Страхование

ОСАГО: тариф «Космический»

В День космонавтики, 12 апреля, ОСАГО в России подорожает минимум на 40%. Сверх этого повышения у страховщиков появляется дополнительная возможность конкурировать в рамках 20-процентного тарифного коридора. Банки.ру выяснил, какие границы тарифного коридора намерены использовать лидеры рынка по ОСАГО.

В День космонавтики, 12 апреля, ОСАГО в России подорожает минимум на 40%. Сверх этого повышения у страховщиков появляется дополнительная возможность конкурировать в рамках 20-процентного тарифного коридора. Банки.ру выяснил, какие границы тарифного коридора намерены использовать лидеры рынка по ОСАГО.

Согласно решению Центробанка, с 12 апреля действующие базовые тарифы ОСАГО для физических лиц – владельцев легковых автомобилей увеличиваются минимум на 40%. Таким образом, базовая стоимость полиса составит от 3 432 до 4 118 рублей. До сих пор она находилась в диапазоне 2 440–2 574 рубля. При этом до 20% расширяется тарифный коридор, в рамках которого страховщики смогут конкурировать и устанавливать свою окончательную стоимость полиса ОСАГО. До 12 апреля тарифный коридор для страховщиков составлял 5%. Центробанк также повысил региональные коэффициенты по ОСАГО для некоторых территорий страны. В частности, региональные коэффициенты будут повышены в Камчатском крае, Мордовии, Адыгее, Чувашии, Республике Марий Эл, Амурской, Воронежской, Мурманской, Челябинской и Курганской областях.

Лидер рынка по ОСАГО «Росгосстрах» с 12 апреля будет ориентироваться на нижнюю границу тарифного коридора в большинстве городов России, об этом Банки.ру сообщил источник на страховом рынке. Таким образом, автогражданка у компании подорожает чуть более чем на 40%. В пресс-службе «Росгосстраха» Банки.ру подтвердили, что в целях недопущения социальной напряженности в подавляющем большинстве российских регионов тарифы будут зафиксированы по нижнему значению тарифного коридора. «Исключения — такие небольшие регионы, как Дагестан, где убыточность зашкаливает и где по минимуму не пойдет ни одна серьезная компания, и ряд других регионов. Что касается Москвы и Питера, где очень большие рынки, большие выплаты, недостаточность тарифа, – там идет поиск компромиссного решения. Но это точно не будет повышение 60%, скорее где-то посередине между 40% и 60%», — сообщили в пресс-службе «Росгосстраха».

В Москве и Санкт-Петербурге минимального значения нового базового тарифа ОСАГО обещает придерживаться и «Ингосстрах», утверждает директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Для определения границы тарифа мы пользуемся статистикой по собственному портфелю», — говорит он.

В «СОГАЗе» сообщили, что в вопросах тарификации ОСАГО будут придерживаться избирательного подхода. «В тех сегментах транспортных средств, в которых высокие прогнозы убыточности, мы будем работать по верхней границе тарифного коридора. Это легковые автомобили физлиц, такси, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи», — объясняет заместитель председателя правления «СОГАЗа» Дамир Аксянов. По его словам, относительно дешевые полисы ОСАГО компания предложит лишь владельцам тракторов и спецтехники.

В СК «АльфаСтрахование» говорят, что в Москве и области компания будет использовать нижнюю границу тарифного коридора (подорожание полисов чуть более 40%), решение по базовой ставке в Санкт-Петербурге еще не принято. «В настоящий момент подсчет будущих ставок для регионов еще продолжается. Решение по Москве принято в связи с тем, что здесь относительно других субъектов федерации не настолько критична ситуация с рентабельностью», — поясняет руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров. По данным Банки.ру, в Санкт-Петербурге страховщик планирует придерживаться верхней границы тарифа.

До 12 апреля страховщики ОСАГО должны на своих сайтах опубликовать информацию об утверждении новых тарифов по автогражданке и уведомить о выборе той или иной границы тарифного коридора регулятор – Банк России. Однако существенная часть страховых организаций до сих пор не может определиться с тем, какой тариф будет использовать. Некоторые компании планировали разместить соответствующую информацию в последний момент – вечером 11 апреля, чтобы не провоцировать автовладельцев и не создавать ажиотажный спрос на полисы ОСАГО, который может прийтись на оставшиеся два дня.

Так, в ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» не сумели ответить на вопрос, какого тарифа по ОСАГО будут придерживаться с 12 апреля. На момент публикации материала не смогли прокомментировать аналогичный вопрос и в страховой компании «Согласие». В компании «РЕСО-Гарантия» информацию о скорректированных тарифах по автогражданке планируют сообщить только в понедельник, 13 апреля.

Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников в комментарии Банки.ру также не смог сообщить, какой границы тарифного коридора будет придерживаться компания. Но при этом спрогнозировал, что абсолютное большинство компаний установят минимальные тарифы ОСАГО для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга, зато в других регионах, наоборот, страховые организации будут вынуждены работать по максимальному значению. «Даже работа по максимальной планке тарифов в ближайшее время не исправит ситуацию в регионах с крайне высокой убыточностью по ОСАГО. Москва и Санкт-Петербург традиционно являются более благоприятными регионами для продажи ОСАГО, чем остальная территория России», — резюмирует Печников.

Таким образом, существенная часть лидеров рынка по ОСАГО, за исключением двух столиц, скорее всего, будет придерживаться максимально возможного значения тарифа по автогражданке – 60%.

По мнению Виталия Княгиничева из «Ингосстраха», повышение тарифа на 40% с введением 20-процентного коридора и корректировкой региональных коэффициентов должно выправить ситуацию на рынке и привести к повышению качества этой страховой услуги. «Можно ожидать нормализации процесса урегулирования убытков и осуществления выплат, улучшения ситуации с доступностью полисов и разрешения проблемы с очередями. Ситуация начнет налаживаться даже в самых убыточных регионах», — прогнозирует эксперт. При этом он считает, что «пока преждевременно говорить о решении всех проблем и полном выводе рынка ОСАГО из кризиса».

Начать дискуссию