Количество кредитных клиентов, оценивающих свои доходы как низкие, сократилось на 9,1%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Банка Хоум Кредит, в ходе которого были опрошены более 900 человек из числа активных пользователей кредитных продуктов банка.
Так, в феврале 2015 года 40,4% опрошенных заявляли, что их доходов хватает только на еду и одежду. В июле так ответили уже 31,3% заемщиков. На 8,9% увеличилось число клиентов, готовых купить бытовую технику и съездить в отпуск – с 18,5% в феврале до 27,4% в июле. Доля тех, кто может позволить купить себе автомобиль, выросла на 2,3%. Доля заемщиков, готовых приобрести недвижимость, изменилась незначительно – с 3% в феврале до 2,7% в июле.
По словам Станислава Дужинского, аналитика Банка Хоум Кредит, данные исследования говорят не о росте доходов, а о субъективном восприятии потребителями ситуации.
«В феврале многие люди чувствовали неуверенность в будущем, связанную с колебаниями валютного рынка и геополитической неопределенностью. Однако за полгода выяснилось, что худшие макроэкономические сценарии не реализовались. Конечно, ситуация в экономике остается сложной и, вероятнее всего, на протяжении 2015-2016 года кардинального улучшения не произойдет. Но оценки ситуации россиянами стали более позитивными, и это внушает определенный оптимизм», – приводит слова аналитика пресс-служба кредитной организации.
Начать дискуссию