Российские банки в своем стремлении снизить риски в связи с обострение кризисной ситуации, стали применять превентивные меры против потенциальных неплательщиков, владеющих кредитными картами.
История одного клиента банка «Траст» описана, в частности, газетой «Коммерсант». Неожиданно для себя он узнал, что банк закрыл ему лимит по кредитной карте. Причем мужчина исправно его обслуживал, все платежи вносились вовремя. Банк объяснил свои действия тем, что ему стало известно о потере заемщиком работы, после чего он стал для банка неблагонадежным клиентом. При этом сам заемщик такую информацию в банк не передавал.
В самом банке, отвечая на запрос «Ъ» сослались на коммерческую тайну, отметив лишь, что банк имеет право блокировать доступ к лимиту, если по его информации оценка кредитоспособности заемщика ухудшилась. Источник получения такой информации банкиры не уточнили.
Эксперты полагают, что в нестабильной финансовой ситуации банки стали все активнее использовать кроме своей информации, данные из бюро кредитных историй, уделяя все большее внимание мониторингу платежеспособности заемщиков.
Начать дискуссию