Возможный выход Греции из еврозоны не окажет значительного влияния на курс европейской валюты, поскольку ВВП Греции не превышает 2% всей экономики Евросоюза. Об этом 10 июля в ходе пресс-конференции на тему: «Дефолт Греции: Последствия для России» заявил Сергей Хестанов, доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС, советник гендиректора компании «Открытие Брокер» по макроэкономическим вопросам. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
12 июля начинается саммит Евросоюза, по итогам которого станет ясна дальнейшая судьба греческой экономики. Сегодня стало известно, что власти Греции направили руководству Еврогруппы новые предложения по достижению соглашения с кредиторами. Греки готовы согласиться на реформу пенсионной системы, поднять отдельные налоги и отказаться от налоговых субсидий, сократить оборонные расходы на 300 млн. евро, а также составить план приватизации государственного имущества. Взамен Греция рассчитывает, кроме всего прочего, в ближайшие три года получить от Евросоюза еще 53,5 млрд. евро.
Если договориться так и не удастся, Греция может быть объявлена банкротом и выйдет из зоны евро.
«Греция – де-факто банкрот с 2010 года, все последующие годы она только набирала кредит, – отметил Сергей Хестанов. – Референдум по этому вопросу им вообще не стоило проводить, с таким же успехом можно спросить у любого народа, хотя бы у российского – надо ли платить налоги. Я думаю, результат будет предсказуем.
Греции действительно надо выйти из еврозоны, это позволить им сбалансировать экономику. Потому что сегодня даже помидоры в греческих магазинах – итальянского производства. Собственно говоря, если бы у руля ЕС стояли более жесткие политики, какой была, к примеру, Маргарет Тэтчер, вопрос решился бы уже давно».
«С экономической точки зрения эта история с банкротством Греции не очень важна, – продолжил Хестанов. – На Грецию приходится менее 2% совокупного ВВП Евросоюза. Гораздо большее влияние на курс евро способна оказать программа количественного смягчения Европейского центрального банка, который активно вбрасывает их в евроэкономику свеженапечатанные деньги. Федеральная резервная система США проводила подобную политику с 2008 года вплоть до осени 2015-го. Европейский центральный банк начал количественное смягчение с марта, в результате курсы доллара и евро начали сближаться.
Я полагаю, что нас ждет равенство курсов, и если не исключено, что если европейская экономика продолжит по темпам роста отставать от американской, евро будет стоит даже дешевле доллара, от чего мы успели отвыкнуть».
Начать дискуссию