ПФХД: экономим время и нервы

При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности существуют две главные проблемы: отсутствие полноценных инструментов для его формирования и отсутствие средств автоматизации процессов. Имеющиеся в распоряжении учреждений государственные системы (Электронный бюджет, bus.gov.ru, www.cbias.ru и другие ГИС), способны работать только с готовыми цифрами (набивалки). Но ведь цифры еще нужно как-то получить, а, самое главное, — обосновать!
ПФХД: экономим время и нервы

При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности существуют две главные проблемы: отсутствие полноценных инструментов для его формирования и отсутствие средств автоматизации процессов. Имеющиеся в распоряжении учреждений государственные системы (Электронный бюджет, bus.gov.ru, www.cbias.ru и другие ГИС), способны работать только с готовыми цифрами (набивалки). Но ведь цифры еще нужно как-то получить, а, самое главное, — обосновать!

А что делать, если у учреждения есть филиалы? Согласно Приказу Министерства финансов № 186н от 31.08.2018 ПФХД необходимо формировать с учетом взаиморасчетов между головным учреждениями и филиалами. Также по каждому филиалу нужно сформировать отдельный ПФХД, затем проверить, утвердить и разместить на портале открытых данных bus.gov.ru. Непростая задача, если процесс затягивается из-за отсутствия автоматизации.

Давайте разберемся в этапах формирования ПФХД и тех решениях, которые сократят трудозатраты в разы и позволят избежать многих ненужных ошибок.

Нормативка

Основополагающий документ по ПФХД — вышеуказанный Приказ № 186н. При этом каждый учредитель должен составить внутренний приказ, определяющий особенности формирования ПФХД в конкретной сети учреждений, сроки предоставления плана и его утверждения.

Показатели ПФХД и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации в части: планируемых поступлений, планируемых выплат, перечислений средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями.

Приказом № 168н (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.09.2020) вносится требование к федеральным бюджетным и автономным учреждениям размещать ПФХД в системе «Электронный бюджет». Однако, это также работа с готовыми цифрами, и для того, чтобы их рассчитать и обосновать, инструментов автоматизации у учреждений не имеется. Особенно трудоемкий процесс — расчет обоснований доходов и расходов, который является неотъемлемой частью ПФХД (отметим, что на момент написания статьи даже верхний уровень обоснований, утвержденный Приказом 158н (Приложение 2) в системе Электронный бюджет, просто отсутствует).

Обоснования доходов

Обоснования необходимо формировать в разрезе видов доходов. Для этого данные оформляются в виде таблиц.

В таблицах, в частности, отражаются доходы: от использования собственности (например, арендная плата), оказания услуг (выполнения работ), компенсации затрат учреждений (включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), безвозмездные поступления, целевые субсидии и другие.

То есть требуется детально просчитать получение доходов учреждения от различных источников на текущий/следующий год и плановый период. А это достаточно трудоемкий процесс, отнимающий определенную часть времени специалиста.

Обоснования расходов

Обоснования плановых показателей выплат также формируются на основании расчетов соответствующих расходов.

Конечно, и эти данные необходимо формировать в виде таблиц в разрезе КОСГУ и видов расходов. В план включают информацию о таких расходах как: оплата труда и страховых взносов, выплаты по социальному обеспечению и иные выплаты населению, налоги, сборы, другие аналогичные платежи в бюджет, приобретение товаров, работ, услуг и прочие расходы.

Чтобы расчет расходов был обоснованным, необходимо применять нормы трудовых, материальных и иных ресурсов. При этом соблюдая требования, установленные законодательством, к примеру, ГОСТами, СНиПами, различными порядками и регламентами оказания госуслуг (работ). Также необходимо детально просчитать расходы учреждения в разрезе КВР и КОСГУ по различным источникам финансирования на текущий/следующий год и плановый период. Это еще более трудоемкий процесс, для которого, по нашему мнению, существует только одно средство автоматизации в настоящее время, вы сейчас о нем читаете.

Разработчики системы РАМЗЭС постоянно проводят анализ актуальных требований различных федеральных НПА, Приказов Минфина РФ, Постановлений Правительства РФ и т.д., и регулярно обновляют систему, поддерживая актуальные изменения.

Благодаря ежедневной методологической работе создан инструмент, который подойдет любому ведомству и сети подведомственных учреждений. Если же понадобятся индивидуальные настройки, связанные с территориальными или отраслевыми особенностями, это займет минимум времени. Специалисты РАМЗЭС в самые короткие сроки произведут настройку системы под отраслевые требования, требования субъекта РФ или муниципалитета.

Автоматизация формирования ПФХД

Формировать, обосновывать, загружать в bus.gov.ru ПФХД учреждение может с помощью системы РАМЗЭС 2.0, если точнее, с электронным веб-сервисом ПФХД-2020. А если финансовое планирование построено совсем разумно, и ваше учреждение работает в ОИР, то согласование и утверждение плана учредителем — тоже вопрос нашей системы.

Система позволяет проводить качественное планирование, учитывая распределение финансового обеспечения по филиалам и взаиморасчеты внутри сети учреждений в разрезе видов финансового обеспечения. Аналогов данному функционалу мы пока не видели.

РАМЗЭС 2.0 не только рассчитывает, но и обосновывает (детализирует) каждую из статей расходов и доходов ПФХД. (рис. 1-3)

Рисунок 1

При этом сведения загружаются в систему в автоматическом режиме с помощью импорта словарей и уже имеющихся расчетов в таблицах Excel. Это позволяет значительно сократить время работы, по сравнению с ручным вводом информации.

Заполнив лишь раздел «Обоснования расходов», все данные можно перенести в ПЛАН ФХД и в раздел «Закупки» с помощью Импорта данных (рис.1). Автоматизация процесса налицо и никакой двойной работы.

Рисунок 2

Рисунок 3

Ускорение процессов по работе над ПФХД

Насколько можно ускорить процесс формирования ПФХД, давайте посмотрим на примере внедрения системы в Министерстве культуры и архивного дела Сахалинской области. Мы писали об этом проекте недавно в нашем блоге.

Вот как выглядит процесс формирования ПФХД до внедрения РАМЗЭСа:

Затраченное время — от 17-ти (минимум) до 24-х дней.

А теперь посмотрим, что происходит после внедрения системы в Министерстве:

Теперь минимальный срок составляет 1 день 8 часов! Экономия в 14 раз!

Плюс ушел ряд серьезных проблем, которые носят постоянный характер, если нет средств автоматизации этого процесса.

Все благодаря тому, что с РАМЗЭС 2.0 можно:

  • вносить корректировки в ПФХД, сохраняя историю изменений и все предыдущие редакции плана;
  • проводить моментальный системный анализ;
  • сократить объем бумажного документооборота при переходе на ЭДО;
  • в десятки раз сократить время обработки типовых операций по составлению, формированию, проверке и согласованию документов (если работаете в ОИР).

Исключены ошибки при планировании закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ и законодательных изменениях. Работать над планом ФХД можно с любого устройства, имеющего доступ в интернет. Система может использоваться как отдельным учреждением, так и ГРБС со всей подведомственной сетью (ОИР, о чем мы уже писали).

РАМЗЭС 2.0 совместим с другими системами и, конечно, из него можно провести выгрузку на портал bus.gov.ru.

По стоимости система РАМЗЭС 2.0 ПФХД-2020 сравнима с услугами консультантов 1C, при этом вы получаете не только сам веб-сервис, но и круглосуточную поддержку наших экспертов. На «горячей линии» вам ответят специалисты с высшим экономическим образованием, отлично знающие специфику бюджетного учета.

Внедрение

Система проста и интуитивно понятна, мы пока не видели экономистов, у которых бы возникали сложности в работе. Но главный плюс в другом. Экономист, как мы считаем, должен заниматься в системе именно планированием, а не настройкой, загрузкой справочников, форм и т.п. кастомизацией.

Всю настройку, в том числе для отдельного учреждения, делает наша команда. Это означает следующее:

  • Формы ПФХД настроены в соответствии с региональной или ведомственной спецификой.
  • Вы видите реквизиты, цифры и данные своего учреждения, актуальные на момент приобретения лицензии.
  • Вы работаете с вашим перечнем услуг (работ) и прочими справочниками.

РАМЗЭС 2.0

Разумное финансовое планирование

Хотите узнать больше о РАМЗЭС 2.0 или заказать демонстрацию?

Оставляйте свои контактные данные в форме ниже и мы вам перезвоним:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Амнистия за дробление, возможно, будет после декларирования всех подконтрольных компаний

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юридических лиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Покайся-сознайся. Новый механизм амнистии бизнеса за дробление

Аппарат бизнес-омбудсмена предложил механизм проведения амнистии бизнеса за дробление.

Власти хотят увеличить НДФЛ для тех, кто зарабатывает 1 млн руб. в год. Мнение властей и бухгалтеров

В России хотят изменить прогрессивную шкалу налогообложения. Президент Владимир Путин предложил подумать над увеличением налоговой нагрузки на людей с более высокими доходами. Власти планируют поднять ставку НДФЛ до 15% для россиян с годовым доходом от 1 млн руб., или примерно от 83,3 тыс. в месяц.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2

С серой зарплатой будут бороться комиссии

Как бы ни старалось государство снизить административную нагрузку и сделать незаметным для бизнеса необходимый для обеспечения безопасности контроль (для этого даже фразу придумали «регуляторная гильотина»), избежать комиссий не удаётся.

3

Криминальный электромобиль из Тольятти, а также крышесносная ИИ-ассистентка от OpenAI

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: Яндекс стал на две трети российским, банк Юникредит подготовили к ощипыванию, Ревущий котенок вернул мемность в акции, исход ИИ-безопасников из OpenAI, а также приговор разработчику Open Source кода для крипто-миксера Tornado Cash.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Минфин хочет, чтобы аудиторы страховали свою ответственность перед клиентами

Пока что аудиторские компании не обязаны страховать свою ответственность, они могут делать отчисления в компенсационный фонд СРО или обращаться добровольно за страховкой.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Электронный документооборот (ЭДО) невозможен без электронной подписи (ЭП), которая верифицирует отправителя, придает юридическую значимость, а также гарантирует, что документ не был изменен после подписи.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
9

Иностранные компании и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

Добрый день, коллеги! Расскажу, что у меня было на обед в выходные, а также поделюсь фотографиями с интересных прогулок.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

🔥 Уже завтра бухгалтеры узнают, за что их могут привлечь к субсидиарной ответственности

Узнай все про субсидиарную ответственность бухгалтера, чтобы не допустить ошибок и свести риск субсидиарной ответственности к нулю.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Бухгалтерский учет

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Директор принес бухгалтеру чеки на материалы за 2021 и 2022 год. Что с ними делать, можно ли принять их к учету в 2024 году? Как поступить, рассказываем в сегодняшнем мини-курсе.

Как отразить в учете на УСН «доходы минус расходы» расходы по чекам от директора за прошлые годы. Мини-курс

Какие налоги платят в Грузии и сложно ли это делать?

Грузия — одна из самых популярных стран для релокации у россиян. Сюда можно переехать только по загранпаспорту, снять жилье стало дешевле, а большинство релокантов платят всего 1% налога после открытия ИП. Вместе с экспертами гайд разобрался с тем, какие налоги нужно платят и кому доступны сниженные ставки.

Центробанк определит параметры кредитных каникул для бизнеса

Механизм кредитных каникул сделают постоянным, особые условия получат представители малого и среднего бизнеса.

Переплата по налогам, которая не вошла в сальдо ЕНС, не идет в расходы

Старая переплата по налогам на 01.01.2023 не вошла в сальдо ЕНС, но и в состав внереализационных расходов ее включать нельзя.

Кратко за день: В Думе сегодня начнется публичное обсуждение налоговой реформы

Утром на рынке небольшой позитив. Нефть торгуется по 84,1$. Доллар стоит 91,1₽. Биткоин снизился до 66700$.

Кратко за день: В Думе сегодня начнется публичное обсуждение налоговой реформы
1

☀️ Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей

Сегодня последний день акции на курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Успейте купить топовые онлайн-курсы со скидкой за 4 290 рублей! 21 мая цена вырастет.

☀️ Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей
2

О рисках при экспорте товара в случае выставления счета-фактуры в неверной валюте

Разбираемся, вправе ли налоговый орган отказать в применении ставки 0% по НДС при экспорте товаров в случае выставления счета-фактуры, в котором неверно указана валюта платежа.

Интересные материалы

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей

Сегодня последний день акции на курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Успейте купить топовые онлайн-курсы со скидкой за 4 290 рублей! 21 мая цена вырастет.