Усиление конкуренции со стороны крупных банков, контролируемых государством, и небанковских организаций, предлагающих населению услуги микроплатежей и микрокредитов, - вот реалии современного рынка. И именно эти реалии заставляют банковский бизнес решать новые задачи. Как повысить эффективность работы на рынке с высокой конкуренцией и низкой маржой? Решение этого непростого вопроса требует совершенно иного подхода к построению ИТ-архитектуры банка.
ЭФФЕКТИВНАЯ ИТ-АРХИТЕКТУРАПравильная, гибкая и динамичная финансовая архитектура способна обеспечить не только быстрое и эффективное решение актуальных, конкретных задач - за счет оперативного, точечного внесения изменений, но и успешное развитие бизнеса в перспективе - при минимальных, целевых инвестициях. Опыт показывает: оптимальным вариантом эффективной, централизованной ИТ-системы является компонентное решение, целиком ориентированное на бизнес-процесс. Компонентный подход - это и ощутимые финансовые преимущества, поскольку поэтапный переход к целевой ИТ-архитектуре позволяет выбрать действительно лучший на рынке, наиболее востребованный бизнесом продукт, легко интегрировать его в уже существующую систему бизнес-приложений и быстро получить отдачу - причем без каких-либо неоправданных бюджетных расходов на ИТ и серьезных для бизнеса рисков.
БУДУЩЕЕ - ЗА КОМПОНЕНТНЫМ РЕШЕНИЕМЭффективное ведение бизнеса требует эффективной ИТ-поддержки - необходима правильная, управляемая и прозрачная, компонентная финансовая архитектура банка. Можно выделить два основных подхода к построению ИТ-архитектуры. Первый - это внедрение монолитной платформы. В чем плюс такого подхода? Нет нужды отвлекаться на решение задач интеграции, поскольку система унифицирована, централизована. С другой стороны, сама монолитная платформа вносит сплошные барьеры и границы: для удовлетворения новых потребностей бизнеса опять-таки необходимы надстройки, дополнения. Поэтому при внедрении монолитной, пусть и новой, платформы происходит то же, что и раньше: годы и миллионные вложения - стратегические по масштабу усилия на развитие временного, по сути, решения, ведь любая платформа рано или поздно устаревает.
Второй подход - это создание действительно компонентного решения в соответствии с принципами SOA. Именно эта идея заложена в создание FLEXTERA - именно такой подход к построению ИТ-архитектуры банка компания «Диасофт» предлагает своим клиентам. Наши заказчики могут сконцентрироваться на решении конкретных бизнес-задач и выбрать лучшие из представленных на рынке компонентов. Мы предлагаем строить такую систему, все компоненты и сервисы которой взаимосвязаны, объединены в единое целое посредством «сквозных» бизнес-процессов и могут быть легко проинтегрированы. Строить новую ИТ-архитектуру можно поэтапно, выбирая лучшие компоненты для решения конкретных задач, - не ломать то, что уже работает хорошо, а менять только «узкие места», где есть проблемы. Таким образом банк сохранит инвестиции и быстро, за один-два месяца, получит результат, а потом, когда бизнес получит отдачу, можно думать над тем, что и как развивать дальше. Новый подход к выстраиванию архитектуры - это возможность точечного, целевого инвестирования и своевременной, правильной оценки эффективности вложений по каждой итерации.
Таким образом, FLEXTERA позволяет автоматизировать весь бизнес банка - корпоративный, розничный и инвестиционный, поддерживает работу всех подразделений: фронт-офиса, риск-менеджмента, бэк-офиса и бухгалтерии -и предлагает готовые решения для всех ключевых бизнес-процессов в каждом из банковских подразделений. В копилке компании - более 600 преднастроенных, основанных на лучшем опыте клиентов компании бизнес-процессов.
При этом заказчики смогут моментально почувствовать эффект от внедрения FLEXTERA, так как решение обладает феноменальной производительностью. Фронт-офис - не более секунды на отклик при работе 100 тыс. пользователей в 14 часовых поясах. Бэк-офис - 8000 операций планового начисления процентов в секунду на базе 100 млн клиентских договоров. Главная книга - 12 000 учетных транзакций в секунду на базе 2,5 млрд проводок по счетам.
При этом решение имеет неограниченные возможности по масштабируемости. Многозвенная архитектура и повсеместное использование промышленных технологий позволяют масштабировать каждый уровень системы и каждую из решаемых бизнес-задач в отдельности, своевременно выявляя и устраняя «узкие места», добиваясь высокой инвестиционной отдачи. Это кластеризация - для централизации данных и объединения собственных вычислительных ресурсов. Это «облачные» вычисления - для поиска и подключения дополнительных мощностей вовне.
FLEXTERA - ВКЛАД В БИЗНЕС КЛИЕНТОВFLEXTERA предоставляет нашим клиентам возможность выбрать именно тот компонент комплексного решения, который необходим для решения конкретной задачи бизнеса. Именно таким способом клиенты «Диасофт» всего за один-два месяца выпускают на рынок такие новые виды банковских продуктов, как, например, автокредиты или ипотека. Более того, однажды установив модуль FLEXTERA, они в дальнейшем, по мере необходимости, по первому требованию бизнеса, могут внедрять новые сервисы централизованного решения - многофункционального, с открытыми интерфейсами (API), обеспечивающими интеграцию с любыми внешними системами.
Разработка FLEXTERA, нового поколения программных продуктов «Диасофт», началась в 2005 году - в тесном сотрудничестве с компанией IBM. По заключению мировой экспертизы, инновационные решения «Диасофт» полностью соответствуют принципам SOA: это настоящая компонентная архитектура с развитой интеграционной составляющей. FLEXTERA стала первым в России и Восточной Европе решением для автоматизации банков и финансовых компаний, успешно прошедшим валидацию на соответствие IBM Banking Industry Framework.
Для построения полнофункциональной ИТ-системы банка FLEXTERA содержит более 70 готовых компонентов, которые можно встраивать в уже существующую архитектуру и интегрировать с любыми внешними приложениями. Эти компоненты можно устанавливать как отдельные, независимые приложения, исходя из конкретных потребностей банка, так и комплексно. Одним из первых проектов по внедрению компонентов FLEXTERA был интеграционный проект в БИНБАНКе - на основе Главной книги FLEXTERA здесь построены витрины для формирования отчетных форм в соответствии с МСФО и РСБУ. Многие клиенты «Диасофт» уже сделали свой выбор в пользу нового подхода к автоматизации бизнеса. В Металлинвестбанке фронт-офис FLEXTERA поддерживает операции потребительского и ипотечного кредитования, на очереди - автоматизация бизнес-процессов автокредитования. Внедрение фронтальных компонентов FLEXTERA позволило оперативно развернуть бизнес на российском рынке автокредитования таким зарубежным компаниям, как Фольксваген Банк Рус, Тойота Банк, Мерседес-Бенц Банк Рус и др. В активной фазе находится глобальный по масштабу внедрения Финансовой Архитектуры FLEXTERA проект комплексной автоматизации бизнес-процессов банка «СОЮЗ».
Сегодня мы активно работаем над реализацией новой бизнес-стратегии «Диасофт» - наша компания выходит на зарубежный рынок. Мы готовы заявить о себе и уникальных возможностях современной технологической платформы FLEXTERA - новом архитектурном подходе к комплексной автоматизации технологий управления банком - на высококонкурентном мировом рынке.
АКЦЕНТ
«Диасофт» предлагает строить информационную систему, все компоненты и сервисы которой взаимосвязаны, объединены в единое целое посредством «сквозных» бизнес-процессов и могут быть легко проинтегрированы посредством интерфейсов. Строить новую платформу можно поэтапно, выбирая лучшие компоненты для решения конкретных задач, - не ломать то, что уже работает хорошо, а менять только «узкие места», где есть проблемы.
Начать дискуссию