Интернет-банкинг

Банки исчерпали «оффлайновую» аудиторию

Российские банки исчерпали «оффлайновую» аудиторию и изобретают новые способы заработка на клиентах в интернете.
Банки исчерпали «оффлайновую» аудиторию
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Перед банковскими ИТ-специалистами больше не ставится задача способствовать привлечению максимального числа клиентов. В нынешних условиях требуется монетизировать уже накопленную информацию, работая над новыми сервисами. Об этом в ходе конференции «Мобильные и электронные финансы 2013», организованной компанией Adam Smith Conferences, сообщил Эллиот Гойхман, начальник департамента информационных технологий МДМ-банка. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

«На фоне роста просрочки по потребительскому беззалоговому кредитованию цель банков сегодня изменилась, - констатировал Гойхман. - Отныне важно не выдать как можно больше кредитов, как это было раньше, а важно выдать кредиты более высокого качества, потому что один плохой кредит в марже «съедает» 40-50 хороших. Одни банки заявляют о свертывании программ POS-кредитования, другие декларируют новый приоритет кредитования малого бизнеса перед кредитованием «обычных» физлиц. Впрочем, как раньше, так и сейчас сохраняется зависимость от того, откуда заемщик пришел в банк: зашел в офис с улицы, или же предварительно поинтересовался условиями в интернете. Зависимость однозначна: качество заемщика, пришедшего из интернета, было и остается выше, чем качество полностью «оффлайнового» клиента».

И если от ИТ-департамента раньше требовалось только привести как можно больше клиентов, то сейчас ИТ рассматривается банками как самостоятельный источник прибыли, подчеркнул представитель МДМ-банка. Это и продажа страховок, и платное СМС-информирование, и программы cashback, основанные на информации о деталях покупки.

Эллиот Гойхман призвал обратиться к опыту Apple, создавшей концепцию онлайн-магазина приложений App Store. «Открытие банковской информации для обмена позволило бы создавать приложения для бюджетирования, облегчать платежи через открытые протоколы, из систем, созданных другими людьми, - полагает специалист. - Банк, в свою очередь, сможет получать дополнительную информацию о расходах клиентов. Помимо прочего, в этом случае возможно будет таргетировать рекламу в СМС-сообщениях, подтверждающих платеж - в зависимости от конкретной покупки клиента».

Отметим, что Промсвязьбанк на днях уже сообщил о старте собственного сервиса «Умные деньги» - приложения, которое в текущем режиме анализирует траты клиентов по картам и позволяет им планировать бюджет. В числе прочего пользователи интернет-банка могут сравнивать свои расходы с типичными расходами других пользователей, самостоятельно выбрав параметры для сравнения.

«Рынок приложений только формируется, - отметил Гойхман. - Пока что банки не слишком стремятся обмениваться базами между собой, подтолкнуть их к этому смогут только запросы клиентов на подобную функцию продукта». По мере развития рынка настанет время, когда информационный продукт, ограниченный масштабами лишь одного банка, будет восприниматься как попросту неудобный.

Начать дискуссию