Реальные позиции России в рейтинге Doing Business несколько выше, чем это представляется авторами отчета. Об этом в ходе Национального правового конгресса сообщила Вероника Казакевич, директор гражданско-правового департамента юридической фирмы «Клифф». С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Как известно, в последнем выпуске всемирного рейтинга Doing Business Россия заняла 92 место среди 185 стран. В том числе по показателю «регистрация предприятий» - 88 место. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы заказал "Клиффу" исследование, которое показывало бы, насколько выводы организаторов Doing Business соответствуют действительности, и какие зарубежные инструменты для упрощения процедуры регистрации предприятий столица могла бы позаимствовать.
В ходе исследования специалисты «Клифф» не только, что называется, работали с документами, но и поставили практический эксперимент, зарегистрировав новые компании в пяти странах, занимающих лидирующие места в Doing Business именно по части регистрации. Это были Беларусь, Великобритания, Грузия, Новая Зеландия и Сингапур. И практические данные подтвердили теоретические выкладки: выяснилось, что данные отчета Doing Business не слишком-то объективны. Не то чтобы это означало, что Россию обошли, и на самом деле она должна находиться не на своем 88 месте, а куда выше. Но методология рейтинга небесспорна.
Впрочем, дело не в том, чтобы спорить за позиции в списке. От исследования требовалось дать ответ, что можно взять полезного из иностранной практики. Рекомендации для того, чтобы взлететь на вершину Doing Business, таковы:
Например, отказаться от нотариального заверения документов в том случае, если их собственноручно подает на регистрацию лицо, выступающее в качестве учредителя.
Устранить требования к минимальному размеру уставного капитала или ввести отсрочку по его оплате (как это сделано, например, в Белоруссии).
Отменить государственную пошлину за регистрацию или ввести автоматическое списание этой суммы со счета заявителя.
Сделать изготовление печати организации не обязанностью, а правом.
Возложить на банки обязанность уведомлять налоговые органы об открытии банковских счетов своих клиентов. «Вообще-то в РФ отсутствует требование об обязательном открытии расчетного счета, но для разъяснения вопроса о том, что открытие счета - не обязанность, а право, необходимо специальное разъяснение Центробанка», - отметила Казакевич.
За счет внедрения электронных технологий сократить время регистрации предприятия до нескольких часов. В случае личной доставки регистрационных документов в налоговый орган ввести автоматическую регистрацию при получении регистратором этих документов. В дальнейшем регистрация может быть отменена, если в документах вскроется несоответствие данных.
Отвечая на вопрос Клерк.Ру, Вероника Казакевич заверила, что прямой ущерб бюджету от описанных мер может заключаться разве что в сокращении размера госпошлины, но и он относительно невелик. Будет ли он компенсирован за счет роста интереса россиян к открытию новых компаний - неизвестно, но подъему в рейтинге, о котором заботится наше правительство, точно поможет.
От ЦБ ожидают официального разъяснения, что открытие расчетного счета - право, а не обязанность новой компании
Реальные позиции России в рейтинге Doing Business несколько выше, чем это представляется авторами отчета.
Комментарии
4Цитата:
"Возложить на банки обязанность уведомлять налоговые органы об открытии банковских счетов своих клиентов. "
Банки и сейчас это делают. А вот зачем это должны дублировать сами организации и ИП совершенно непонятно. Лишний повод для штрафов.
Сдала сегодня сообщения по двум компаниям - столько времени и сил потрачено впустую((((
Эту ахинею давно надо отменить. И налоговую, и ПФР, и ФСС должны оповещать банки. Зачем им одна и та же информация из 2 источников?
Цитата:
"А вот зачем это должны дублировать сами организации и ИП совершенно непонятно. "
могу предположить, если банк накосячит, то организация сама на себя данные и подаст..:)
Цитата:
"могу предположить, если банк накосячит, то организация сама на себя данные и подаст.. "
А потом выяснится, что в ПФР потеряли и те данные, и эти, и жаль, что еще кто-то третий их не обязан извещать. )) Мне например заявляли, что ни я, ни банк их не известили. Хотя у меня на руках был 2-ой экз. с их отметкой)). И банк наверняка тоже извещал)