Страхование

Развитие в нелегких условиях

Российский рынок страховых услуг переживает непростые времена. Тем не менее, как отмечают эксперты, интерес к различным программам страхования со стороны клиентов продолжает расти.

События, происходящие сейчас на страховом рынке России, можно назвать противоречивыми: наблюдатели констатируют сокращение количества страховщиков, отмечая при этом стабильные общие показатели и увеличение совокупного капитала оставшихся компаний. Ужесточилось законодательство, регулирующее деятельность СК, и в то же время возросла конкуренция между ними. Как в подобных условиях сориентироваться на рынке страхования, на какие тенденции следует обратить внимание в первую очередь?

Согласно данным за 2013 год, приведенным порталом «Страхование» агентства экономической информации «Прайм», общее количество страховщиков сократилось на 38 компаний. В текущем году эксперты предсказали рост страхового рынка на 5-7%, в то время как прошлогодний аналогичный показатель составил 12%.

Специалисты «РИА Рейтинг» отмечают, что приоритетом развития российских страховых компаний стало качественное улучшение оказываемых услуг. Налицо, по мнению наблюдателей, и другие положительные тенденции: разработка новых техник продаж, усовершенствование технологической платформы бизнеса, основательный подход к риск-менеджменту. Подобные перемены к лучшему в жизни компаний повлекли за собой формирование новых тенденций на страховом рынке, сделали востребованными новые виды услуг.

«Говоря о тенденциях, могу отметить, что страховые продукты, не связанные с кредитами, стали более востребованными. Популярными становятся программы защиты дома (страхование квартир, дач), семьи (жизни, здоровья членов семьи) и бюджета (накопительные программы страхования)», – комментирует первый заместитель председателя правления Росбанка Игорь Антонов. – Мы видим большой потенциал развития инвестиционно-накопительных программ для массового сегмента и корпоративных пенсионных продуктов и планируем в этом году представить линейку инвестиционных программ, используя многолетний опыт и поддержку наших коллег из группы Societe Generale».

Руководитель отдела по работе со страховыми компаниями банка DeltaCredit Наталья Просветова рассказывает: «В качестве перспективных для развития в ближайшие годы хотелось бы отметить коробочные продукты, рассчитанные на массовый сегмент и предусматривающие стандартные условия страхования для типовых объектов, которые можно приобрести в режиме online».

В 2013 году ужесточилось законодательство в области регулирования страховой деятельности, был учрежден мегарегулятор, которому были переданы функции Федеральной службы по финансовым рынкам. В ведение Банка России перешел контроль над деятельностью страховщиков. Впрочем, эксперты единодушно полагают, что еще рано делать выводы о воздействии данного законодательного преобразования на страховые компании.

Естественно, на фоне ужесточения регулирования и консолидации на рынке корректируются пожелания банков и конечных пользователей страховыми продуктами при выборе партнера или обслуживающей компании. Определяющими факторами выбора страховщиков-партнеров для кредитных организаций являются наличие действующей лицензии, соответствующая требованиям закона структура размещения резервов страховой компании, определенная позиция в рейтинге, складывающаяся из таких показателей, как финансовая устойчивость, рентабельность, качество инвестиционного портфеля и платежеспособность. К важным характеристикам следует также отнести наличие программ перестрахования, деловую репутацию организации, уровень роста доходов и достаточности капитала.

Физическим лицам при выборе страховщика следует обратить внимание на известную компанию, имеющую широкую продуктовую линейку, разветвленную филиальную сеть (или налаженное сотрудничество с банком, имеющим хорошую филиальную сеть), а также на уставной капитал СК.

Время не проходит даром: наблюдатели страхового рынка отмечают рост уровня культуры страхования. По их мнению, клиенты стали лучше ориентироваться при выборе компании-страховщика, более компетентно вести себя в ситуациях, предполагающих страховые выплаты. 

Ирина Двойникова, заместитель генерального директора ОАО СК «ПАРИ»

Как обстоят дела на страховом рынке на фоне грядущего кризиса? Как банку или просто физическому лицу выбрать страхового партнера в настоящий момент?

С этими и аналогичными вопросами в последние несколько месяцев люди стали обращаться все чаще и как простые потребители страховой услуги, и как представители организаций, задумавшихся о надежной защите своих интересов.

Ни для кого не секрет, что 16 из ТОП-20 российских страховщиков по результатам 2013 года показали отрицательный финансовый результат – это вряд ли можно расценить как показатель стабильности и устойчивости страхового рынка. Причиной тому послужила и непростая ситуация в сегменте автострахования в 2013 году – убытки стараниями автоюристов и из-за сложившейся в настоящий момент судебной практики превысили изначально запланированные, думаю, на 30–40%. Для компаний, активно занимающихся данным видом страхования, эти обстоятельства существенно ухудшили результат страховой деятельности. А в срочном порядке и за короткое время поправить ситуацию довольно проблематично. Как следствие, цены на автострахование в последние месяцы резко подросли.

Также с замиранием сердца страховой рынок следил за международной обстановкой последнего времени. Большая часть страховых компаний давно и активно использует перестраховочную защиту, предоставляемую европейскими перестраховочными компаниями. Работа с ними всегда являлась гарантией исполнения своих обязательств и знаком качества для российских страховщиков. Пока, будем надеяться, нет оснований предполагать распространение политических веяний на экономическую сферу, но азиатский рынок стал вызывать куда больше интереса.

Вот и получается, что в настоящее, неспокойное время надежнее всего иметь дело с субъектами хозяйственной деятельности, самостоятельно управляющими своим портфелем, имеющими возможность оперативно вносить изменения, руководствуясь ситуацией на рынке и в мире вообще. Выбирая себе страхового партнера, обращайте внимание на структуру его страхового портфеля и степень его свободы в отношении внешних вредных факторов.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год

В рамках первого совещания Ассоциации платежных агентов, которое состоялось в октябре 2024 года, прошел мастермайнд — групповой формат для знакомства участников и эффективной совместной работы.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год
1

Начать дискуссию