Клиенты банков должны получить большую свободу выбора финансовых продуктов - как с комиссиями, так и без них, поскольку в определенных случаях наличие комиссии улучшает долгосрочные условия пользования продуктом. Об этом в ходе Форума лидеров банковского рынка заявил вице-президент банка "ДельтаКредит" Константин Артюх. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
"Деятельность банковского сектора можно четко поделить на периоды до 2 марта 2010 года и после, - считает Артюх. - Именно тогда появилось постановление президиума Высшего арбитражного суда с выводом о незаконности комиссии за открытие и ведение ссудного счета. И хотя судебный акт не имеет расширительного действия, но после этого все начали говорить о незаконности комиссий вообще. Такая позиция была активно поддержана Роспотребнадзором".
"Сегодня суды завалены исками от заемщиков с требованием отменить все банковские комиссии, - констатировал вице-президент "ДельтаКредита". - Быстро растет предложение услуг антиколлекторов. В регионах нами зафиксировано несколько сотен предложений услуг по возврату комиссий - как от фирм, так и от отдельных юристов.
Судьи находятся в неопределенности на этот счет: в одном регионе комиссии признают, в другом отменяют. ВАС, строго говоря, не является правоустанавливающим органом для судов общей юрисдикции, но Верховный суд по этому поводу молчит, так что общегражданским судам приходится на что-то ориентироваться.
Между тем, многие банки вынуждены "переупаковывать" комиссии, прятать их в процентную ставку или куда-то еще, - заметил Константин Артюх. - На наш взгляд, нужна большая вариативность. Клиент должен иметь выбор - получать продукты с комиссией или без нее, со страховкой или без. В некоторых случаях, например, при долгосрочных кредитах, наличие комиссии позволяет заемщику даже сэкономить".
Начать дискуссию