Платежные системы

Как открыть кредитку и дебетовую карту в одном банке и не пожалеть

У меня уже давно есть зарплатная карта в одном из крупных банков, и с ней всегда все было в порядке. Но стоило оформить в том же банке кредитную карту, начались мелкие неприятности.

«У меня уже давно есть зарплатная карта в одном из крупных банков, и с ней всегда все было в порядке. Но стоило оформить в том же банке кредитную карту, начались мелкие неприятности. Сначала на мобильный не приходили сообщения об операциях по новой кредитке, хотя я заказывала эту услугу. Когда я позвонила в банк, чтобы выяснить, в чем дело, специалист банка заявил, что кодовое слово по карте я называю неверное. Тогда я поехала в отделение банка. Оказалось, что кодовое слово было правильным, зато адрес электронной почты в банке был записан с ошибкой. Если бы я этого не обнаружила, то не получила бы в конце месяца выписку по счету. После визита в банк sms об операциях по кредитной карте начали приходить, зато сообщения о расчетах по зарплатной карте поступать перестали…»

Такую историю рассказала нам наша читательница Валентина Яковлева из Москвы. Как мы выяснили, при открытии второй карты в том же банке подобные неувязки возникают часто, но их можно избежать, если при открытии кредитки сразу проверить, правильно ли внесена личная информация.

Придумать одно кодовое слово

Часто клиенты банка выбирают для каждой карты свое кодовое слово, считая, что от этого злоумышленникам будет сложнее списать с них деньги. На самом деле разные кодовые слова совсем не обязательны. Наоборот, в них легко запутаться, а кроме того, операционист банка может неверно разнести сведения в базу. Поэтому лучше по всем картам выбрать одно контрольное слово.

В банках уверяют, что это слово лишь маленькая часть информации о клиенте и что никаких операций с картой посторонний человек, знающий ваше кодовое слово, совершить не может. Но даже если вы по своим обеим картам введете одно и то же кодовое слово, необходимо убедиться, что оно правильно внесено в базу. Если при внесении данных о кредитной карте операционист допустит опечатку, то вы не сможете пользоваться справочной телефонной службой банка. Поэтому прямо при оформлении карты перепроверьте, чтобы слова по дебетовой и кредитной карте совпадали буква в букву.

Уточнить номер мобильного банка

При подключении второй карты к услуге «Мобильный банк» обязательно сообщите операционисту, что у вас уже есть карта в этом банке и вам необходимы уведомления об операциях по обеим картам, а не только по той, которая оформляется. Иначе по старому счету услуга может быть автоматически отключена. Во многих банках графа об услуге «Мобильный банк» есть в самой анкете на получение кредитной карты. В этом случае необходимо написать, что вы подключаете к услуге вторую карту, а не регистрировать свой номер телефона в системе заново. Если такого пункта в анкете нет, тогда стоит написать в отдельной заявке, что услуга должна действовать по всем картам.

По буквам проверить электронный адрес

Практически все банки по просьбе клиента рассылают на e-mail информацию о состоянии счета на конец месяца, а также сведения об изменении тарифных планов. Если эти сообщения не доходят, значит, адрес в банковской базе стоит неверный. Чтобы напрасно не ждать сообщения, которое ушло не по тому адресу, можно заранее убедиться, что e-mail в базу внесли правильно. Это можно сделать в отделении банка, но многие кредитные организации согласны уточнить адрес и по телефону.

С дебетовой карты можно гасить долг по кредитке

Безусловное преимущество зарплатной и кредитной карт в одном банке – возможность подключить услугу погашения долга по кредитной карте за счет дебетовой. Такую услугу предоставляют многие банки. Тем, кто предпочитает пользоваться при расчетах кредитной картой, можно оформить в банке постоянное поручение на перевод всех поступающих средств с дебетовой на кредитную карту.

Статья напечатана в газете "УНП" № 32, 2010

Комментарии

1
  • "Если при внесении данных о кредитной карте операционист допустит опечатку, то вы не сможете пользоваться справочной телефонной службой банка."

    По вине криворукой операционистки. И дальше идет весьма "разумный" совет

    "Поэтому прямо при оформлении карты перепроверьте, чтобы слова по дебетовой и кредитной карте совпадали буква в букву."

    И как это спасет меня от криворукой операционистки? От того что Я все проверю ОНА внимательнее не станет.

    "При подключении второй карты к услуге «Мобильный банк» обязательно сообщите операционисту, что у вас уже есть карта в этом банке и вам необходимы уведомления об операциях по обеим картам, а не только по той, которая оформляется. Иначе по старому счету услуга может быть автоматически отключена."

    Интересно почему автоматически? Я открываю карту в банке независимую от другой, подключаю услугу оповещения, как это может повлиять на другую мою карту?

    "Чтобы напрасно не ждать сообщения, которое ушло не по тому адресу, можно заранее убедиться, что e-mail в базу внесли правильно."

    Ага постоять за спиной криворукой операционистки. Тогда надо при офомлении карты встать за ее спиной сразу и внимательно проверить чего она в базу поназаводила, чтобы потом не разбираться.