С каждым днем людей все больше интересует вопрос, смогут ли они содержать себя и свою семью по окончанию трудового возраста. Чтобы обеспечить свое будущее многие россияне предпочитают вкладывать финансы в пенсионные фонды, но к государственным учреждениям доверие слабеет.
В свою очередь популярность негосударственных пенсионных фондов увеличивается с каждым днем. Люди, решая вопрос, кому доверить свои сбережения, чаще стали выбирать негосударственные структуры, в то время как пенсионный фонд государственный теряет доверие будущих пенсионеров.
Какие же из негосударственных пенсионных фондов сегодня пользуются наибольшей популярностью у жителей РФ? – разбирались аналитики раздела "Новости России" журнала "Биржевой лидер".
В чем суть работы негосударственных пенсионных фондов?
Негосударственные пенсионные фонды – это некоммерческие организации, которые выступают в качестве страховщиков и осуществляют свою работу в соответствии с законом. Их основной задачей является пенсионное обеспечение людей, заключивших с ними договор пенсионного страхования.
Их схема деятельности аналогична той, по которой действует государственный ПФ России: они аккумулируют финансы граждан, инвестируют их, ведут учет, и когда участник достигает пенсионного возраста, назначают ему выплату трудовой пенсии.
Рейтинг популярности негосударственных пенсионных фондов среди россиян в Интернете
Рейтинг "Биржевого лидера" основан на двух объективных критериях в поисковой системе Яндекс:
- оценка частотности слов для Яндекс.Директа за месяц, рассчитанная с помощью сервиса wordstat.yandex.ru;
- количество упоминаний за тот же период о фонде в Интернет-СМИ и электронных информационных агентствах, рассчитанное при помощи агрегатора Яндекс.Новости (news.yandex.ru);
- регион оценки - Россия.
Первое место в рейтинге популярности среди россиян занимает НПФ "Благосостояние" - один из наиболее крупных негосударственных пенсионных фондов России, работающий на рынке пенсионных услуг свыше 17 лет. Основная задача Фонда заключается в содействии клиентам в обеспечении финансовой независимости по окончании трудовой деятельности благодаря эффективным технологиям сохранения, увеличения и выплаты пенсионных накоплений.
На второй позиции популярности – "НПФ электроэнергетики", основанный в 1994 году. Фонд занимается развитием негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования, является динамично развивающимся и современным учреждением, стабильность и прозрачность деятельности которого благоприятно влияет на повышение уровня обеспечения пенсионеров страны.
Третья строчка популярности принадлежит "НПФ Газфонду", созданному в 1994 году и осуществляющему сегодня деятельность по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению. Фонд, в первую очередь, акцентирует внимание на надежности, и сохраняет позицию одного из самых крупных российских негосударственных пенсионных фондов по размерам пенсионных резервов, собственного имуществу и имуществу для обеспечения уставной деятельности.
Аутсайдерами популярности в этом месяце стали такие негосударственные пенсионные фонды:
- "НПФ Интеррос-Достоинство"
- "БСБ-Фонд"
- "НПФ МГНПФ"
- "НПФ Овер-Фонд"
- "НПФ Сампо".
PR в СМИ Интернета России
Результатом современного развития технологий стало то, что без компьютера и интернета россияне сегодня не могут прожить и нескольких дней. Поэтому пиар в сети является одним из самых эффективных методов продвижения проектов, ведь именно новостные порталы - одни из самых популярных сайтов русскоязычного веб-пространства.
По мнению аналитиков, небольшое количество упоминаний и нулевые показатели многих фондов – это следствие плохо продуманной политики сотрудничества со средствами массовой информации. Только у 16 компаний складывается несколько лучшая ситуация. Об этом свидетельствуют следующие показатели:
В этом месяце самым "распиаренным" стал негосударственный понсионный фонд "Благосостояние" – 113 упоминаний в агрегаторе Яндекс.Новости за месяц.
- на втором месте – "НПФ Трансстрой" (129 упоминаний в Яндекс.Новости);
- третья позиция – "НПФ Профессиональный" (22 упоминания в Яндекс.Новости).
Больше всего негосударственными пенсионными фондами интересуются жители России и Казахстана
Популярность негосударственных пенсионных фондов также напрямую зависит от общего количества запросов о фондах той или иной страны. В октябре россияне вводили в систему Яндекс запросы "Негосударственный пенсионный фонд" 315 449 раз.
Как видим из данных графика, этот показатель намного выше, чем несколько месяцев назад:
Согласно данным агрегатора Яндекс.Директ, россияне больше, чем в других странах СНГ, интересовались негосударственными пенсионными фондами. РФ лидирует как в абсолютных показателях, так и в пересчете на 1 тыс. чел. населения. Это хорошо видно из таблицы статистики поисковых запросов в wordstat.yandex.ru.
Как видим из данных таблицы, жители Российской Федерации, население которой составляет 143 млн. 400 тыс. чел., вводили поисковый запрос "Негосударственный пенсионный фонд" 315 449 раз, что соответствует 2,19 запроса на 1 тыс. чел.
Больше этот показатель традиционно оказался в регионе Москва и Московская область (3,33), где при населении 19 млн. 930 тыс. чел. было зарегистрировано 66 329 запросов в октябре.
Среди государств СНГ второе место заняла Украина и Абхазия с результатами 0,01 запроса на 1 тыс. чел.
Третье место заняли жители Беларуси – 0,009 запроса на 1 тыс. чел. (82 запроса на 9 млн. 494 тыс. чел.).
Далее страны СНГ расположились в таком порядке:
- Казахстан (0,006 запроса на 1 тыс. чел.);
- Молдова (0,003);
- Киргизия (0,001);
- Киргизия (0,0004)
- Армения (0,0003);
- Азербайджан (0,0002);
- Узбекистан (0,0001)
- Туркмения (0 запросов).
Что ищут в Интернете россияне по фразе "Негосударственный пенсионный фонд"
Кроме общей информации о фондах, россияне больше всего интересовались конкретными компаниями, их рейтингом и благосостоянием. Наиболее распространенными запросами следует считать следующие:
- негосударственные пенсионные фонды рейтинг – 72 824 запросов;
- лукойл негосударственный пенсионный фонд (29 360 запросов);
- негосударственный пенсионный фонд гарант (28 375 запросов);
- негосударственные пенсионные фонды отзывы (26 745 запросов) и т.д.
Популярность негосударственным пенсионных фондов в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники
Основной целью социальных сетей является объединение людей в единое общество, потому продвижение в Интернете охватывает максимально возможную аудиторию клиентов. Понимают ли создатели негосударственных пенсионных фондов, что социальные сети, такие как Фейсбук, Одноклассники и ВКонтакте, а также блоги Твиттер и Яндекс.Блоги, предоставляют условия наиболее благоприятные для PR?
Наиболее популярным негосударственным пенсионным фондом в социальных сетях Одноклассники.руи Вконтакте стала картина "НПФ СтальФонд" (17 563 участников в группах), что свидетельствует об активной работе создателей в сфере пиар.
Менее активными в этом плане оказались поклонники "НПФ Благосостояние" (3 962 участников) и "НПФ электроэнергетики" (1 307 участников в группах на порталах odnoklassniki.ru и vk.com).
Какие фонды оказались вне поля зрения российских электронных изданий?
В список включены те компании, о которых СМИ Интернета ни разу не упоминали в этом месяце – именно такое число, по мнению экспертов, является "критической точкой" для их продвижения:
Эффективность PR в Internet
Коэффициент эффективности PR в Интернете определяет, как публикации в СМИ влияют на популярность той или иной компании среди Интернет-аудитории. Этот показатель рассчитывается путем деления количества запросов в Яндекс.Директ на количество упоминаний в Яндекс.Новости. Учитывались только те фонды, которые имели более 30 упоминаний в СМИ за месяц.
Несмотря на то, что у большинства участников рейтинга статистика агрегатора Яндекс.Новости оказалась скромной, следует иметь в виду, что на коэффициент эффективности PR влияют также на публикации предыдущих месяцев, генерирующие рост количества запросов.
Таким образом, наиболее объективным коэффициент эффективности PR выглядит у НПФ электроэнергетики (1379,11) определяется этот показатель также у следующих компаний:
- НПФ Промагрофонд – 420 27;
- НПФ СтальФонд 404,11;
- НПФ Благосостояние – 392,93;
- Ханты-Мансийский НПФ - 109,27.
Кроме прочего, коэффициент определяет качество информации, распространяемой в СМИ о той или иной компании. При достаточном количестве упоминаний, больший коэффициент означает, что публикации позволяют заинтересовать больше читателей, которые продолжаются знакомиться с фондами, переходя на их официальные сайты или начав поиск дополнительной информации о нем.
Начать дискуссию