Платежные системы

Курьеру и карты в руки

Как стало известно порталу Банки.ру, карты Эlixir Бинбанка теперь можно получить только путем курьерской доставки. Банк отказался от услуг Почты России, а также прекратил выдачу кредиток Эlixir через свои отделения. Концентрация на курьерской доставке для Эlixir — хорошая возможность значительно расширить базу лояльных клиентов, надеются в «Бине».

Как стало известно порталу Банки.ру, карты Эlixir Бинбанка теперь можно получить только путем курьерской доставки. Банк отказался от услуг Почты России, а также прекратил выдачу кредиток Эlixir через свои отделения. Концентрация на курьерской доставке для Эlixir — хорошая возможность значительно расширить базу лояльных клиентов, надеются в «Бине».

Розничный проект Эlixir был запущен Бинбанком в пилотном режиме в июле прошлого года, а официальная презентация состоялась в октябре. Идея создания специального подразделения по продаже карт через Интернет принадлежит руководству Бинбанка и основана на зарубежных аналогах. В частности, как рассказывал в интервью порталу Банки.ру первый вице-президент Бинбанка Камаль Буши, одним из главных примеров послужила британская компания First Direct, «дочка» HSBC. Карты Эlixir, согласно концепции проекта, можно заказать только «виртуальным» путем. В офисах банка они не выдаются. Изначально их доставка осуществлялась как дистанционно (с курьером или по почте), так и через отделения.

Но теперь, с начала марта текущего года, как выяснил портал Банки.ру, карты Эlixir можно получить через курьера, который доставляет их непосредственно в руки клиенту. Данную информацию подтвердил Камаль Буши. Причина в том, как объяснил Буши, что более 80% клиентов Эlixir из всех возможных способов получения пластика выбирали доставку курьером. По данным банкира, это наиболее оперативный способ доставки одобренного кредитного продукта. «Для Эlixir это хорошая возможность значительно расширить базу лояльных клиентов, увеличить объем портфеля кредитных карт», — уточнили в пресс-службе Бинбанка.

Всего в рамках проекта предоставляется три вида карт: «Эlixir Деньги», «Эlixir Классика» и «Эlixir Золото». Размер кредитного лимита по ним составляет до 100 тыс., 300 тыс. и 600 тыс. рублей соответственно. Недавно появился еще один продукт — Эlixir OneTwoTrip Econom — карта с программой лояльности, созданная совместно с онлайн-сервисом по продаже билетов авиакомпаний OneTwoTrip. Льготный период по картам Эlixir составляет 55 дней. Решение о выдаче кредитки занимает 60 секунд. Правда, несмотря на яркую стартовую заявку, по итогам 2012 года Бинбанку (включая проект Эlixir) в рейтинге Frank Research Group по кредитным картам еще далеко до топ-30. Но, как надеется Буши, число держателей карт Эlixir через три года должно достигнуть 2 млн.

Доставкой карт Эlixir занимается на данный момент только одна компания — «КартаНаДом», которая входит в логистическую группу СПСР. Помимо Эlixir, СПСР распространяет карты банков «Ренессанс Кредит», «Кредит-Москва», в марте в число партнеров войдут также Связной Банк и ПриватБанк. «Продукты разные в силу специфики банков, — говорит гендиректор «КартаНаДом» Алекс Васильев. — Если «Бин» активирует карту в течение нескольких минут на основании скана документов, который поступает в банк в режиме реального времени через нашу систему, то, к примеру, «Ренессанс» требует подлинники, поэтому активация занимает больше времени».

Доставка карточек Эlixir для клиента бесплатная. Васильев отметил, что затраты банка составляют 12—15 долларов на клиента. «Если речь идет о кредитных картах, эти затраты окупаются, так как они заложены в маржу. В плюс идет то, что при оперативной доставке карты на руки клиенту процент активации составляет до 95%», — уточнил Васильев. По его словам, «КартаНаДом» доставляет карты в течение суток на территории городов-миллионников, а жителям отдаленных регионов придется ждать два-три дня.

Однако не все банки видят смысл в том, чтобы полностью переходить на экспресс-доставку карт с помощью курьерской службы, пусть и высокотехнологичной. Это зависит от политики кредитной организации и ее возможностей. Тот же Связной Банк, несмотря на то что прибегает к услугам курьеров, предпочитает максимально использовать для распространения продуктов возможности обширной розничной сети «Связной». По словам представителя Связного Банка Антона Гольцмана, подавляющее большинство карт оформляется в режиме офлайн. «Многим людям удобнее дойти до нашего магазина, чем ожидать курьера, — поясняет Гольцман. — Также мы используем для распространения карточек Почту России. Это необходимо для доставки продукта в любой, даже самый отдаленный регион нашей страны».

Начать дискуссию