Банки

Клиенты — о банках. Апрель-2012

В апрельском обзоре мы расскажем о том, как одной чиповой картой «убить» два банкомата и почему там, где больше двух, не говорят вслух. Также вы узнаете, в каких банках на должность кассира принимают сотрудниц с военной выучкой и где можно подвергнуться дискриминации одновременно по гендерному признаку, правовому статусу и гражданской принадлежности.

В апрельском обзоре мы расскажем о том, как одной чиповой картой «убить» два банкомата и почему там, где больше двух, не говорят вслух. Также вы узнаете, в каких банках на должность кассира принимают сотрудниц с военной выучкой и где можно подвергнуться дискриминации одновременно по гендерному признаку, правовому статусу и гражданской принадлежности.

10-е место. НБ «Траст». «Беспросветный» банкомат

«Банкомат, зачем ты?» — интересуется заемщица банка НБ Траст под ником wormine, которая в течение трех дней тщетно пыталась произвести очередной платеж по кредиту в отделении банка. Единственный на весь город банкомат в отделении банка, как обычно, не работал. «Стерев пыль с непонятно зачем стоящего банкомата, я пошла в кассу, — пишет автор. — В тот день касса не работала, так как не было света». На следующий день ситуация повторилась: в офисе снова не было света. Когда заемщица явилась в отделение в третий раз, электричество дали, однако оплатить кредит снова не удалось. Из-за того, что в течение двух предшествующих дней в офисе не было света, кассир была «ужасно» занята. «В итоге через четыре дня я смогла погасить платеж по кредиту, но он оказался, соответственно, просроченным. И теперь банк предъявляет мне претензии в том, что я неблагонадежный клиент и у меня просрочка по платежу», — сокрушается клиентка.

Национальный Банк «Траст»: место в общем зачете на 1 мая 2012 года — 25-е Высшей лиги. Решено проблем: 85. Ответов банка: 390.

9-е место. ВТБ 24. Комиссия по удивлению

19 апреля в 09:30 утра andreblin — участник «народного» IPO банка ВТБ — поспешил в офис ВТБ 24 на ул. Новослободской, чтобы получить деньги, перечисленные РТС на его текущий счет. Когда автор произнес слова «перевод из торговой системы», он разглядел некое напряжение на лице сотрудницы.«У вас комиссия — 5%!» — заявила операционистка. «Немая сцена! Лучезарное настроение куда-то моментально улетучилось! Я уже немолодой человек, много чего повидал и в жизни, и в нашей банковской сфере, и меня трудно удивить, но ей — удалось», — пишет взволнованный клиент. В голове героя даже пронеслась мысль: не затем ли банк поднял комиссию за снятие наличных для акционеров IPO, чтобы «отбить» выплаченные дивиденды — за пять лет по акциям ВТБ было начислено как раз порядка 5% от первоначально внесенной суммы. Однако, усомнившись в возможности существования в мире подобного коварства, автор попросил девушку перепроверить информацию. И действительно: «поколдовав» над компьютером и позвонив куда-то, сотрудница радостно сообщила: «У вас комиссия — 0,5%!» «Мы с операционисткой расстаемся лучшими друзьями, и я бегу к кассе получать деньги», — заключает герой. Но история получила продолжение: после написания отзыва автору позвонили из банка и сообщили, что комиссия по данной операции не предусмотрена вовсе. После регистрации претензии снятая плата была возвращена на счет.

ВТБ 24: место в общем зачете на 1 мая 2012 года — 23-е Высшей лиги. Решено проблем: 266. Ответов банка: 2 049.

8-е место. «Авангард». Проверка слуха

Офис, который посетила клиентка банка «Авангард» Rjvtnf, располагался в крупном супермаркете рядом с входом, где всегда довольно людно. По словам клиентки, отделение представляло собой нечто вроде прилавка, за которым сидит консультант, а рядом — окошко кассы. Подойдя к консультанту с паспортом, клиентка сообщила о своем желании положить деньги на счет. Когда сотрудница спросила о сумме пополнения, клиентка попросила дать ей лист бумаги и карандаш (речь шла о шестизначной сумме), на что услышала: «Зачем? Говорите так!» Аргумент Rjvtnf, что сотрудница может ее не расслышать, был встречен невозмутимым: «Все я правильно расслышу, говорите уже». Прежде чем заполучить заветный клочок бумаги, клиентке пришлось повторять свою просьбу и препираться в течение пяти минут: «Я уже показывала глазами всякие просящие знаки, дескать, вам станет понятно, зачем прошу, только дайте листик с ручкой!» Когда клиентка наконец написала нужную сумму на выданном ей листке, кассир подумала, что размер пополнения указан с копейками, и в квитанции напечатала сумму на порядок меньше. Невзирая на выразительность жестикуляции Rjvtnf, сотрудница так и не смогла разглядеть в прописанной клиенткой сумме еще одного нуля, поэтому автору пришлось громко сказать: «Да там не десятки, а сотни!!!» Время, пока операционист переделывала квитанцию, клиентка провела в молитвах о целости своего черепа и сохранности содержимого сумочки.

«Авангард»: место в общем зачете на 1 мая 2012 года — 2-е Высшей лиги. Решено проблем: 41. Ответов банка: 470.

7-е место. АФ Банк. Иди «туда», не знаю зачем

В Уфимском отделении АФ Банка заемщица qwerty1212 поинтересовалась, где ей могут рассчитать сумму последнего платежа по кредиту. «Это туда, здесь обслуживают только юрлиц», — отмахнулись сотрудницы и продолжили свою оживленную беседу. Придя «туда», клиентка увидела такую же картину: все заняты своими делами — кто кружки в пакет складывает, кто активно беседует между собой, но никто не обращает внимания на клиентку. Автор дождалась, пока сотрудники закончили разговор, и подошла со своим вопросом. Сумма платежа была озвучена в устной форме без предъявления какой-либо информации на бумажном носителе, что несколько озадачило заемщицу. Ведь при осуществлении последнего платежа в других банках ей всегда давали справку о сумме, необходимой для полного погашения. В кассе ее ждал еще один сюрприз — сотрудница почему-то решила не давать ей на руки экземпляр документа об оплате со словами: «А зачем он вам? У вас там какой договор-то??? Ну ладно, если вам он нужен, сейчас дам».

АФ Банк: место в общем зачете на 1 мая 2012 года — 135-е II лиги. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.

6-е место. Ситибанк. Забастовка «ситифонцев»

Именно так назвал дискуссию к отзыву клиента greenly один из комментаторов. Сам greenly безуспешно пытался дозвониться в колл-центр Ситибанка четыре раза в разное время дня, ожидая на трубке от 7 до 16 минут. «Самое отвратительное, что ни на сайте, ни в самом «Ситифоне» («железная тетя» могла бы сказать) нет никакой информации о наличии проблемы. Значит, это все нормально. Именно поэтому — ужасно», — пишет клиент.

Комментатор отзыва лето2012, дозвонившись в службу поддержки с четвертой попытки, сразу поинтересовался у оператора, что у них произошло, но вместо разумных объяснений в трубке раздалось: «А что вы, собственно, хотели?» «Такое ощущение, что я отвлекла его от важного дела», — пишет клиент, который так и не смог узнать то, чего он «собственно хотел», потому что после перевода звонка на специалиста трубку никто не снял, а последующие звонки даже после 10-минутного ожидания оставались без ответа.

Ситибанк: место в общем зачете на 1 мая 2012 года — 33-е Высшей лиги. Решено проблем: 52. Ответов банка: 344.

5-е место. Мастер-Банк. Обращение не по уставу

Commando пожаловался на хамское поведение сотрудников некоторых московских офисов Мастер-Банка. В качестве примера автор описал один из случаев взаимодействия с кассиром в отделении банка на Полежаевской: в ответ на приветствие, просьбу снять деньги с картсчета и объяснение причины обращения (банкомат не работал) автор услышал: «Паспорт». А на предложение: «А водительское удостоверение подойдет?» — сотрудница отрезала: «Без «а», у меня только паспорт!» Затем, видимо, забыв скомандовать «Кр-р-ругом!», она отвернулась и продолжила заниматься своими делами.

Мастер-Банк: место в общем зачете на 1 мая 2012 года — 31-е Высшей лиги. Решено проблем: 16. Ответов банка: 76.

4-е место. ОТП Банк. «Негласные» банки

23 апреля гражданин Казахстана Алексей Леонидович Сорока попытался оплатить по безналичному расчету два счета на покупки в допофисе ОТП Банка на Большой Семеновской. В это время в отделении работала одна операционистка, но посетителей было немного, и автор рассчитывал оперативно решить свою проблему. Однако, когда подошла его очередь, сотрудница сказала, что сначала обслужит стоящую за ним женщину, ведь… она женщина. С негласным правилом приоритетного обслуживания представительниц слабого пола в банке (или индивидуальным проявлением женской солидарности?) автор безропотно смирился. Но когда вслед за девушкой «вклинился» другой клиент, с вполне явно выраженными мужскими признаками, то Алексей выразил свое недоумение по поводу происходящего. Оказалось, что теперь в силу вступили различия по правовому статусу: юридические лица обслуживаются в банке вне очереди. Операционистка нашла нужным добавить, что автор не так долго стоит, чтобы предъявлять какие бы то ни было претензии: «Вот если бы вы 40 минут стояли, тогда бы да…» В итоге Алексея «передали» другой подошедшей сотруднице, которая, взглянув на его документы и проконсультировавшись с коллегой, заявила, что «нерезиденты не имеют права в РФ переводить деньги на счета организаций без открытия счета». За шесть лет жизни в Москве Алексей неоднократно проводил аналогичные операции в разных банках и ни разу не сталкивался с подобным ограничением. На следующий день клиенту позвонили из банка и принесли извинения, пояснив, что не обслужили его по причине отсутствия у них необходимого программного обеспечения.

ОТП Банк: место в общем зачете на 1 мая 2012 года — 42-е Высшей лиги. Решено проблем: 43. Ответов банка: 672.

3-е место. Сбербанк России. Неуловимая

Gors выразил Сбербанку благодарность за отличные «диетические» праздники и возможность провести выходные в размышлениях «о вреде поездок, шашлыков, лишних покупок и прочих досадных недоразумений типа еды и денег». Получив неожиданное СМС-сообщение об успешном отключении Мобильного банка по счету зарплатной карты, автор попытался было снять деньги в банкомате, но ни денег, ни справок о балансе автомат не выдал. Оказалось, что карта заблокирована по инициативе банка. «В том отделении, куда меня послали, обнаружилось, что хоть как-то помочь мне может некая «специальная» дама, которая работает исключительно с понедельника по пятницу, приходит на работу через час после начала моего рабочего дня, уходит с работы за час до окончания моего рабочего дня и обедает одновременно со мной, — пишет клиент. — Причем ближайший ее рабочий день — только после праздников». Никто другой, как заверили клиента работники банка, помочь ему не в состоянии. Получить собственные деньги непосредственно в кассе для клиента тоже оказалось невозможно.

Сбербанк России: место в общем зачете на 1 мая 2012 года — 30-е Высшей лиги. Решено проблем: 1 074. Ответов банка: 2 472.

2-е место. Связной Банк. Город Воронеж Московской области

«Лучше бы я карту отдал мошенникам, было бы меньше потерь», — пишет клиент «Связного» Виктор Никитин. На время командировки автор отзыва оставил карту в пользование своей сестре, что, между прочим, противоречило не только здравому смыслу героя, но и правилам пользования именными банковскими картами. Вернувшись в родной город, автор решил справиться в колл-центре банка о масштабах бедствия, постигшего его за время использования ветреной родственницей его карты. Однако «ужаснуться» автору так и не довелось. Оператор колл-центра под номером 495574 задал ему ряд идентификационных вопросов. После того как Виктор подтвердил свои ФИО, кодовое слово и адрес прописки в г. Воронеже, сотрудник банка попросил его назвать также область прописки. Чтобы вывести из ступора «зависшего» было клиента, оператор пояснил: «Ну, например, Курск — Курская область, а у вас — Воронеж. Это какая область?» Похоже, автор несколько лукавил, заявляя о своей готовности взглянуть правде в глаза (читай: карте в счет). Ведь вместо того, чтобы произнести то, чего ждал от него оператор, клиент невольно спросил: «Московская?». Благодаря отсутствию чувства юмора у сотрудника банка автор остался в счастливом неведении относительно трат сестры.

Связной Банк: место в общем зачете на 1 мая 2012 года — 26-е Высшей лиги. Решено проблем: 152. Ответов банка: 1 796.

1-е место. «Русский Стандарт». Чистосердечное признание

«13 апреля, в пятницу, среди бела дня я убила два банкомата банка «Русский Стандарт», — пишет клиентка, скрывающаяся под ником kimpatsu. — Я сделала это не нарочно и глубоко раскаиваюсь в содеянном, поэтому прошу считать все нижеизложенное чистосердечным признанием». «Двойное преступление» заняло у автора всего пять минут, а орудием убийства послужила чиповая дебетовая карта стороннего банка. Придя в офис банка, Kimpatsu всего лишь намеревалась перевести деньги карты на карту. Вставив карту в один из банкоматов, автор увидела на экране надпись: «Ваш запрос обрабатывается», а минуту спустя банкомат внезапно «захрипел и потерял сознание». «Он весь почернел (экран погас) и перестал реагировать на внешние раздражители», — описывает автор. Через некоторое время банкомат всхлипнул, в нем что-то щелкнуло, и в картоприемнике появился краешек карты, после чего машина вздрогнула и затихла. «Он умер, но, умирая, нашел в себе силы вернуть мне ценность, которую я ему доверила».

Еще не осознав, что стала причиной гибели первого банкомата, клиентка набросилась на очередную жертву: вставила злополучную карту во второй банкомат. Тот безропотно заглотил пластик и… повторил подвиг своего железного собрата. Оцепенев, kimpatsu наблюдала за его агонией: «…он почернел, задергался, выплюнул мою карту и испустил дух». Не решившись на третье покушение (в отделении еще оставался один работающий банкомат), клиентка ретировалась под тяжелым взглядом охранницы, уже заподозрившей неладное. «Я знаю, что виновата, и прошу только одного, — пишет автор, — объяснить мне, в чем именно. В том, что пришла в банк в пятницу, 13-го? В том, что вставила в банкоматы карту другого банка? Что я сделала не так?!» Комментаторы пояснили, что, видимо, речь идет о системной проблеме: «Старые банкоматы БРС могут «поперхнуться» картой с чипом».

«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 1 мая 2012 года — 36-е Высшей лиги. Решено проблем: 167. Ответов банка: 1 406.

Начать дискуссию