Банки

Ваши деньги съедены

Случается, банкомат списывает средства с карты, но ничего не выдает. Бывает и наоборот, когда деньги не зачисляются на карту при внесении. С подобными ситуациями сталкиваются многие клиенты кредитных организаций. Портал Банки.ру выяснил, что при этом следует делать и как скоро пострадавший получит свои деньги.

Случается, банкомат списывает средства с карты, но ничего не выдает. Бывает и наоборот, когда деньги не зачисляются на карту при внесении. С подобными ситуациями сталкиваются многие клиенты кредитных организаций. Портал Банки.ру выяснил, что при этом следует делать и как скоро пострадавший получит свои деньги.

По статистике подавляющее большинство держателей карт подходят к банкомату лишь для того, чтобы снять зарплату в день ее получения. Остальные пользуются банкоматом чуть чаще – когда понадобились наличные либо, наоборот, требуется внести деньги на карту для поездки или какой-либо покупки по безналичному расчету (например, через Интернет). Очевидно, что лишиться денег в такой момент, пусть даже временно, крайне неудобно и неприятно. Особенно для небогатого гражданина, не имеющего за душой значительных резервов.

Такое случается при каком-либо сбое банкомата (например, в случае неисправности диспенсера), при сбое связи (случается очень часто) или благодаря действиям злоумышленников. В первых двух случаях извлечь свою наличность из сейфа пленившего ее банкомата вполне возможно, и многие знают, что для этого следует обратиться в банк. Однако у разных банков подход к таким инцидентам различный, и мы обратились к ряду крупнейших кредитных организаций страны за подробностями. Все оказалось достаточно просто, но, как обычно, есть нюансы.

Заявление на возврат пишем в своем банке. Если вы пытались снять деньги с карты «Русского Стандарта» через банкомат Сбербанка, обращаться в «Сбер» смысла не имеет – только время потеряете. Сразу по обнаружении проблемы следует позвонить в контакт-центр своего банка-эмитента. Причем лучше поторопиться, так как некоторые банки рассматривают такие обращения строго в течение суток после инцидента, в соответствии с буквой девятой статьи 161-ФЗ «О платежной системе».

Многие банки избавляют пострадавших клиентов от необходимости являться лично для подачи заявления на возврат денег. Так, пресс-служба ВТБ 24 сообщила, что «в случае, если при снятии/ внесении наличных денежных средств на счет карты через банкомат ВТБ 24 произошел сбой и средства не были получены/ зачислены, держателю карты необходимо обратиться в банк и оформить соответствующую претензию. Способы подачи заявления (претензии): по телефону, в офисе банка, через форму обратной связи на сайте банка, через интернет-ресурсы, которые официально просматриваются представителями банка, по электронной почте (используются общие для клиентов ящики)». 

«Независимо от банка держателю карты необходимо обратиться в банк-эмитент (контакт-центр банка-эмитента) и сообщить об инциденте. Затем нужно обратиться лично в офис банка и написать заявление о спорной трансакции», – говорит заместитель директора департамента развития розничного бизнеса Связь-Банка Екатерина Белоусова.

«Клиенту необходимо подать заявление о несогласии с операцией, – рассказали в пресс-службе ЮниКредит Банка, – поскольку без заявления деньги клиенту автоматически не вернутся. Это можно сделать по телефону информационного центра — клиент проходит стандартную процедуру идентификации, затем уточняет, где был расположен банкомат и какова сумма операции».

В Сбербанке нам также рассказали, что «достаточно позвонить в банк по любому из указанных на карте номеров телефонов. Сотрудник примет заявку, которая будет оперативно рассмотрена. Также можно оставить письменное обращение в любом удобном офисе». Не настаивает на личном присутствии и Альфа-Банк.

Аналогично и Московский Кредитный Банк позволяет подавать заявление удаленно: «Если ошибка с выдачей наличных произошла с держателем карты нашего банка, ему достаточно обратиться в контакт-центр, указав номер карты, место расположения устройства и время снятия наличных. Написать обращение о том, что средства были списаны с карты, но не выданы, можно и через «МКБ Онлайн».

Но не все банки доверяют удаленным каналам связи. К примеру, клиенту Нордеа Банка придется подъезжать в офис: «Клиент нашего банка может уведомить о несогласии с операцией по телефону. При этом клиент обязан оформить письменное заявление не позднее пяти рабочих дней с момента обращения по телефону», – сообщили Банки.ру в кредитной организации.

Начальник управления пластиковых карт банка «Открытие» Юрий Божор пояснил, что клиент этой кредитной организации в подобном случае должен «зайти в отделение банка и заполнить заявление стандартной формы».

Свой банк вернет деньги скорее. Вроде бы очевидно, что лучше, когда наличность сожрал банкомат того же банка, который выдал карту. Большинство банков сообщили, что в этом случае сроки возврата денег составляют от нескольких дней до двух недель.

«Закон позволяет нам разбираться в ситуации 30 дней, но, как правило, вся процедура занимает не более недели: все зависит от графика инкассации того или иного банкомата», – пояснил начальник отдел претензионной работы по карточным операциям Уральского Банка Реконструкции и Развития Роман Гладышев.

«Проводится тщательное расследование, – рассказал Юрий Божор. – Деньги, как правило, зачисляются на счет в течение нескольких дней. Исключение составляют случаи, когда есть серьезные основания полагать, что имело место мошенничество либо безответственное поведение клиента (деньги забыты в банкомате и получены следующим лицом, деньги оставлены на корпусе банкомата)».

«ВТБ 24 рассматривает заявления клиентов (претензии) по операциям, совершенным в устройствах банка, в течение 15 рабочих дней. В случае принятия положительного решения по претензии именно в этот срок банк и возвращает денежные средства на счет карты клиента», – сообщили в пресс-службе ВТБ 24.

«Срок возврата средств зависит от причины сбоя, а также от необходимости дополнительных проверок, – говорят в Сбербанке. – Сейчас реализована возможность автоматического моментального возврата средств на счет в том случае, если операция выдачи была проведена некорректно. В случае технического сбоя при внесении средств возврат происходит в срок от трех до пяти дней».

«Данные заявления рассматриваются до 15 рабочих дней после инкассации банкомата, при этом срок может быть увеличен при необходимости дополнительного расследования», – ответили в пресс-службе «ЮниКредита».

Как рассказали в Московском Кредитном Банке, «в среднем от заявления клиента МКБ об ошибке в банкомате до возврата средств на его карту проходит около недели».

«Мы со своей стороны обычно рассматриваем подобные заявления в течение 3–5 рабочих дней, однако в случае задержек, в том числе на стороне другого банка, срок может достигать 30 дней согласно договору комплексного банковского обслуживания», – рассказал начальник отдела развития банкоматной сети МДМ Банка Дмитрий Фудин.

Директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров сообщил, что «обычно возврат денег происходит в течение 1–7 дней для наших клиентов».

Наконец, по данным Альфа-Банка, 95% их клиентов получают возмещение в течение двух дней.

Если ваши средства поглотил «чужой» банкомат, банки действуют через платежную систему, по процедуре чарджбэка. В этом случае срок расследования инцидента и возмещения денег значительно удлиняется и может превышать 30 дней. Но если банкоматом владеет банк – партнер вашего банка-эмитента, они могут договориться гораздо быстрее. «С партнерами, например Альфа-Банком, чьи банкоматы входят в объединенную банкоматную сеть, процесс происходит гораздо быстрее, так как у нас уже отработан алгоритм взаимодействия в этих вопросах», – рассказал Роман Гладышев из УБРиР.

В любом случае стоит учитывать, что озвученные банками сроки являются средними, в иных случаях процесс возмещения может значительно затянуться. Особенно если при расследовании у специалистов банка возникли сомнения в добросовестности заявителя.

Возмещение можно не получить по собственной невнимательности. Если невыданные или незачисленные деньги благополучно попали в банкомат, это будет обнаружено при инкассации, и деньги, скорее всего, вам вернут. Однако может случиться иная ситуация: деньги могут застрять, но при этом будут доступны снаружи, и следующий, более внимательный, пользователь банкомата (или мошенник, вмешавшийся в работу диспенсера) может обогатиться за ваш счет. После этого инкассация не выявит излишков денег, а лог банкомата подтвердит, что деньги были выданы, – и никакого возмещения не будет.

«В случае невыдачи или выдачи неправильной суммы в первую очередь необходимо осмотреть банкомат на предмет купюр, застрявших в модуле выдачи, – советует Дмитрий Фудин из МДМ Банка. – Если купюры торчат из модуля, то их могут забрать следующие клиенты, которых банк не сможет отличить от вас. Для исключения этого надо попробовать извлечь купюры, а также позвонить в банк, обслуживающий данный банкомат (телефоны банков всегда можно найти на банкомате), чтобы зафиксировать проблему».

Конечно же, деньги не будут возвращены и в том случае, если запись видеокамеры банкомата засвидетельствует, что клиент получил свои деньги или же, соответственно, не вносил, в случае незачисления.

Финансовый менеджмент: управление финансами для бухгалтера и руководителя

Cкидка до 62%!

16 900 ₽ 44 900 ₽

✔️ Методам финансового анализа бизнеса

✔️ Оценке бизнеса на основе метрик

✔️ Планированию финансовой деятельности компании

✔️ Финансовому прогнозированию для привлечения инвестиций

Этот курс превратит бухгалтера в финансового директора, а директору поможет не только удержать бизнес на плаву, но и значительно увеличить прибыль!

Скидка действует только сегодня! Запишитесь и откройте новые горизонты для роста вашего бизнеса!

Записаться на курс

Начать дискуссию


Похожие материалы

⚡️ Итоги дня: карту метро перевели на арабский, Минстрой хочет единую платежку ЖКУ, а мошенники разводят клиентов Wildberries

Подготовили обзор главных событий дня — 19 февраля 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Как отражать операции в 1С селлерам с пониженными ставками НДС

С 2025 года упрощенцы с доходом от 60 млн руб. в год обязаны уплачивать НДС. При этом компании на УСН могут выбрать специальные ставки 5% и 7% или применять общеустановленную ставку 20%. Для тех, кто применят пониженные ставки, есть свои нюансы заполнения декларации и учета в 1С. Рассказываем, как работать с такими селлерами на обновленном онлайн-курсе.

Как отражать операции в 1С селлерам с пониженными ставками НДС

🔦 ФНС начнет автоматически получать информацию о резидентстве и загранпаспортах. Мнение налогового юриста об эффективности будущей системы

Налоговики будут собирать сведения о пересечениях границ физлицами, чтобы эффективнее определять их налоговое резидентство.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

Необлагаемую матпомощь можно выплачивать сотрудникам несколько раз в год

В ряде случае материальная помощь сотрудникам не облагается НДФЛ. И условия о том, что она должна быть только один раз в год, в НК нет.

Сопутствующие услуги войдут в базу по туристическому налогу, но только при одном условии

Если гостиница включила в цену номера стоимость дополнительных услуг, то они будут считаться в базе по турналогу.

⚡️В поисках ответов: самое важное о VII Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025»

Нам начали приходить организационные вопросы от пользователей по VII Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025», которая пройдет 13 марта в Москве. Собрали все важное в одной статье: кто, что, как, куда, когда, во сколько, каким образом — все здесь! Забирайте в закладки, чтобы не потерять!

⚡️В поисках ответов: самое важное о VII Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025»
6
agafosha
НДС

Совмещение налоговых режимов

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, ИП работает на ОСНО (услуги грузоперевозки), но есть некоторые грузоперевозки этими же транспортными средствами без НДС, как...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый день.

Никак не получится работать без НДС при ОСНО. Можно было бы купить патент (если ИП соответствует условию применения ПСН), но тогда...

Читать полностью
НДС на УСН

В каких случаях возможен вычет НДС при ставке 5%

Плательщики УСН с доходами свыше 60 млн рублей могут выбрать пониженные ставки НДС 5% и 7%, при которых нет права на вычет по покупкам.

В НК РФ могут внести нормы о глобальном минимальном налоге — «GloBE Rules»

22.01.2025 глава Минфина Антон Силуанов подписал обновленный План деятельности Федеральной налоговой службы на 2025 год и плановый период 2026-2030 годов.

Клиенты Райффайзенбанка не смогут покупать ценные бумаги на бирже

Банк меняет условия брокерского обслуживания для своих клиентов. Инвесторы не смогут покупать ценные бумаги на бирже.

НДС

При переходе с ОСНО на УСН восстановленный НДС по основным средствам можно учесть в расходах

Если организация с 01.01.2025 перешла с ОСНО на УСН с НДС 5%, она должна в 1 квартале 2025 года восстановить НДС по товарам и основным средствам.

👼 Декретные предложили платить с первых недель беременности. Эксперт по трудовым отношениям оценила шансы на принятие

Сейчас женщина уходит в отпуск по беременности и родам с 30-й недели беременности на 140 дней. Предложили этот срок сдвинуть и предоставлять отпуск по БиР со дня постановки на учет в женской консультации.

4

💲 Курс доллара упал до 89 рублей

На межбанковском рынке доллар торгуется ниже 90 рублей. Впервые с 14 февраля 2025 года.

Госкомпании нарастили закупки у самозанятых бухгалтеров и юристов

Если в 2019 году только 16 госкомпаний были готовы подписывать контракты с самозанятыми, то в 2024 году — уже 2 тысячи организаций.

Самозапрет на кредиты с 1 марта 2025 года: как защитить себя от мошенников и случайных долгов

С 1 марта 2025 года у всех россиян появится возможность полностью заблокировать возможность оформления на себя кредитов и займов. Это новый инструмент защиты, который поможет бороться с кредитным мошенничеством и защитит тех, кто не хочет рисковать. Разбираем, как работает самозапрет на кредиты, какие есть нюансы и как его установить.

Самозапрет на кредиты с 1 марта 2025 года: как защитить себя от мошенников и случайных долгов

Можно будет отслеживать ход рассмотрения жалоб на ИФНС

К декабрю 2025 года ФНС запланировала доработать свой интернет-сервиса «Узнать о жалобе».

УСН

Минфин рассказал, когда на УСН включать в расходы зарплатный НДФЛ

Сам НДФЛ, который работодатель удерживает с зарплаты сотрудников, не является расходом при УСН, но зарплата сотрудников, которая включает в себя НДФЛ – это расход.

АУСН

АУСН стала популярной у продавцов и специалистов по бухучету

6 тысяч компаний из сферы розничной торговли работают на АУСН. Этот налоговый режим также выбирают специалисты по праву и бухгалтерскому учету, разработчики ПО, риелторы и консультанты.

Самозанятые

Про объективную необходимость в привлечении самозанятого

«Мне бухгалтер сказал, что в договоре с самозанятым запрещено указывать фиксированную сумму выплаты! Как быть теперь?».

Премии

Госдума одобрила законопроект о прозрачности премиальных выплат

18 февраля 2025 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на защиту прав работников при назначении премий.

Интересные материалы

Как организации на ОСНО отражать оформление КАСКО и ОСАГО

Если у организации на ОСНО есть лизинговое транспортное средство, то по нему не только нужно уплатить налог, но еще и оформить страховку. Рассказываем, как отразить оформление КАСКО и ОСАГО в учете.

Как организации на ОСНО отражать оформление КАСКО и ОСАГО