Банки

Ольга Филатова (КИТ Финанс): Наша цель – разработка совместных программ лояльности с дополнительными преимуществами

В настоящее время мы предлагаем клиентам паи ПИФов, пенсионные продукты, планируем развитие сотрудничества с управляющими компаниями, НПФ, страховыми компаниями. Наша цель — разработка совместных программ лояльности, предложение клиентам комплексных кобрендовых продуктов с дополнительными преимуществами. В частности, внедрение нового вида вклада — «Инвестиционный депозит».

Ольга Филатова,
директор департамента банковских продуктов, инвестиционного банка «КИТ Финанс»:

В настоящее время мы предлагаем клиентам паи ПИФов, пенсионные продукты, планируем развитие сотрудничества с управляющими компаниями, НПФ, страховыми компаниями. Наша цель — разработка совместных программ лояльности, предложение клиентам комплексных кобрендовых продуктов с дополнительными преимуществами. В частности, внедрение нового вида вклада — «Инвестиционный депозит».

Это банковский вклад с повышенной процентной ставкой, который предоставляется клиентам — физическим лицам при условии покупки инвестиционных паев. Новый продукт позволит клиентам, инвестирующим в паи ПИФов, диверсифицировать свои инвестиции с целью снижения рисков путем вложения части денежных средств в безрисковый актив — банковский депозит с повышенной ставкой. Внедрение данного продукта позволит банку увеличить объем привлеченных средств в депозиты, а также увеличить объем продаж паев партнерских управляющих компаний и получаемого банком агентского вознаграждения за продажу паев.

Финансовый супермаркет универсален, имеет смысл позиционировать его на все категории клиентов — физических лиц, кроме VIP-клиентов, для которых организуется персональное обслуживание. Поскольку финансовый супермаркет предполагает продажу не только собственных продуктов банка, но и партнерских продуктов, возникает необходимость выстроить бизнес-процесс предоставления партнерского продукта клиенту, интегрировать бизнес-процессы банка и его партнера.

Сложности в интеграции бизнес-процессов возникают из-за существующей специфики работы банка и особенностей предоставления банковских услуг по сравнению со спецификой работы управляющих, страховых компаний и их продуктов. Для успешной работы финансового супермаркета необходима установка в офисах банка программного обеспечения партнеров, обучение сотрудников работе с новым ПО, а также его интеграция с банковской АБС, иначе возрастают операционные риски. Для построения качественного сервиса при оформлении сделок в финансовом супермаркете необходимо решить следующие задачи: оптимизация бизнес-процесса предоставления продукта клиенту, его автоматизация, обучение персонала.

Начать дискуссию