При заключении договора на обслуживание банковской карты нужно детально оговаривать условия информирования клиента о транзакциях. Об этом в ходе VI форума «Информационная безопасность для финансового сектора», организованного компанией AHConferences, заявил начальник Центра информационной безопасности АКБ «Союз» Сергей Потанин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, положения закона «О национальной платежной системе», вступающие в силу с 1 января 2013 года, накладывают на банки гораздо большую, чем сейчас ответственность за несанкционированное списание денежных средств клиента. Если тот сообщает о несогласии с транзакцией не позднее чем через день после получения уведомления о ней, банк обязан в течение суток возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия.
Участники форума сошлись в том, что условия применения нового закона определит только судебная практика. Пока непонятно, будет ли для суда являться доказательством, что клиент получил SMS-уведомление о совершенном платеже. Ведь клиент может выключить телефон, находясь в роуминге, или сознательно отрицать факт получения SMS. Кроме того, технические проблемы оператора связи могут затормозить доставку сообщения.
«В этих условиях возможен только один вариант - при выпуске карты заручаться согласием клиента на определенные методы защиты и проверки, - считает Сергей Потанин. - В договоре с клиентом должно быть написано, каким способом банк ему направляет уведомление о транзакции: SMS, электронная почта, как-то еще. И в какой момент уведомление считается совершенным. Если же клиент отказывается от защиты, которую ему предлагает банк, он должен брать все риски на себя. Тут не работает презумпция невиновности клиента при дистанционном обслуживании. Мы не совсем европейская страна, и механически переносить опыт Великобритании на нашу почву неуместно».
А пока банкам будет очень сложно защищать свои интересы, полагает Сергей Потанин. «Я пропагандирую переход на доверенные устройства, персональные картридеры. Особенно если речь идет о больших суммах переводов. Если там есть лог транзакции, то банк несет ответственность, если нет - то не несет. И если устройство было украдено - это не оправдание, оно все равно запаролено. А если вы передали полномочия по управлению им, значит, виноваты сами».
Кражу денег с карты можно будет доказать только при помощи картридера
При заключении договора на обслуживание банковской карты нужно детально оговаривать условия информирования клиента о транзакциях.
Комментарии
4Цитата:
" Уж лучше я их буду в кошельке носить, если его и украдут, тов нем все же не все мои деньги. "
Так кто ж заставляет держать все деньги на карте? :)
А все деньги могут и из квартиры украсть, Вы их дома под подушкой держите? :)
Цитата:
"Да и покупки для меня будут дешевле: продавцу не нужно платить банку за эквайринг 5-10% от стоимости покупки, "
Вас кто-то обманул. Цены в магазине одиинаковы для тех, кто расплачивается картами и для тех, кто платит наличкой.
Так что Вам стоит придумать какой-нить еще довод для себя, более убедительный.
Деньги заставляет на карте держать работодатель, потому как между перечислением зарплаты и получением её человеком в банкомате есть временной разрыв. Не везде цены одинаковы для расчётов по карте и наличными, у меня начальство наценку на процент банка делает.Цитата:
" меня начальство наценку на процент банка делает. "
Это на самом деле нарушение. В розничной торговле такого быть не может
А насчет временных разрывов... У Вас до банкомата 3 дня на оленях ехать? Сильно сомневаюсь.
Кстати, я вообще-то имела ввиду не то, что надо снимать с карт наличку и прятать под подушкой дома, а то, что сейчас есть нормальные интернет-банкинги для физлиц и можно перевести сразу деньги не на карточный счет. Откуда их нельзя украсть так просто, как обычно крадут. У того же Сбера есть депозитный счет, куда можно перевести все деньги и по мере надобности переводить их на карту.