Через пять лет минимум 80–90% банковских клиентов в России будут получать финансовые услуги онлайн. С таким прогнозом выступила зампред Центробанка Ольга Скоробогатова в ходе годового собрания Ассоциации региональных банков России.
В 2016 году распространение дистанционного банковского обслуживания приросло к 2015 году на 40%, однако остаются нерешенные вопросы с доступом к финансовым услугам отдаленных городов и деревень, в которых часто попросту нет интернета для возможности выхода в интернет-банк, констатировала Скоробогатова.
Для решения этой проблемы необходимо совместно с Минкомсвязью работать в направлении повышения доступности интернета, вместе с тем предоставление финансовых услуг можно организовать на базе отделений «Почты России» и Почта-банка, считает зампред ЦБ.
Сейчас проникновение интернета в России составляет порядка 70%, пишет RNS. Необходимо разработать дорожную карту и прописать, «как мы в ближайшие два года все-таки как минимум на уровень 90–95% выйдем, потому что это средний уровень по Европе», сказала Скоробогатова.
Зампред ЦБ ожидает, что через пять лет до 90% банковских услуг будут оказывается в интернете. При этом Скоробогатова предупредила, что параллельно с распространением онлайн-банкинга все более актуализируется проблема интернет-безопасности.
«Если мы все с вами через пять лет, а я думаю, что это обозримое будущее, как минимум 80–90% переведем в дистанционные каналы и будем с помощью удаленной идентификации предлагать все больше продуктов и услуг не в отделениях и офисах, а на уровне мобильных и интернет-приложений, то конечно, как защитить нас самих как клиентов и как граждан, это большой вопрос», — заключила Скоробогатова.
ЦБ прогнозирует переход 90% клиентов банков на дистанционное обслуживание через 5 лет
Через пять лет минимум 80–90% банковских клиентов в России будут получать финансовые услуги онлайн. С таким прогнозом выступила зампред Центробанка Ольга Скоробогатова в ходе годового собрания Ассоциации региональных банков России.
Начать дискуссию