Перед банковскими ИТ-специалистами больше не ставится задача способствовать привлечению максимального числа клиентов. В нынешних условиях требуется монетизировать уже накопленную информацию, работая над новыми сервисами. Об этом в ходе конференции «Мобильные и электронные финансы 2013», организованной компанией Adam Smith Conferences, сообщил Эллиот Гойхман, начальник департамента информационных технологий МДМ-банка. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«На фоне роста просрочки по потребительскому беззалоговому кредитованию цель банков сегодня изменилась, - констатировал Гойхман. - Отныне важно не выдать как можно больше кредитов, как это было раньше, а важно выдать кредиты более высокого качества, потому что один плохой кредит в марже «съедает» 40-50 хороших. Одни банки заявляют о свертывании программ POS-кредитования, другие декларируют новый приоритет кредитования малого бизнеса перед кредитованием «обычных» физлиц. Впрочем, как раньше, так и сейчас сохраняется зависимость от того, откуда заемщик пришел в банк: зашел в офис с улицы, или же предварительно поинтересовался условиями в интернете. Зависимость однозначна: качество заемщика, пришедшего из интернета, было и остается выше, чем качество полностью «оффлайнового» клиента».
И если от ИТ-департамента раньше требовалось только привести как можно больше клиентов, то сейчас ИТ рассматривается банками как самостоятельный источник прибыли, подчеркнул представитель МДМ-банка. Это и продажа страховок, и платное СМС-информирование, и программы cashback, основанные на информации о деталях покупки.
Эллиот Гойхман призвал обратиться к опыту Apple, создавшей концепцию онлайн-магазина приложений App Store. «Открытие банковской информации для обмена позволило бы создавать приложения для бюджетирования, облегчать платежи через открытые протоколы, из систем, созданных другими людьми, - полагает специалист. - Банк, в свою очередь, сможет получать дополнительную информацию о расходах клиентов. Помимо прочего, в этом случае возможно будет таргетировать рекламу в СМС-сообщениях, подтверждающих платеж - в зависимости от конкретной покупки клиента».
Отметим, что Промсвязьбанк на днях уже сообщил о старте собственного сервиса «Умные деньги» - приложения, которое в текущем режиме анализирует траты клиентов по картам и позволяет им планировать бюджет. В числе прочего пользователи интернет-банка могут сравнивать свои расходы с типичными расходами других пользователей, самостоятельно выбрав параметры для сравнения.
«Рынок приложений только формируется, - отметил Гойхман. - Пока что банки не слишком стремятся обмениваться базами между собой, подтолкнуть их к этому смогут только запросы клиентов на подобную функцию продукта». По мере развития рынка настанет время, когда информационный продукт, ограниченный масштабами лишь одного банка, будет восприниматься как попросту неудобный.
Банки исчерпали «оффлайновую» аудиторию
Российские банки исчерпали «оффлайновую» аудиторию и изобретают новые способы заработка на клиентах в интернете.
Начать дискуссию