Кредитование

Россиян продолжают преследовать мифы о кредитных историях

Около трети россиян ошибочно думают, что их кредитная история хранится в банке, в котором был взят кредит.
Россиян продолжают преследовать мифы о кредитных историях
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Уровень осведомленности россиян о кредитных историях постепенно растет, но при этом сохраняются и серьезные пробелы в финансовой грамотности. Об этом свидетельствуют результаты нового федерального социологического исследования, представленные Ассоциацией российских банков и Национальным бюро кредитных историй.

Так, около трети россиян ошибочно думают, что их кредитная история хранится в банке, в котором был взят кредит. Показатель увеличился на 7,6% по сравнению с 2013 годом (28,4% против 20,6%).

Значительно, почти в 4 раза, выросла доля людей, которые заблуждаются, считая, что в кредитных историях содержится информация только о действующих кредитах (30,7% в 2015 году против 8,5% в 2013 году).

«В 2015 году только 39,2% опрошенных считают, что у заемщика имеется право оспаривания записи в кредитной истории (в 2013 году их было 50,4%), а еще 40,6% затруднились ответить, обладают ли они таким правом (в 2013 году – 32,4%)», – говорится в совместном пресс-релизе АРБ и НБКИ.

Если в 2013 году 20,2% опрошенных не знали, что такое кредитная история, то в 2015 году показатель сократился вдвое, до 10,8%. За два года на 16,5% снизилось количество россиян, которые не знают, где хранится кредитная история, и на 9% выросло число респондентов, уверенных, что кредитные истории хранятся в бюро кредитных историй.

Сокращается также число граждан, не понимающих, зачем им необходимо запрашивать свою кредитную историю, (10% в 2015 году против 21,3% в 2013 году). При этом 55,9% опрошенных верно представляют, что это может понадобиться для оценки шансов на получение нового кредита.

«Пока можно констатировать, что растет скорее «популярность» кредитных историй, чем осознание того, для чего они существуют. Что это, прежде всего, документальное подтверждение финансовой репутации человека, его финансового поведения и платежной ответственности», – отмечает Александр Викулин, генеральный директор НБКИ.

«К сожалению, спустя 11 лет со дня принятия закона об институте кредитных историй, даже экономически образованные клиенты, оформляя, например, ипотечный кредит, нередко просят не передавать информацию в бюро кредитных историй. Опасаются, что она может быть использована злоумышленниками. Мы должны изменить это отношение, преодолеть страх, научиться создавать и гордиться своей кредитной историей», – полагает Гарегин Тосунян, президент АРБ.

Начать дискуссию