Платежные системы

В Екатеринбурге задержаны мошенники, похищавшие деньги с банковских карт россиян

Свердловские полицейские выявили преступную группу, которая занималась мошенничеством в отношении держателей банковских карт. Преступления совершались в Екатеринбурге посредством телефонной связи.
В Екатеринбурге задержаны мошенники, похищавшие деньги с банковских карт россиян
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Свердловские полицейские выявили преступную группу, которая занималась мошенничеством в отношении держателей банковских карт. Преступления совершались в Екатеринбурге посредством телефонной связи.

Злоумышленники рассылали SMS-сообщения, в которых, предупреждая о блокировке счета, просили перезвонить на указанный номер телефона. Доверчивым гражданам мошенники представлялись сотрудниками службы безопасности разных банков и сообщали, что в результате противоправных действий якобы неустановленных лиц была предпринята попытка доступа к личному счету, в результате чего карта и оказалась заблокированной.

Для активации карты мошенники просили провести ряд манипуляций через банкомат, в результате которых фактически деньги переводились на счет подконтрольных мошенникам абонентских номеров под видом операции «Отмена». При этом абонентские номера и суммы переводов маскировались под коды деактивации денежного перевода.

Двое подозреваемых в данных махинациях задержаны. Оба задержанных ранее судимы. В настоящее время они взяты под арест по решению суда, сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Свердловской области.

Напомним, банкиры регулярно предупреждают своих клиентов о случаях подобного мошенничества с банковскими картами, просят быть более бдительными, а в случае возникновения вопросов, звонить по телефонам колл-центра банка, указанным на обратной стороне карты.

Эксперты отмечают, что с технической точки зрения совершить такое мошенничество несложно. «Клиент своими руками при помощи банкомата переводит деньги на чужой номер телефона. Суть — в запутывании клиента, который, отвечая по телефону на множество вопросов, одновременно проводит некие манипуляции с банкоматом по инструкциям, которые он получает. Клиент просто не успевает понять, что он переводит куда-то деньги, так как по телефону ему в это время говорят, что он вводит некий код (а на самом деле — сумму списания)», - разъяснила, в частности, начальник управления транзакционных и сберегательных продуктов «Абсолют банка» Мария Коханюк.

Ссылки по теме:

Сайты по теме:

ГУ МВД по Свердловской области

Начать дискуссию