Сотни российских банков, каждый из которых самостоятельно организует технологическую структуру обслуживания своих пластиковых карточек, не получают от этого никакой прибыли. Для них важнее не заработать на процессинге, а застолбить» за собой обслуживание той или иной торговой точки. Об этом на заседании пресс-клуба процессинговой компании United Card Service сообщил ее генеральный директор Владимир Комлев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Рынок эквайринга пластиковых карт в России заметно отличается от большинства других стран. Если в Западной Европе, США и Канаде по структуре эквайринг и банковский бизнес, как правило, разделены, то в России, в силу исторических особенностей, построением и обслуживанием карточной инфраструктуры занимаются именно банки. Специализированный эквайер United Card Service, на долю которого приходится 25% рынка, стоит здесь особняком. Остальные три четверти рынка делят между собой, ни много ни мало, 601 банк. При этом крупнейшая доля в 35% принадлежит Сбербанку, на Газпромбанк приходится 6%, и по 4% рынка занимают ВТБ и банк «Русский Стандарт». И еще 597 банков, таким образом, делят между собой оставшиеся 26% рынка.
Как и во всем остальном мире, обслуживание банковских карт России происходит по четырехсторонней модели: обладатель карты, банк-эмитент, который выпустил эту карту, торговое предприятие, принявшее карту к оплате, и, наконец, эквайер, обслуживающий платежи по этой карте. С каждого платежа торговая точка платит комиссию (в современных условиях она составляет около 2%), которая затем делится между эмитентом и эквайером. Большая часть дохода (около 1,6%) достается банку-эмитенту, так что маржа эквайера весьма низка.
«Впрочем, многочисленные российские банки-эквайеры и не пытаются на этом заработать, - пояснил Владимир Комлев, - для них важнее получить торгово-сервисную точку на обслуживание, чтобы потом «отбить» убыток от доходов с оборота. Хотя если бы небольшой банк вообще не оказывал услугу эквайринга и не демпинговал в установлении комиссии, то получал бы гораздо больше прибыли от платежей по своим карточкам».
Российский рынок эквайринга: сотни игроков, никакой маржи
Сотни российских банков, каждый из которых самостоятельно организует технологическую структуру обслуживания своих пластиковых карточек, не получают от этого никакой прибыли.
Начать дискуссию