Федеральная служба по финансовым рынкам не согласна с претензиями Ассоциации российских банков по поводу сложностей согласования внутрибанковских правил противодействия отмыванию преступных доходов. Об этом на международной научно-практической конференции "Модернизация системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма в посткризисный период" заявил руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Владимир Миловидов, сообщает корреспондент ИА "Клерк.Ру" Сергей Васильев.
На этой же конференции президент АРБ Гарегин Тосунян пожаловался на существующую практику двойного согласования банковских правил внутреннего контроля за подозрительными операциями. "Согласовывать их необходимо как с Росфинмониторингом, так и с Федеральной службой по финансовым рынкам", - заметил он. По словам Тосуняна, ФСФР не торопится выдавать свое разрешение. В службу с этой целью обратилась 121 кредитная организация (в том числе банки, входящие в Топ-50), привел пример президент АРБ. Но согласовать документы пока что смогла только одна, остальные 120 получили отказ.
"Обидно за недопонимание между Ассоциацией российских банков и ФСФР, - парировал Владимир Миловидов. - Тем более обидно, когда на разных языках начинают говорить казалось бы, союзники. Непонятно, то ли кто-то в иллюзиях пребывает, но ли сам себе повод для страха создает". По словам главы ФСФР, цифры про 120 и 1 банк не имеют под собой ни малейшего основания, они попросту неверны. Как отметил Владимир Миловидов, до апреля 2009 года в ФСФР за согласованием правил обратились 283 кредитные организации, и около 100 из них уже получили разрешение. "Мы каждую неделю согласовываем правила в 6-7 банках", - сообщил руководитель службы. "И не надо наводить тень на плетень, - повысил голос руководитель ФСФР. - Это я обращаюсь к комитету АРБ, который занимается отмыванием, точнее, борьбой с отмыванием. Когда на сайте ассоциации размещаются рекомендации о том, как не надо исполнять закон, это, мягко говоря, вызывает вопросы. Прежде чем вешать их на сайт, наверное, надо как-то было это обсудить?".
"Тут обсуждали, распространяется действие закона на кредитную организацию или не распространяется, - напомнил Миловидов. - Коллеги, а кто сказал, что кредитная организация - это название юридического лица? Это лицензия юридического лица, дающая право осуществлять банковские операции. Но точно такое же юридическое лицо получает лицензию участника рынка ценных бумаг. У нас законодательство такое, что в одном лице соединяются эти две лицензии. Плохо это или хорошо - вопрос к законодателям, Центробанку, отчасти к нам. Но ни в одном законе не написано, что лицензия кредитной организации является приоритетной по отношению к лицензии профучастника".
"Мы работаем с ЦБ, чтобы нормы контроля были более понятными и очевидными. Из приказа Росфинмониторинга №256 в принципе следует, что правила контроля за отмыванием средств могут утверждаться в рамках самостоятельного подразделения банка, которое занимается профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг. И когда мне рассказывают, что банк, имеющий 10 филиалов по стране, должен сотрудников каждого филиала обучить - это неправда. Давайте работать более конструктивно", - подытожил Владимир Миловидов.
Глава ФСФР отверг обвинения АРБ в препятствовании работе банков
Федеральная служба по финансовым рынкам не согласна с претензиями Ассоциации российских банков по поводу сложностей согласования внутрибанковских правил противодействия отмыванию преступных доходов.
Начать дискуссию