Как учитывать расходы на банковскую гарантию

В настоящее время банковская гарантия зачастую становится не чисто гипотетической возможностью, а необходимостью без которой невозможно вывести бизнес на новый уровень. Госзакупки, таможенные и налоговые льготы доступны благодаря банковской гарантии. Бухгалтеру нужно знать, как правильно отразить в учете расходы на ее приобретение.
Как учитывать расходы на банковскую гарантию

В чем смысл банковской гарантии

Банковская гарантия (БГ) — это один из способов обеспечения обязательств. В ГК она «родная сестра» залога, поручительства, обеспечительного платежа.

Суть банковской гарантии в том, что банк расплатится по долгу, если клиент не выполнит взятое на себя обязательство. Таким образом у БГ три стороны:

  • принципал — это тот, кто приобретает гарантию у банка;
  • бенефициар — это тот, кто в случае неисполнения принципалом обязательств перед ним получит деньги по гарантии.
  • гарант — это банк (в других видах гарантий — коммерческая организация, которая гарантию предоставила).

Гарантом чаще всего выступает банк. С 2015 года правда выдавать гарантию могут и другие коммерческие организации (страховые компании, микрофинансовые организации и кредитно-потребительские кооперативы), но не во всех случаях. Например, выдавать гарантии по закупкам могут только организации из утвержденного списка.

Обратите внимание, что в целях совершения закупок с 2022 года используется термин «независимая гарантия» и выдать ее как раз могут не только банки. По сути банковская гарантия — один из видов независимой гарантии. Учет их не отличается.

Преимущества банковской гарантии

Принципалу благодаря банковской гарантии не нужно оформлять залог, поручительство или изымать деньги из оборота, делая обеспечительный платеж. Это выгодно по времени и по деньгам.

Частными примерами выгоды для принципала являются налоговые и таможенные гарантии, позволяющие существенно оптимизировать финансовые потоки внутри бизнеса. Так гарантию можно использовать для ускоренного (в течение 11 дней) возмещения НДС, для отсрочки или рассрочки обязательных платежей сроком до года, а по страховым взносам и федеральным налогам в части, зачисляемой в федеральный бюджет, — на срок до трех лет.

Ликвидность БГ достаточно высока. Для бенефициара не составит труда оперативно получить деньги по гарантии, причем, избежав возражений принципала. Бывают споры между сторонами договора, которые без судебной тяжбы не решить. С гарантией бенефициар не будет ждать решения суда, а сможет получить деньги сразу.

Гарант, предоставляя гарантию, осуществляет свою предпринимательскую деятельность. Стоимость гарантии — это выручка гаранта. Размер комиссии зависит от суммы, срока и вида гарантии. Также на размер комиссии влияет финансовое состояние принципала. В общем случае сумма составляет примерно 5%-10% от суммы гарантии.

Все возможные виды банковских гарантий можно получить в Ак Барс Банке. Индивидуальный подход к каждому клиенту и возможность оформления гарантий в онлайн-режиме — это очевидные плюсы, которыми вы можете воспользоваться прямо сейчас.

Оставить заявку на консультацию

Гарантийная линия

Если для ведения деятельности возникает частая необходимость в получении гарантий, то целесообразно оформить гарантийную линию — возможность получения банковских гарантий для новых тендеров без необходимости новой подачи пакета документов.

Так бывает например при постоянном участии в торгах. Это сильно ускоряет процесс получения банковской гарантии.

Несмотря на то, что банковская гарантия очень удобный обеспечительный инструмент применяемый в бизнесе, для бухгалтера — это операции, которые требуют своевременного и точного отражения в бухгалтерском и налоговом учете.

Принимаем к учету расходы на банковскую гарантию

В бухгалтерском учете вознаграждение за предоставление банковской гарантии включается в состав первоначальной стоимости приобретенного имущества, при условии если банковская гарантия является условием договора на покупку этого имущества.

Например, в Ак Барс Банке организация или ИП могут получить коммерческую гарантию для исполнения договора.

При покупке имущества с использованием банковской гарантии проводки могут быть следующие:

Дт 76.09 — Кт 51 — перечислено вознаграждение банку за предоставление банковской гарантии;

Дт 08 — Кт 76.09 — стоимость гарантии учтена в стоимости имущества (например, здания);

Дт 08 — Кт 60 — стоимость имущества отражена в составе внеоборотных активов;

Дт 01 — Кт 08 — внеоборотный актив включен в состав основных средств.

Кстати, оформить сделку при покупке актива: от основных средств до материалов и товаров, можно с помощью еще одной банковской услуги — факторинга. О том, что это такое и как благодаря факторингу закрывать кассовые разрывы, мы рассказывали в прошлой статье.

В случаях, когда имеем дело с банковской гарантией, не участвующей в формировании актива, комиссия по БГ учитывается как прочий расход и отражается в бухучете на затратных счетах 20, 26, 44 с использованием сч. 97.21 «Прочие расходы будущих периодов» для равномерного списания в течение срока гарантии или на счете 91.2 «Прочие расходы». Методологию учета в данном случае организация должна указать в учетной политике.

Проводки будут такие:

Дт 76.09 — Кт 51 — перечислено вознаграждение банку за гарантию;

Дт 91.2 — Кт 76.09 — учет комиссии в прочих расходах

или

Дт 97.21 — Кт 76.09 — принята к учету банковская гарантия в сумме вознаграждения гаранту;

Кт 20, 26, 44 — Кт 97.21 — ежемесячное равномерное списание платы за БГ на себестоимость.

В налоговом учете комиссия за предоставление банковской гарантии является расходами на услуги банка. Такие суммы не облагаются НДС. Они включаются или в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, или в состав внереализационных расходов.

Порядок признания для целей налогообложения платы за гарантию зависит от вида обязательства, в обеспечение которого она выдана. Причем согласно рекомендациям Минфина, если банковская гарантия предоставляется на срок, который приходится на несколько налоговых периодов, то расходы на ее приобретение нужно учитывать равномерно в течение всего времени действия гарантии.

Учет платы за банковскую гарантию при УСН

Расходы, связанные с приобретением банковской гарантии, можно учесть в налоговом учете для уменьшения налоговой базы при УСН (доходы — расходы).

По общему правилу при расчете налога учитываются затраты, поименованные в . Перечень закрытый — чего нет в перечне, то принять к расходам не получится.

Расходы на банковские услуги, в том числе и затраты на банковскую гарантию, учитываются при расчете налога в том периоде, в котором произошла их фактическая оплата (кассовый метод).

При этом, согласно налоговому законодательству, расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Все комиссии и платежи за банковские операции банк детально прописывает в договоре с клиентом, а плату отражает в выписке по счету. Таким образом, расходы на банковскую гарантию и другие платежи можно подтвердить договором и выпиской. Однако могут быть и другие документы, например, акт, если банк такой документ оформляет.

Банковская гарантия для 44-ФЗ и 223-ФЗ

Дистанционное оформление, минимальные пакет документов

Отправить заявку на банковскую гарантию

Заполните форму ниже и наши специалисты проконсультируют вас:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

⚡️ Итоги дня: шенгенская виза подорожает, Lada можно купить на Wildberries, получение кешбэка стало схемой

Подготовили обзор главных событий дня — 21 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Трафик торгового центра и торговой точки: как подсчитать, и зачем это делать

Выбирая ТЦ для открытия розничного магазина, важно оценить его трафик — сколько людей приходят за покупками, и есть ли среди них потенциальные клиенты. Стоит ли верить тем данным, которые предоставляют арендаторам ТЦ, как самостоятельно оценить трафик центра и торговой точки, проанализировать полученную информацию и использовать ее для повышения продаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Цифра дня. Про трудоголиков

Почти треть россиян называют себя трудоголиками.

Цифра дня. Про трудоголиков
Лучшие спикеры, новый каждый день
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Кому выгодно переходить на налоговый мониторинг? Узнайте на онлайн-мероприятии 23 мая!

Налоговый мониторинг — один из способов сформировать положительную репутацию добросовестного налогоплательщика, а еще это отличный способ снизить административную нагрузку бизнеса. Проверьте, подходит ли мониторинг для вашей компании, на встрече с экспертами.

HR-тренды 2024 и их влияние на работу с кадрами

В периоды стремительных изменений важно держать руку на пульсе, отслеживать значимые тенденции и вовремя вносить в свою работу коррективы. Один из ключевых факторов, который сегодня на повестке дня у представителей российского бизнеса, — кадровый голод. Почему его нельзя игнорировать, что стоит предпринять уже сегодня, какие еще тренды наблюдаются в HR-сфере и причем тут цифровизация кадров — читайте в статье.

Иллюстрация: freepik/freepik
Банки

Банки будут тщательнее выбирать платежных агентов

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

🎓 Глава комитета ГД по налогам объяснил, что значит «справедливая налоговая система». Нужны понятные процессы и границы взаимодействия власти и бизнеса — мнение юриста

Совершенствование налоговой системы — это важная часть работы над национальными проектами, отметил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Маркетплейсы приравняют к розничным магазинам по налоговому бремени

Чтобы уравнять конкуренцию между маркетплейсами и представителями розничной торговли, Совфед решил отменить для онлайн-торговли льготы по НДС.

🔥 Работодатели будут компенсировать при увольнении и неиспользованные отгулы

При увольнении сотрудников работодатели будут оплачивать им неиспользованные отгулы за труд в выходные или праздничные дни.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ФНС объяснила, когда нужно менять квалифицированный сертификат подписи

Налоговиков спросили, нужно ли менять квалифицированный сертификат электронной подписи при смене регистрации индивидуального предпринимателя. В ФНС подготовили ответ.

👜 Инофирмы и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам. У первых будут сложности, но есть обходные пути, объясняет эксперт

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Власти и СПБ Биржа обсудят выплату дивидендов по замороженным активам

Если СПБ Биржа и российские регуляторы договорятся, платежи могут быть проведены за счет выплат по внешнему госдолгу.

Автоматизация розницы под ключ

Вы думаете, как автоматизировать свои розничные точки или только столкнулись с Честным Знаком или Меркурием и не знаете, что делать дальше? Просто обратитесь в «Бизнес Легко».

Автоматизация розницы под ключ

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Этот пост навеян предстоящим ПМЭФ. Точнее его меню. Еще точнее Питерско/Кавказской Панна-коттой.

Что ест бухгалтер. Всякие молочные вкусности

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

Помните общепит 20 лет назад? Официант принял заказ, записал на листок, отнес его на кухню и потом так же от руки выписал вам чек? Представьте, какое количество ошибок содержалось в этих операциях? А теперь добавьте к этому 54-ФЗ, системы маркировки и т.п. Сегодня общепит требует комплексной и эффективной автоматизации и поможет в этом Fusion POS.

Как автоматизировать общепит и ничего не забыть

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Интересные материалы

Как сотрудничать с самозанятыми без риска

В России почти 10 млн самозанятых — налоговый режим НПД стал популярным среди огромного количества граждан. Но в сотрудничестве с самозанятыми есть свои особенности и риски, связанные с оформлением договора, выплатами, лимитами дохода на НПД. Снизить риски можно, если сотрудничать с исполнителями через специальную платформу, такую как «ЯЗАНЯТ». 

Как сотрудничать с самозанятыми без риска