашего журнала мы неоднократно освещали проблемы, с которыми столкнулись банки в посткризисный период. Это не только оптимизация затрат, но и обеспечение эффективности управления разнородными информационными системами. Как SmartVista отвечает на сегодняшние требования рынка?

«Использование единой полнофункциональной платформы SmartVista, - убежден Василий Григорьев, - поможет не только коммерческим, но и государственным банкам оптимизировать расходы на процессинг и ИТ инфраструктуру. Это актуально сейчас, поскольку в результате M&A многие из них стали обладателями не только новой клиентской базы, но и столкнулись с проблемой интеграции доставшихся решений, а также роста затрат на их сопровождение и развитие. Такая конфигурация не позволяет объединенному банку решить задачу предоставления унифицированного продуктового ряда своим клиентам».

Анатолий Логинов отмечает, что в процессе своего развития SmartVista трансформировалась из процессинговой системы в интеграционную платформу, которая решает задачи электронных платежей для потребителей из разных отраслей экономики. Поэтому SmartVista является готовой технологической базой для национальной платежной системы, а «БПЦ» готов обеспечить организационно-технологическую поддержку реализации этой амбициозной задачи.  «У нас есть опыт реализации масштабных интеграционных проектов. Мы всегда на переднем крае, - с энтузиазмом продолжает Анатолий, - и готовы принять вызов!».

Немного цифр
За время, прошедшее с нашей прошлой встречи, клиентская база «БПЦ» существенно выросла. На сегодняшний день решение SmartVista выбрали более 50 банков не только России и СНГ, но также и в 15 странах Европы, Африки, Юго-Восточной Азии, Новой Зеландии и Латинской Америки. SmartVista представлена на всех континентах, где есть финансовые организации.

Свистать всех наверх!

Женщина на корабле – это движущая сила, считает Анатолий Логинов. С приходом в команду «БПЦ» Марии Поликановой, директора по корпоративному управлению, в компании начались перемены.

Компания «БПЦ» прошла долгий путь развития от компании с семейной атмосферой к индустриальному предприятию, обеспечивающему поддержку клиентов по всему миру в режиме 24х7. Поэтому на определенном этапе потребовалось трансформировать системы управления в соответствии с международными стандартами, внедрить KPI и обучить руководителей стандартам менеджмента. Для поддержки этих преобразований был организован Корпоративный Университет БПЦ, осуществляющий подготовку управленческих кадров и обеспечивающий единые стандарты деловых коммуникаций в  Группе компаний.

«В нашем бизнесе именно люди обеспечивают лидирующие позиции компании на рынке, - поясняет Мария Поликанова – Поэтому основные инвестиции «БПЦ» осуществляет в поддержку и развитие персонала. В нашей компании каждый сотрудник понимает стоящие перед ним задачи, их влияние на результат работы всей команды, а также имеет возможности для развития на рабочем месте. К примеру, более 70% сотрудников повышают свой уровень владения иностранными языками. Наряду с занятиями английским, часть сотрудников начала изучение испанского в преддверии активного выхода в испано-говорящие страны. Проводятся программы профессионального обучения у наших партнеров. Начат проект «Иностранный легион», нацеленный на массовую подготовку команд, эффективно работающих на зарубежных рынках с учетом особенностей кросс-культурного взаимодействия».

«У нас много планов по трансформации в глобального игрока, умеющего работать на локальных рынках» - добавляет Анатолий Логинов.

Клиенты БПЦ

К 2010 году клиентами «БПЦ» являются не только крупнейшие российские банки: Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк; но и большое количество зарубежных банков, в том числе: BNP Paribas, крупнейшая эквайерская сеть Юго-Восточной Азии NETS Enterprise Payments, Diners Club New Zealand, Diners Club Singapore, Diners Club Malaysia, Banco Popular Dominicano, Национальный Банк Туркменистана и др., а также нефинансовые организации – таможенная платежная система «Зеленый коридор», железные дороги Казахстана, система электронных платежей Runet Business System.

Большая земля

Важно отметить, что яхта «БПЦ» бороздит не только просторы банковских технологий. На берегу имеется надежная опора – компания «БПЦ Энергетические системы», предлагающая инжиниринговые решения в области малой энергетики, а также «БПЦ Химические технологии» - сервисная компания в области специальной химии.

«Мы не разбрасываемся. Просто в направлении банковских технологий сложилась команда профессионалов высокого уровня, которая способна самостоятельно развивать бизнес. Это дало возможность мне и моему партнеру Александру Скороходову начать развитие новых направлений, - с гордостью отмечает Анатолий Логинов, - Такая диверсификация бизнеса позволяет обеспечить Группе компаний «БПЦ» не только финансовую стабильность и устойчивость, но также развиваться исключительно на собственные средства благодаря сбалансированной финансовой модели».

Вместо заключения

 «Наша команда все время движется вперед – к новым целям, новым горизонтам. И, возможно, через 5 лет от увлечения горами и морем мы перейдем к освоению неба», - говорит Анатолий Логинов и оценивающе смотрит на весеннее московское небо…

ДОСЬЕ

Мы провели блиц-опрос сотрудников представительств «БПЦ» в Великобритании и США.

Найджел Кокс, директор по продажам в Европе:
«БПЦ» предложил мне возможность реализовывать хороший продукт на новом, динамично развивающемся рынке Западной Европы. «БПЦ» является открытой компанией, что очень хорошо при работе с клиентами и аналитиками. При выполнении комплексных и критически важных проектов «БПЦ» идет наиболее коротким путем за счет умело подобранных кадров и простых коммерческих решений. Имея за плечами опыт работы в различных мультикультурных организациях, мне было не сложно влиться в команду «БПЦ». К тому же за последние четыре года сотрудники компании развили в себе навыки работы с представителями культур тех стран, где мы работаем».

Дейл Ван Страттен, президент и генеральный директор представительства в США: «Я работаю в сфере платежей более 26 лет, в том числе в ACI Worldwide в должности Senior Vice President US Merchant Retail Sales and Client Relationships. В 2009 году я перешел на работу в «БПЦ», познакомился с семейством продуктов SmartVista и сразу по достоинству оценил интегрированную архитектуру и исполнение решения. Проще говоря, так и должна выглядеть современная комплексная система. Нам не нужно включать в наше предложение никаких сторонних и дополнительных приложений, потому что в SmartVista есть все, что необходимо. Также очень важно, что «БПЦ» ориентируется, прежде всего, на клиента. Мы – лучшие в своем деле! Наши клиенты не устают повторять нам это. Мы никогда не теряем клиентов. И мы очень этим гордимся».

Марк Вон, Вице-президент по продажам в Северной Америке:«Много лет назад я пришел на работу в компанию ACI Worldwide, потому что в то время их команда была номером один на рынке электронных платежей. Я работал на пике мировых технологий и наслаждался этим. Однако по прошествии времени я заметил, что инновации перешли к другому игроку – «БПЦ». Поэтому когда мне сделали предложение присоединиться к команде «БПЦ», я не сомневаясь принял его. За этими ребятами будущее! «БПЦ» предлагает интегрированное решение по электронным расчетам, которое намного превосходит аналоги на мировом рынке и заменяет решение ACI. Работа в лидирующей компании придает уверенности в том, что мы сможем соответствовать ожиданиям клиентов и даже превосходить их».

Начать дискуссию