Для кредитных организаций сегодня многократно возрастает роль операционной эффективности в достижении рыночной успешности. Для обеспечения максимальной доступности банковских услуг необходимы новые подходы к организации взаимодействия клиента с банком.
Решение «Золотая Корона - Погашение кредитов» позволяет клиентам банка взаимодействовать с кредитной организацией по наиболее массовым финансовым операциям в максимально удобном и простом формате, используя широкую партнерскую сеть федеральных ритейле-ров с их многочисленными точками продаж, которые превращаются в банковские мини-офисы.
Эффективное развитие банковского розничного бизнеса невозможно без развитой инфраструктуры и технологий массового обслуживания. При этом существуют отдельные банковские продукты, успешность реализации которых напрямую зависит от инфраструктурного фактора, например, потребительские кредиты.
Рост спроса на розничные кредитные продукты обусловлен продолжением умеренного роста экономики и возрастанием потребительской активности. По оценке Министерства финансов РФ, объемы потребительского кредитования в России ежемесячно увеличиваются на 5%. Одновременно с этим каждый месяц наблюдается 9%-ный рост невозвращенных потребительских кредитов. И не всегда не вовремя уплаченный транш по кредиту означает, что заемщик не хотел платить, просто иногда он вовремя не дошел до офиса банка.
В России банковские услуги по-прежнему малодоступны: на 100 тысяч россиян приходится всего 11 банковских офисов, в странах Евросоюза этот показатель достигает 60 подразделений.
Недостаточно развитая инфраструктура банка выливается в целую проблему для клиента, и клиент решает уже не только вопрос «сколько платить?», но также и «где платить?», «как платить?».
Офисы банков работают по обычному графику, совпадающему с режимом работы большинства компаний, их места расположения удобны не для всех заемщиков. Возникающие очереди к операционистам служат дополнительным препятствием, а создание сети мини-офисов в местах большого клиентского трафика весьма затратно.
В среднем открытие классического банковского допофиса обходится в $1 млн. Его содержание, включая зарплату персонала, может стоить порядка $400 тыс. в год.
Задачу увеличения точек обслуживания банка за счет сетей федеральных ритейлеров решает сервис «Золотая Корона - Погашение кредитов».
Сервис позволит банкам в кратчайшие сроки создать развитую инфраструктуру точек приема платежей по кредитам и пополнения счетов в шаговой доступности клиента на всей территории России.
Сервис «Золотая Корона - Погашение кредитов» поможет физическим лицам осуществлять операции по внесению наличных денежных средств в валюте Российской Федерации через кассы торговых сетей для пополнения счета в банке и для гашения кредитов вне зависимости от формы их выдачи: кредит наличными деньгами либо с использованием карты любой платежной системы.
На сегодняшний день общее число таких пунктов обслуживания, технологическую интеграцию с которыми позволяет обеспечить сервис РПС «Золотая Корона», составляет 2,3 тыс. точек на территории всей России -это салоны-магазины МТС (ЗАО «Русская Телефонная компания»). До конца текущего года в планах «Золотой Короны» значительное увеличение числа торговых точек. Единожды заключив контракт на присоединение к сервису, банк предоставляет доступ своим клиентам ко всем новым точкам обслуживания.
Главным преимуществом сервиса «Золотая Корона - Погашение кредитов» является интерактивное взаимодействие процессинга «Золотая Корона» и банка, в рамках которого формируются запросы в режиме реального времени в систему ведения счетов банка для получения разрешения принять платеж. Данная технология позволяет избежать возвратов по платежам и свести к минимуму претензионную работу по невыясненным суммам.
Кроме того, в рамках такого взаимодействия банк немедленно получает уведомление о приеме платежа торговой точкой и сразу может инициировать процесс зачисления средств на счет клиента, после чего ожидать возмещения от расчетного банка для окончательного завершения расчетов.
Возмещение денежных средств на счет банка, открытый в расчетном банке РНКО «Платежный центр», поступает в течение нескольких часов.
Сервис «Золотая Корона - Погашение кредитов» реализует схему многоканальной дистрибуции банковских услуг: банк имеет возможность реализовать высокотехнологичное обслуживание клиентов вне офиса.
Общий сценарий использования сервиса в торговых сетях следующий.
• Физическое лицо - клиент банка, изъявивший желание внести наличные деньги для пополнения счета или гашения кредита, предоставляет данные по депозитному или кредитному договору оператору торговой сети.
• В режиме реального времени Точка
обслуживания осуществляет запрос в процессинговый центр сервиса «Золотая Корона - Погашение кредитов» на возможность внесения физическим лицом определенной суммы наличных денежных средств в счет погашения кредита или пополнения счета.
• ПЦ сервиса направляет данный запрос в банк и возвращает ответ в Точку обслуживания. Если операция возможна, кассир принимает платеж и выдает физическому лицу чек за взнос денежных средств.
• Немедленно после принятия денежных средств в Точке обслуживания ПЦ сервиса уведомляет банк о принятом платеже и с согласованной с банком периодичностью формирует реестры принятых платежей.
• Расчетный банк сервиса производит зачисление принятых платежей на основе сформированных реестров на счет банка, открытый в РНКО «Платежный центр», в оговоренные сроки (один раз в конце дня, несколько раз в день).
Подключение банков к сервису «Золотая Корона - Погашение кредитов» реализуется по технологии, предполагающей интерактивный обмен данными между процессинговым центром сервиса и процессинговым центром или бэк-офисом системы банка. При подключении производится кас-томизация протокола обмена с банком, настройка online-взаимодействия и адаптация схемы гашения кредита под бизнес-процессы банка.
Условия использования сервиса банком определяются кредитной организацией: банк может возложить оплату комиссии на клиента или взять комиссионные расходы на себя.
Начать дискуссию