Система «Золотая Корона - Денежные переводы» появилась на рынке России и СНГ в тот момент, когда был практически поделен и, казалось бы, не подразумевал существенного переформатирования.
Здесь уже активно работали свыше полутора десятков игроков. Однако системе «Золотая Корона - Денежные переводы» удалось не только уверенно стартовать на этом «устоявшемся», «понятном», «простом» и «консервативном» поле, но и нарушить его status quo
В не самом простом 2009 году, в условиях общего падения рынка денежных переводов, оборот и количество транзакций в системе выросли в четыре раза, а доля рынка увеличилась с 2,5% до 10%. Сегодня система уверенно продолжает наращивать свою рыночную долю за счет новых подходов, нетривиального взгляда на сервис, неординарных решений, а еще -за счет азарта, драйва и профессиональных качеств своей команды. И цель, которую ставит себе эта команда, весьма амбициозна: занять в ближайшее время 25% рынка денежных переводов по России и СНГ.
Надежный тыл
«Группа Компаний «Центр Финансовых Технологий» широко известна своими программными продуктами и решениями для финансовых организаций и других секторов экономики, - говорит Иван СИТНОВ, директор системы «Золотая Корона - Денежные переводы». -Продукты ЦФТ востребованы в банковской сфере, в системе розничных платежей, на транспорте, они обеспечивают функционирование социальной инфраструктуры многих российских городов, работают на стыке отраслей, интегрируют воедино возможности различных поставщиков услуг. Имея такой организационный ресурс, система «Золотая Корона -Денежные переводы» априори не могла стать «одной из». Мы отчетливо понимали, что рынку не нужен еще один типовой, стандартный продукт, ничем не отличающийся от предложений конкурентов. Цель изначально была поставлена очень амбициозная: создать сервис денежных переводов, более совершенный и с технологической, и с экономической точек зрения, и с точки зрения Usability».
Но идею мало сгенерировать, она нуждается в воплощении и постоянном развитии. Все это невозможно без скоординированной и воодушевленной командной работы. Достижение поставленных высоких целей требует от всего коллектива системы «Золотая Корона - Денежные переводы» не только серьезных усилий, но и особой сплоченности. Многие уникальные для российского рынка проекты и подходы системы были успешно реализованы благодаря именно командному взаимодействию группы ярких индивидуальностей.
Ключевая идея
Денежные переводы относятся к низкомаржинальным банковским услугам и демонстрируют хорошую доходность только при условии высокого оборота, поэтому применительно к ним понятия «снижение затрат» и «оптимизация» являются ключевыми, а технологии, позволяющие эти понятия реализовать на практике, - жизненно важными. Система «Золотая Корона -Денежные переводы» своей базовой компетенцией сделала комплексную оптимизацию бизнес-процессов, сопровождающих сервис денежных переводов и развитие технологий адресной работы с клиентской базой.
«Такой подход дает свои плоды. Банки сегодня очень активно подключаются к системе «Золотая Корона -Денежные переводы». Только за первое полугодие текущего года новыми участниками системы стали еще 20 банков, - рассказывает заместитель директора системы по привлечению партнеров в РФ Дмитрий ЧЕРНУШКИН. - Ведь все положительные результаты взаимодействия с системой, которые открываются перед нашими банками-партнерами, очевидны. Это и значительное сокращение времени оформления перевода по сравнению с традиционными решениями, и внедрение карточных технологий, облегчающих коммуникацию между сотрудниками банка и отправителями, и серьезная маркетинговая поддержка. Ну и, конечно, - высокие показатели доходов банка после подключения, помимо удобства работы».
Креативное мышление, нестандартные и инновационные подходы помогают команде системы «Золотая Корона - Денежные переводы» не только предлагать решения, принципиально оптимизирующие сервис, но и продуцировать идеи, обеспечивающие переход на качественно новый уровень развития в самые сжатые сроки.
Расширяя границы привычного
В 2009 году о системе «Золотая Корона -Денежные переводы» активно говорили в СМИ. Поводом такого внимания стал факт партнерства системы денежных переводов с крупнейшими сотовыми ритейлерами - «Альт-Телекомом» и компанией «Связной». Сервис по отправке переводов из торговых точек этих сетей был запущен в полном объеме в течение полугода.
«По сути, был открыт новый сегмент рынка, - вступает в разговор Валентин КУЗНЕЦОВ, заместитель директора системы по работе с некредитными организациями. - Широкая сеть торговых точек по всей России, удобное расположение салонов в шаговой доступности для клиентов, ориентированность на массовое обслуживание - это тот самый ресурс, который мог дать системе уникальные возможности для быстрого скачкообразного роста».
Реализация такого масштабного проекта потребовала серьезной концентрации усилий команды. «В тесном сотрудничестве с коллегами из «Связного» и «Альт-Телекома» мы проделали очень большой объем работы в сжатые сроки - от интеграции ПО до обучения персонала и организации маркетинговых кампаний, направленных на популяризацию новой услуги торговых сетей», - рассказывает Валентин КУЗНЕЦОВ.
В 2010 году партнерами системы «Золотая Корона - Денежные переводы» стали «Евросеть» и «МТС-Ритейл». Таким образом, общее число пунктов сети выросло до 20 500, из них более 8000 - это торговые сети, а остальные - банки. «Благодаря работе с ТСП и активному сотрудничеству с многофилиальными банками система «Золотая Корона - Денежные переводы» по плотности сети точек отправки в РФ на данный момент уступает только Сбербанку РФ и Почте России», - резюмирует Иван СИТНОВ.
Персональный подход к каждому партнеру
«Коллеги абсолютно правы, отмечая важность сотрудничества с торговыми сетями, - предлагает еще один взгляд на ситуацию заместитель директора системы по развитию в РФ Ольга ПОВЕЩЕНКО. - Но я хотела бы обратить внимание на то, что положительный эффект от этого партнерства получают и банки, которые таким путем обеспечиваются постоянным объемом денежных переводов для выдачи получателям, и, как следствие, объемы их комиссионных доходов растут. Подключение к системе позволяет банкам увеличивать свой доход от сервиса денежных переводов в среднем на 20%. Развитая сеть пунктов приема денежных переводов играет здесь колоссальную роль».
«Мы придерживаемся принципов персональной работы с каждым банком-партнером. Денежные переводы - сервисная услуга, и она нуждается в постоянном развитии и продвижении. Поэтому у нас введен институт персонального кураторства. У каждого банка есть менеджер-куратор, задача которого -досконально разбираться в специфике развития услуги в конкретном банке, максимально эффективно использовать возможности и ресурсы системы для увеличения оборотов банка», - продолжает Ольга.
Система должна развиваться гармонично, а это означает экспансию не только на территории России, но и в странах СНГ. «Катализатором развития сети в странах СНГ стал первоначальный рост сети в России. Наша сеть за прошлый год увеличилась в два раза. Россия - это донор, отправляющая сторона. Поэтому вместе с сетью у нас существенно вырос оборот. Рост оборотов привел к тому, что многие банки сами стали обращаться к нам. Так, значительно выросла в последнее время доля банков-партнеров в Центральном регионе РФ - в частности, в Москве и Московской области. На Центральный регион сегодня приходится треть всего оборота системы. Серьезно мы увеличили свое присутствие и в СНГ», - объясняет влияние параметров инфраструктуры на общий масштаб бизнеса Иван СИТНОВ.
ДОСЬЕ
«На Центральный регион сегодня приходится треть оборотов системы»
«Катализатором развития сети в странах СНГ стал первоначальный рост сети в России. Наша сеть за прошлый год увеличилась в два раза. Россия - это донор, отправляющая сторона. Поэтому вместе с сетью у нас существенно вырос оборот. Рост оборотов привел к тому, что многие банки сами стали обращаться к нам. Так значительно выросла в последнее время доля банков-партнеров в Центральном регионе РФ - в частности, в Москве и Московской области. На Центральный регион сегодня приходится треть всего оборота системы. Серьезно мы увеличили свое присутствие и в СНГ», - объясняет влияние параметров инфраструктуры на общий масштаб бизнеса Иван СИТНОВ.
СНГ
Еще в 2008 году «Золотая Корона - Денежные переводы» завершила «покорение» СНГ. Партнерство с одним из ведущих банков республики Казахстан, АО «Банк Каспийский», позволило два года назад закрыть последнее «белое пятно» на карте СНГ: партнеры системы начали работать во всех без исключения странах Содружества.
Заместитель директора системы по развитию в СНГ и дальнем зарубежье Наталья КОРНЮШИНА рассказывает: «Несмотря на кризис, в 2009 году развитие партнерских связей с банками в СНГ получило сильный импульс: к системе подключилось более 30 банков. Увеличение потока трансграничных переводов по системе «Золотая корона - Денежные переводы» из России привело к тому, что многим банкам СНГ стало выгодно партнерство с системой. В 2009 году нам удалось добиться 100%-ного покрытия пунктами системы территорий Азербайджана, Армении, Молдовы, Кыргызстана, Таджикистана. За прошедшие полгода мы достигли этого показателя в Узбекистане».
«Так, в этом году к системе были подключены узбекские Капи-талбанк и Ипотека-банк. Важно, что Капиталбанк располагает отделениями на территории Республики Каракалпакстан (государство в составе Республики Узбекистан). О возможности отправки в эту республику в информационный центр системы активно поступали запросы от клиентов, которые сразу после подключения «проголосовали» своими деньгами. Кроме того, в этом проекте была четко показана очень слаженная совместная работа всех подразделений системы: согласование документов и технологическое внедрение были произведены за несколько дней», - подчеркивает Наталья.
Наталью поддерживает Василий ПАНЧЕНКО, руководитель отдела внедрения системы «Золотая Корона - Денежные переводы»: «Проект подключения ОАКБ «Капиталбанк» интересен новым подходом к технологическому внедрению системы «Золотая Корона - Денежные переводы» в банке. Для осуществления подключения мы организовали выезд непосредственно в Узбекистан, в результате чего подключение и все операции по настройке программного обеспечения в 54 пунктах банка заняли рекордные два дня».
Технологии побед
Продолжая коллективное повествование о рыночном феномене системы «Золотая Корона - Денежные переводы», Сергей БОРОВИКОВ, технический директор системы, обратил наше внимание на особенности ПО системы в целом: «С технологической точки зрения сервис «Золотая Корона - Денежные переводы» очень гибкий. Мы не только встроены в программные продукты ЦФТ, но и имеем в своем арсенале несколько типовых решений по интеграции с АБС сторонних разработчиков, основанных на технологиях программного интерфейса «Золотая Корона - Денежные переводы». Таким образом, все операторы, работающие в нашей системе, избавлены от двойного ввода данных, который зачастую приводит к возникновению ошибок».
Большое внимание уделяется безопасности: для авторизации в системе операторы используют персональные смарт-карты, администраторами постоянно ведется мониторинг работы в системе на предмет возможности осуществления незаконных, мошеннических операций, весь документооборот в системе защищен ЭЦП.
«Обновление программного продукта происходит еженедельно - так мы не только оперативно реагируем на возникающие изменения в законодательстве, но и регулярно совершенствуем продукт, развивая функциональность», -рассказывает Сергей.
«Также нашими специалистами разработана технология оперативного информирования сотрудников банков непосредственно в интерфейсе АРМ «Золотая Корона - Денежные переводы», что позволяет нам в режиме реального времени сообщать об изменениях в работе системы», - добавляет Ольга ПОВЕЩЕНКО.
«Качество технологического сопровождения сервиса должно быть на высочайшем уровне, ведь это не только стандарт работы ЦФТ, но и залог эффективного развития сервиса совместно с партнерами, - берет инициативу в свои руки Рафхат ОСМОНОВ, руководитель отдела сопровождения системы «Золотая Корона - Денежные переводы». - Отдел сопровождения растет вместе с сетью системы быстрыми темпами, при этом увеличивается не только число сотрудников, но и интенсивность работы. Не так давно режим работы службы был расширен до 17 часов в сутки в будние дни, а в скором времени служба сопровождения системы будет работать круглосуточно, чтобы качество поддержки было абсолютным».
Иван СИТНОВ соглашается: «В конечном итоге все технологические решения и работа по их совершенствованию направлены на то, чтобы пользователи услуги не испытывали никакого дискомфорта. Меньше ошибок при вводе данных - меньше времени на оформление перевода, отправка переводов через устройства самообслуживания - возможность делать переводы вне офиса банка, не испытывая языковых трудностей, которые зачастую присутствуют в коммуникации между отправителями - гражданами стран СНГ и русскоязычными операторами. Ну и, конечно, разноплановая маркетинговая поддержка, без которой на этом рынке крайне сложно развивать сервис».
Персональный маркетинг массовой услуги
«Маркетинговое сопровождение партнеров - неотъемлемая часть развития сервиса денежных переводов, - подхватывает мысль Татьяна РОГОТЕНЬ, директор по маркетингу PR ГК ЦФТ. - Помимо работы, нацеленной на общее продвижение бренда системы, мы предметно подходим к разработке совместных маркетинговых инициатив с банками - участниками системы. Уже при подключении банк обязательно получает набор базовой рекламно-информационной продукции, предназначенной для оформления точек обслуживания, для размещения на сайте, для проведения стимулирующих акций.
Далее начинается персональная работа с каждым банком, разрабатывается план действий, нацеленных на продвижение услуги. Сегодня в нашем маркетинговом портфеле уже сотни успешных акций и рекламных кампаний, нацеленных на конечных пользователей, десятки мероприятий, направленных на стимулирование эффективной работы операционистов банков. Кстати, работа с сотрудниками банков, которые непосредственно работают с клиентом, - предмет нашей отдельной заботы. Помимо постоянного информирования о новинках сервиса мы создали для операционистов банков-партнеров специальную бонусную программу, которая демонстрирует свою высокую эффективность».
Информационный центр сиcтемы также постоянно развивается, его операторы работают как с конечным потребителем, так и осуществляют необходимую информационную поддержку сотрудников банков-партнеров в круглосуточном режиме.
«Важно, что план маркетинговых мероприятий тесно увязан с конкретными задачами и планами бизнеса. Совместные усилия всех наших специалистов из разных подразделений направлены на достижение общих, ясно осознаваемых целей, и это дает серьезный синергетический эффект», - дополняет рассказ Татьяны Иван СИТНОВ.
Dream? Team!
Некоторое усредненное определение команды гласит: «Команда - это группа людей, которая следует общей цели, имеет набор определенных задач для ее достижения и несет взаимную ответственность за достигнутые результаты».
Рискнем предложить свою парадоксальную формулу команды, которая, как нам кажется, как нельзя лучше отражает суть команды системы «Золотая Корона - Денежные переводы»:
2+2>4.
Команда - это целое, которое больше суммы составляющих его частей. Этот «излишек», или «командный бонус», появляется за счет не просто сложения составляющих, а благодаря синергети-ческому синтезу, высвобождающему конструктивную энергию, которая, в свою очередь, обеспечивает скоординированную, слаженную, непротиворечивую, надежную и результативную работу всех участников команды. Причина и следствие перетекают друг в друга. Круг замыкается. Мечта становится явью.
Что ж, команда системы «Золотая Корона - Денежные переводы» еще раз подтвердила, что настоящая команда способна превращать мечты в явь.
ДОСЬЕ
Маркетинговый ход
В 2010 году все отправители денежных переводов по системе «Золотая Корона» в РФ получили возможность стать участниками еженедельной лотереи. Каждую неделю в розыгрыше побеждают три отправителя, которые получают: 6000 рублей, 15 000 рублей и 30 000 рублей. Лотерея активно набирает обороты: растет число клиентов, регистрирующихся для участия с помощью смс. Ежемесячный рост количества зарегистрированных для участия в лотерее переводов сейчас составляет 60%. Многие банки отмечают положительное влияние данной инициативы на рост количества переводов. В зависимости от региона и банка этот показатель достигает 20-30%».
ДОСЬЕ
Маркетинговый ход
В 2010 году все отправители денежных переводов по системе «Золотая Корона» в РФ получили возможность стать участниками еженедельной лотереи. Каждую неделю в розыгрыше побеждают три отправителя, которые получают: 6000 рублей, 15 000 рублей и 30 000 рублей. Лотерея активно набирает обороты: растет число клиентов, регистрирующихся для участия с помощью смс. Ежемесячный рост количества зарегистрированных для участия в лотерее переводов сейчас составляет 60%. Многие банки отмечают положительное влияние данной инициативы на рост количества переводов. В зависимости от региона и банка этот показатель достигает 20-30%».
Начать дискуссию