Российские банки меняют кредитные или дебетовые карты с функцией cash-back на бонусные программы. При этом банкиры отмечают, что карты с функцией cash-back (когда 1-3% от стоимости оплаченных картой покупок ежемесячно возвращается на карточный счет) пользуются высоким спросом у клиентов массового сегмента.
Ранее банки использовали этот продукт для наращивания карточного портфеля, но в последнее время из-за ухудшения макроэкономической ситуации банки сокращают выдачи карт и постепенно отказываются от удобной для клиентов функции cash-back. На замену приходят более сложные программы лояльности с начислением бонусов.
Так, в прошлом году от cash-back отказались несколько банков. К примеру, «Хоум кредит» перевел держателей карт «Cash-back» на программу с начислением баллов в размере 1-5% от суммы покупки или платежа. Для карточных клиентов банка «Ренессанс кредит» теперь действует программа, в рамках которой на бонусный счет начисляется 1% от суммы покупки. Банк «Русский стандарт» отменил карты сash-back для массового сегмента, сохранив эту функцию лишь для эксклюзивных карт Imperia. В ближайшее время намерены заменить cash-back бонусной программой и несколько других крупных банков.
Участники рынка указывают, что бонусная схема более выгодна для банков, но менее прозрачна для клиента, чем традиционный cash-back. При переходе на бонусную программу клиент будет нести дополнительные риски: в случае банкротства банка или партнеров по бонусной программе воспользоваться накопившимися, но непотраченными бонусами, в отличие от денег не счет, не удастся, пишет газета «Ведомости».
Ранее сообщалось, что доход россиян по банковским картам с функцией cash-back, не облагаемый налогом на доходы физических лиц, предлагается утроить.
Начать дискуссию