Банки

Марс vs Венера

ВТБ 24 изучил банковские предпочтения женщин и мужчин в России. Выяснилось, что женщины менее рисковые и более бережливые. Мужчин же больше тянет в онлайн, а также они — наиболее активные клиенты кредитных организаций.

ВТБ 24 изучил банковские предпочтения женщин и мужчин в России. Выяснилось, что женщины менее рисковые и более бережливые. Мужчин же больше тянет в онлайн, а также они — наиболее активные клиенты кредитных организаций.

Согласно исследованию ВТБ 24, на данный момент в России 80% населения в возрасте от 18 до 70 лет являются пользователями банковских услуг. Среди клиентов банков 55% приходится на женщин, а 45% — на мужчин. При этом последние активнее пользуются банковскими продуктами. Например, мужчины чаще открывают вклады (43%), чем женщины (36,5%), а также дебетовые карты (40,3% против 28%) и кредитки (37,9% против 28,9%).

Зато женщины больше сберегают — средняя сумма «мужского» депозита составляет 728 тыс. рублей, в то время как у женщин этот показатель превышает 1,2 млн рублей. В среднем представители обоих полов размещают свои средства в банке на 700 дней.

«Если говорить про наш банк, то у нас мужчин и женщин среди клиентов примерно поровну, — отмечает директор департамента розничных продаж ЮниКредит Банка Иван Матвеев. — Учитывая, что в России одних кредитных историй насчитывается более 80 миллионов, это может говорить о том, что банковскими услугами покрыто не менее 80% экономически активного населения в нашей стране».

Опрошенные граждане указали, что при выборе банка для них в первую очередь значение имеют предлагаемые условия по продуктам, репутация банка и разветвленная филиальная сеть. При этом для женщин больше, чем для мужчин, важны квалификация сотрудников банка (этот критерий выбора банка указали 86% опрошенных представительниц прекрасного пола), удобное время работы отделений (84%), гибкий подход к подтверждению доходов (75%), известность банка (77%), опыт пользования другими услугами банка (71%), возможность финансового консультирования (70%) и «много рекламы» (23%). А вот представители сильного пола обращают внимание на наличие дистанционных каналов оплаты (этот критерий выбрали 77%респондентов-мужчин) и наличие СМС-уведомлений (73%).

«Женщины гораздо более качественные клиенты с точки зрения риска списаний по сравнению с мужчинами, — уверен член правления ДжиИ Мани Банка Эльман Мехтиев. — Кроме того, по нашим данным, женщины чаще обращаются в один и тот же банк за разными продуктами и чаще приобретают продукты, предлагаемые в рамкахкросс-продаж».

По части любопытности и изучения рыночных условий представители обоих полов почти не уступают друг другу. При выборе того или иного банковского продукта 46% мужчин и 34% женщин сравнивали предложения двух банков, 21% и 24% — трех банков, а почти каждый пятый респондент сразу обратился в один банк и не изучал предложения других кредитных организаций. По 6% опрошенных обоих полов отметили, что банк за них выбралкто-то другой — например, работодатель.

Главными источниками информации о продуктах и услугах банков для россиян выступают рекомендации друзей, Всемирная сеть, рекламные листовки, телевидение и даже сотрудники банков. При этом женщины больше склонны доверять дружеским советам (58% против 48% мужчин), брошюрам в отделениях (31% против 21%) и советам работников банка (19% и 13% соответственно). Мужчины же за помощью чаще обращаются к Интернету. 35% изучают там информационные и рекламные материалы банка, а 24% читают советы пользователей Сети.

Иван Матвеев указывает, что, действительно, имеет место тренд — клиенты обращают основное внимание при выборе банка на отзывы друзей и родных. «Но стоит помнить, что банк в нашей стране клиенты выбирают преимущественно не сами, за них это делает работодатель», — напоминает банкир.

«Всегда рекомендации друзей и знакомых имеют для клиента гораздо больший вес, чем реклама, — подтверждает Эльман Мехтиев. — Но в последнее время рекомендации имеют еще большее значение, потому что банковской рекламы становится слишком много и она, к сожалению, не во всех случаях честна и прозрачна».

Типично «мужскими» банковскими продуктами, согласно исследованию ВТБ 24, являются автокредит и инвестиционные продукты. Так, первый выбирают 14% мужчин против 9,9% женщин, а инвестпродукты интересуют 12,4% мужчин и 6,8% женщин.

По словам Мехтиева, все логично. Дело в том, что большинство автолюбителей — мужчины, поэтому и кредит на приобретение машины берут в основном они. Касательно инвестиционных продуктов сюрпризов тоже нет: женщины менее склонны к риску, поэтому предпочитают продукты, по которым доход гарантирован, — те же депозиты.

«По моему мнению, в большинстве семей именно за мужчинами стоит окончательный выбор средств инвестирования, — говорит Матвеев. — Что касается автокредитов, то здесь важно отметить, что мужчины берут авто в кредит не только для себя, но и для своей жены, дочери и так далее. И такие кредиты пользуются спросом».

Кстати, с теми, кто принимает окончательный выбор, не все так просто. 48,2% опрошенных представителей сильного пола указали, что финансовые решения в семье принимают они в основном самостоятельно, но только 59,2% представительниц прекрасного пола признали, что ответственность за принятие столь важных решений они разделяют с членами семьи.

Высказались сограждане и по поводу пользования дистанционными каналами обслуживания. Большинство из них предпочитают среди данных каналов банкомат (свыше 84% как женщин, так и мужчин), платежный терминал (более 64%) и интернет-банкинг (более 52%). Оформить банковский продукт на сайте пробовал лишь каждый пятый респондент. Никогда не пользовались сервисами дистанционного банковского обслуживания по 2,5% опрошенных обоего пола. Кстати, интернет-банкингом чаще пользуются мужчины, чем женщины (58,3% против 52,8%).

«Культура оформления банковских продуктов онлайн у россиян пока не привита, но тенденция к росту интереса к онлайн-продуктам есть, — убежден Матвеев. — Проникновение Интернета в России довольно высоко, а вот количество пользователей того же онлайн-банкинга не превышает 10% от общего числа пользователей Всемирной сети в стране. Я думаю, что большинство наших сограждан (40—50%) перейдут в онлайн, когда поколениедевяностых достигнет 27-летнего возраста, то есть в течение пяти лет».

Эльман Мехтиев считает, что дело даже не в недостаточном уровне проникновения Интернета, а в том, что большинство банков недостаточно активно работают в Сети, привлекая клиентов. «Между прочим, уровень заявок, собираемых банками в Интернете, никоим образом не связан с наличием или уровнем развития интернет-банкау кредитной организации», — отмечает он.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Начать дискуссию

Алименты

Должники по алиментам станут известны всем

В реестр попадут должники по алиментам, которые были привлечены к административной или уголовной ответственности за неуплату денег на содержание детей, родителей.

1

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Не всегда на авто, стоящее на учете, надо платить транспортный налог

Регистрация авто в ГИБДД после 15 числа одного месяца и снятие с учета до 15 числа другого месяца дает право не платить транспортный налог.

Создадут единую цифровую платформу туризма: что она дает

На единой цифровой платформе туризма соберут все сведения о гостиницах, кафе, гидах и транспорте. Это позволит сформировать комплексные предложения для туристов с учетом их потребностей.

1
Лучшие спикеры, новый каждый день

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Есть что по жести? Ещё как есть! Разве что расчленёнки не хватает, так-то рынок акций и облигаций нормально приуныл. Но это пока был не обвал, а коррекция. Обвал точно ожидает нас всех впереди, но это не точно. Зато доллар всё ещё дешёвый, IPO проводятся, появляются новые облигации и дивиденды.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Инвестиции

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Интересные материалы

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направились на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1