Из июльского обзора «Народного рейтинга» вы узнаете, как за рубли приобрести у банка свои же доллары, почему не стоит затевать конфликт с инкассаторами и чем может обернуться для клиента недиагностированный лунатизм. Также мы расскажем, в каком банке окошко кассы напоминает лоток для корма птиц и где внедрен новый передовой принцип информационной поддержки клиентов под кодовым названием «Эстафетная палочка».
10-е место. СКБ-Банк. Обманный курс
Автор отзыва Delin_Ell рассказала удивительную историю о том, как приобрела у СКБ-Банка собственные доллары по обменному курсу банка. Клиентка пришла в отделение СКБ, чтобы получить перевод через Western Union в валюте отправления — долларах США. Сотрудница, однако, перевела сумму в рубли, а затем предложила автору приобрести доллары по текущему курсу банка. Клиентка вполне оправданно возмутилась, но в ответ услышала, что переводы Western Union в СКБ-Банке можно получить только в рублях: программа выдает сумму к получению исключительно в национальной валюте. «Таким образом, меня банк «нагрел» почти на 20 долларов, — пишет автор отзыва. — Я позвонила в Western Union по горячей линии, и там мне объяснили, что это ошибка и некомпетентность сотрудника банка».
СКБ-Банк: место в общем зачете на 28 июля 2012 года — 50-е I Лиги. Решено проблем: 3. Ответов банка: 0.
9-е место. Мастер-Банк. Банкомат под прицелом
В стремлении защитить свои честь и достоинство автор отзыва Hqeeco чуть было не дошел до рукоприкладства. Когда он решил снять деньги по карте Т-Банка в банкомате дружественного Мастер-Банка, на его пути возникла преграда в лице инкассаторов, «потрошивших» соседний банкомат Балтийского Банка. «Инкассаторы выставили свои пулеметы и не подпускали народ и к соседнему банкомату, то есть нужному мне «Мастер»-банкомату, который стоял свободный и бездействовал», — пишет автор. Hqeeco попытался объяснить одному из инкассаторов, что тот безосновательно преграждает доступ к стороннему банкомату. В ответ ему объяснили, что при выполнении операции в свободном банкомате клиент может ненароком задеть соседний и тогда может случиться что-тонепредвиденное, и предложили подождать пять минут, пока манипуляции с АТМ «Балтийского» закончатся. Однако клиент счел услышанное за личное оскорбление. «Типа я такой криворукий — забирая деньги из своего банкомата, так сильно, может, руками размахиваю, что могу соседний, его драгоценный повредить. За это хотел ему в морду дать, но забоялся — он же с автоматом, вдруг застрелит еще», — объясняет автор свою нерешительность.
Мастер-Банк: место в общем зачете на 28 июля 2012 года — 30-е Высшей лиги. Решено проблем: 17. Ответов банка: 91.
8-е место. Москомприватбанк. Карточный фокус
Через две недели после замены карты с истекшим сроком действия пользователь YuryLebedev столкнулся с невозможностью расплатиться в магазине новым пластиком. Клиент позвонил в банк. Сначала оператор бодрым голосом сообщила автору, что карта заблокирована по его же просьбе, которую тот якобы озвучил при звонке в банк. Не припоминая случаев возникновения у него пробелов в памяти, автор счел подобное объяснение маловероятным. Тогда оператор предложила другую версию: сказала, что карту заблокировали в том офисе банка, где она была выдана. Причем заблокировали ее примерно через полчаса после того, как выдали. Чтобы выяснить причину и разблокировать карту, клиенту рекомендовали обратиться в соответствующее отделение банка.
Придя в указанный офис вместо обеда («Банк заканчивает работу раньше меня, а в выходные не работает», — пишет YuryLebedev) и отстояв очередь, автор отзыва наконец завладел вниманием операциониста. Сотрудник выслушала его рассказ, посмотрела что-то у себя в компьютере и заявила, что клиенту нужно обратиться в центральный офис, пояснив, что в данном отделении она ничем помочь ему не сможет. На предложение автора расторгнуть договор и вернуть карту сотрудница сказала, что и эту операцию также можно провести только в центральном отделении. Чтобы решить вопрос в «центральном», автору пришлось бы пожертвовать не только обедом, но и половиной рабочего дня. «Сами пригласили, сами выдали, сами заблокировали и сами же не знают, кто и почему. Спрашивается, зачем?» — недоумевает автор.
Москомприватбанк: место в общем зачете на 28 июля 2012 года — 49-е Высшей лиги. Решено проблем: 22. Ответов банка: 3.
7-е место. «Русский Стандарт». Неподтвержденный лунатизм
Похожая история приключилась с автором отзыва rikitikitavi666, который обнаружил, что его карта банка «Русский Стандарт» заблокирована. Позвонив на горячую линию, автор узнал от оператора, что, оказывается, он сам заблокировал карту в офисе банка. Учитывая, что ближайший к его дому офис находится в 60 километрах, в другом городе, клиент немало удивился, как ему удалось незаметно для самого себя преодолеть это расстояние, совершить такое злодеяние и вернуться. «Позвонил своему врачу, спросил насчет лунатизма и амнезии. Говорит: «Нету у тебя такого, что ты!» — иронизирует автор. Новый звонок в службу поддержки и новая версия: «Вы потеряли карту, еекто-то нашел и по телефону заблокировал». Но и это предположение расходилось с реальностью: карта в целости и сохранности лежала в кошельке клиента, все время на его глазах. «Дорогой банк «Русский Стандарт», — пишет автор, — ну что происходит опять? То карты жуете банкоматами, то блокируете непонятно за что и сваливаете на клиента…»
«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 28 июля 2012 года — 37-е Высшей лиги. Решено проблем: 195. Ответов банка: 1 759.
6-е место. «Огни Москвы». Кормушка для денег
Неизгладимое впечатление на автора отзыва buran63 произвела касса банка «Огни Москвы», а точнее расположенный в кассе лоток для приема денег и документов. Данное устройство напомнило клиентке лоток для кормления птиц, поскольку для того, чтобы положить в него документы стандартного формата, их необходимо предварительно свернуть в восемь раз, а деньги из него возможно доставать только по две купюры. «Я обслуживаюсь в этом отделении уже год, и «тюремное» окошечко для денег не расширяется и не модернизируется! — удивляется автор. — Я думаю, руководство должно принять меры к совершенствованию банковского оборудования для касс!»
«Огни Москвы»: место в общем зачете на 28 июля 2012 года — 11-е I Лиги. Решено проблем: 1. Ответов банка: 21.
5-е место. Хоум Кредит Банк. Вклад «Попробуй открой»
Приехав в офис Банка Хоум Кредит на ул. Карла Маркса в субботу, Антон Валериевич объяснил цель своего визита оператору и попросил подробно рассказать про два варианта открытия вклада «Хорошие новости» — с картой и без нее, а также озвучить стоимость обслуживания дебетовой карты. Автора заверили, что никаких платежей за обслуживание карты не взимается, за исключением стоимости первоначальной регистрации — 256 рублей. «Но в процессе открытия вклада выяснилось, что девушки являются стажерами и у них нет прав или паролей на регистрацию вклада», — пишет клиент. Когда автор попросил позвать сотрудника, наделенного соответствующими полномочиями, ему сообщили, что у управляющей выходной, и предложили проехать в другой офис либо подойти в понедельник.
Оказавшись в другом отделении на ул. Мира за 30 минут до закрытия, Антон Валериевич повторил свой вопрос относительно вариантов открытия вклада. По информации сотрудников второго отделения, стоимость выпуска карты вдвое превосходила озвученную ему ранее. И хотя это не поколебало решимости автора, но открыть вклад в этот день так и не удалось, потому что до окончания работы офиса оставалось совсем немного времени. В воскресенье утром автор снова приехал в офис на ул. Мира. Несмотря на наличие в зале двух незанятых операционистов, автору пришлось дожидаться, когда освободится специалист по вкладам. Сотрудник сообщил, что в случае оформления данного вклада без дебетовой карты могут возникнуть трудности и что он (специалист по вкладам) не в курсе всех тонкостей его оформления. Услышанное заставило клиента усомниться в компетентности сотрудников банка. Сомнения эти усилились, когда в ответ на просьбу открыть хотя бы дебетовую карту по услуге «Личный доход» автор услышал: «Ну, я не знаю про такую, приходите завтра, я постараюсь узнать. Банк то и дело меняет услуги, нас пока не проинформировали».
С чувством легкого шока клиент отправился домой. На третий день, все еще упорствующий в своем желании стать клиентом ХКФ, автор отправился на ул. Карла Маркса: он вспомнил, что в первом офисе в понедельник должна была появиться управляющая. В пути автора застал звонок от «специалиста», консультировавшего его в офисе на ул. Мира. Тот сообщил, что «к сожалению, они не могут зарегистрировать пакет «Личный доход», так как эта услуга не подходит для перечисления платежей». Вновь поддавшись сомнениям, автор решил позвонить в отделение, куда направлялся, чтобы справиться о возможности открытия вклада. Оказалось, что управляющая не приехала и сотрудникам так и не дали доступ к программе, но что этот доступ непременно появится на следующий день. В итоге упорство автора все же вознаграждено: после написания отзыва на Банки.ру проблема была решена.
Хоум Кредит Банк: место в общем зачете на 28 июля 2012 года — 17-е Высшей лиги. Решено проблем: 178. Ответов банка: 1 761.
4-е место. Национальный Банк «Траст». Эстафетная палочка
Автор отзыва Dmitry пересказал в «Народном рейтинге» свой онлайн-диалог с работниками отдела «Интернет-банкинг», отдела «Продукты и услуги» и отдела «Товарный кредит» НБ «Траст». Труженица первого департамента — оператор Марина на вопрос о том, относятся ли операции перевода средств со счета кредитной карты на другой счет к безналичным операциям и распространяется ли на них льготный период, ответила утвердительно. Положительным был и ответ на вопрос о наличии комиссии в 4,9% по данной операции, как по операциям снятия наличных: «Если вы осуществляете перевод за счет кредитных средств, взимается комиссия». «В итоге если я перевожу деньги с кредитной карты на счет и снимаю деньги со счета в кассе, то я смогу воспользоваться льготным периодом карты, в отличие от снятия в банкомате?» — не унимался автор. Затруднившись ответить, оператор Марина перевела клиента на специалиста отдела «Продукты и услуги» Адию. Выяснив, что клиент является держателем карты «Рускредит», сотрудница поспешила перевести автора на Александра — специалиста отдела «Товарный кредит». Александр в свою очередь завершил эстафету, закрыв окно чата. «Щелкните здесь для продолжения разговора или нажмите кнопку «Закрыть», — увидел изумленный автор.
Национальный Банк «Траст»: место в общем зачете на 28 июля 2012 года — 25-е Высшей лиги. Решено проблем: 110. Ответов банка: 547.
3-е место. Альфа-Банк. «Учитесь у наших работать»
«Главное в «Альфе» — это стабильность!» — утверждает автор отзыва chlotus. Воодушевленный возможностью расплачиваться в сети супермаркетов «Ашан» картами Visa любых эмитентов (ранее исключительным правом безналичной оплаты покупок обладали держатели карт Кредит Европа Банка), автор решил обзавестись кредиткой Альфа-Банка «Минуты за покупки». «За каждые потраченные 10 тысяч рублей на телефон «Билайн» зачисляют 100 минут. Фантастика!» — радовался chlotus. В субботу автор написал заявление на получение карты и уже вечером обнаружил на телефоне сообщение об одобрении максимального кредитного лимита. А в воскресенье клиенту пришло новое СМС с приглашением получить карту в офисе банка. «Вы такое где-нибудь видели?! — удивляется автор оперативности банка. — Думал разродиться постом на Банки.ру. И название придумал — «Турки, учитесь у наших работать». Однако радость была преждевременной: в понедельник в отделении банка автору былаторжественно вручена карта MasterCard Standard.
Альфа-Банк: место в общем зачете на 28 июля 2012 года — 28-е Высшей лиги. Решено проблем: 285. Ответов банка: 4 345.
2-е место. Связной Банк. Курьер на связь не вышел
«Пропал курьер!» — заявляет автор отзыва lena kozina, которая, решив обзавестись кредитной картой, отправила заявку в Связной Банк. На следующий день ей позвонил сотрудник кредитной организации, уточнил ее личные данные, сказал, что заявка одобрена банком, и назвал дату встречи с курьером. В назначенный день клиентка отпросилась с работы и ждала курьера. «До сих пор ни курьера, ни звонка из банка, — пишет автора. — Считаю, что это несерьезно».
Другой клиент, проживающий в Курске, также столкнулся со сложностями доставки пластика курьерской службой. Он подал заявку в Связной Банк на оформление карты World MasterCard, но, поскольку премиальные карты банка можно оформить только в отделениях крупных городов, автор выбрал Москву. Вскоре клиенту перезвонили, чтобы проверить анкетные данные. В ходе беседы выяснилось, что после изготовления карты ее доставка возможна только курьером в пределах МКАД, причем исключительно домой или в офис: доставка в общественные места невозможна. «Получается, чтобы «провинциалу» получить карту, необходимо иметь друзей (родственников), проживающих (работающих) в Москве, просидеть день в их квартире (офисе) в ожидании курьера», — заключает автор и сразу же задается резонными вопросами: «Почему нельзя назначить местом встречи с курьером любой из офисов банка «Связной» — может, небезопасно? Зачем вообще нужен курьер, если я готов лично приехать в любой назначенный мне офис банка (или домой к курьеру) для получения карты?»
Связной Банк: место в общем зачете на 28 июля 2012 года — 26-е Высшей лиги. Решено проблем: 164. Ответов банка: 2 064.
1-е место. ВТБ 24. Мама, ну купи хоть что-нибудь!
Такие ассоциации возникли у tchainka после телефонного разговора с представителем ВТБ 24. Поинтересовавшись предварительно, удобно ли клиентке разговаривать, и получив утвердительный ответ, сотрудница банка сообщила: «Наш банк может предложить вам карту, по которой вы будете получать с каждой покупки…» Чтобы не утруждать сотрудницу дальнейшими объяснениями, клиентка ее прервала: «Понимаю, это называется кэшбэк. У меня есть такая карта». Справившись о категории карты и о том, сколько клиентка платит за ее обслуживание, сотрудница поняла, что «крыть» Mastercard World с бесплатным годовым обслуживанием ей нечем.
Но оператор не поддалась унынию и вспомнила, что еще у банка есть выгодная программа рефинансирования кредитов. Оказалось, однако, что и этим клиентку не пронять: та рассматривала предложение ВТБ 24 по рефинансированию, но в итоге обратилась к услугам другого банка. «Но условия у нас как раз недавно изменились!» — уцепилась сотрудница за блеснувшую было надежду. «Но ведь и мы как раз недавно рефинансировались», — парировала автор. На вопрос, не интересует ли несговорчивую клиентку автокредит, tchainka виновато вздохнула: «И автокредит у меня тоже уже есть». И, не дав прозвучать новому вопросу, добавила: «Тринадцать процентов. Без страховки». «До свидания», — смущенно прошептала сотрудница.
ВТБ 24: место в общем зачете на 28 июля 2012 года — 24-е Высшей лиги. Решено проблем: 288. Ответов банка: 2 339.
Начать дискуссию