Архив документов

Как организовать электронный архив

Бизнес активно переходит на ЭДО. Этому способствуют новые законы. ЭДО обязателен для продавцов маркированных и прослеживаемых товаров. С 2023 года на обмен электронными документами перейдут грузоперевозчики, и, возможно, станет обязательным и кадровый ЭДО. Электронные документы нужно хранить наравне с бумажными в архиве. Как его создать?
Как организовать электронный архив

Электронный архив документов: чем он отличается от бумажного

Существует ошибочное представление, что папка на компьютере со скан-версиями договоров, накладных и актов — и есть электронный архив компании.

Однако это не совсем так. Надлежащим образом оформленным и имеющим юридическую силу считается тот электронный документ, который подписан ЭП (электронной подписью) и не требует дублирования на бумаге. Скан-копия же равнозначна фотографии документа.

Электронный архив предприятия — это организованная в облачном сервисе или программе ЭДО система хранения документов: первичных, бухгалтерских, кадровых, финансовых, юридических, технических и т. д.

Такое хранилище выполняет функцию не только надежного, конфиденциального сбережения информации, но и позволяет удобно и быстро ее находить, обрабатывать, и в целом, автоматизирует бизнес-процессы компании.

Руководитель организации сам решает, каким сотрудникам и в каком объеме предоставить доступ к той или иной категории документов.

На электронные документы, подписанные ЭП, распространяются те же правила хранения, что и на бумажные.

Облачный архив или система ЭДО: какой способ хранения выбрать

Итак, организовать на предприятии систему правильного хранения электронных документов можно двумя основными способами:

  1. «арендовать» объем памяти в облачном сервисе;
  2. подключиться к одной из систем ЭДО, представленных на рынке услуг.

Организация электронного архива в облаке предполагает, что компания занимает определенный объем памяти на удаленном сервере с закрытым доступом. Например, такие услуги предоставляет Яндекс.Диск или Google.Диск. Доступом к информации управляет, как правило, штатный сотрудник — IT-специалист или системный администратор.

Минус в том, что некоторые облачные сервисы принадлежат иностранным компаниям и сейчас с их использованием возникают проблемы. В частности оплатить пользование такими сервисами из-за санкций в отношении банков просто не получится.

Другой вариант — использование системы ЭДО с сохранением документов оператором.

«Калуга Астрал» предлагает программные продукты, которые включают архивное хранение и обработку электронных документов:

  1. Астрал.ЭДО, в котором вся работа будет организована через интерфейс отдельного сервиса.
  2. 1С-ЭДО, где специальный модуль уже встроен в бухгалтерскую программу.
  3. Астрал iКЭДО — облачный сервис для кадрового делопроизводства.

Архив системы электронного документооборота (ЭДО) составляется автоматически. Например, в 1С-ЭДО архив уже встроен в 1С: любой документ всегда легко найти. Документы учетной системы создаются на основе входящих электронных документов. Отдельно подписывать, сканировать и загружать в систему ничего не нужно, это исключает риск ошибок, как случается при ручном вводе данных.

Еще одно важное преимущество перед хранением в «облачном» сервисе. За организацию и пользование электронным архивом в системе ЭДО ничего дополнительно платить не нужно, объем памяти предоставляется всем клиентам без исключения.

При резервировании информационной базы вы можете создавать копию архива. Доступ к документам — моментальный.

Как сформировать электронный архив в системе ЭДО

Электронный архив начнет формироваться сам, а все исходящие и входящие документы — распределяться по категориям с момента подключения компании к системе ЭДО. Сегодня в России работают несколько аккредитованных операторов, выбирая, ориентируйтесь на удобство интерфейса, наличие поддержки роуминга, стоимость услуг.

Какие действия нужны для подключения к ЭДО:

Шаг 1. Закажите сертификат КЭП для ответственных сотрудников в удостоверяющем центре.

Например, Астрал-ЭТ — это сервис для получения электронной подписи за один рабочий день.

Шаг 2. Обратитесь к оператору ЭДО. Подключение к сервису, как правило, происходит очень быстро. Но специалисты помогут вам разобраться с настройками, распределением архивных документов по категориям, отрегулируют доступ сотрудников к информации, да и в общем познакомят с интерфейсом и полезными инструментами.

Шаг 3. После подключения вы сможете пользоваться всеми услугами сервиса: подписывать электронные документы, обмениваться ими с контрагентами и органами власти, формировать архив и иметь к любому документу мгновенный доступ с любого устройства.

Электронный архив имеет перед бумажным ряд преимуществ:

  • Он делает хранение удобным, упорядоченным, структурированным.
  • Автоматизирует бизнес-процессы, без чего сложно представить себе современное предприятие.
  • Позволяет ограничить доступ сотрудников к документам, составляющим коммерческую тайну, персональным данным.
  • Сокращает время на обработку и поиск документов, делает их доступными — с электронным архивом могут работать удаленные сотрудники.
  • Руководитель сможет отслеживать исполнение поручений (выставить счет, акт или накладную, направить договор, сформировать акт сверки и т. д.). Это способствует повышению ответственности сотрудников и эффективности их работы.

Отправляйте документы в 1 клик!

Отправь заявку и мы расскажем все об электронном документообороте

Существенная экономия времени

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

Лучшие спикеры, новый каждый день

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Интересные материалы

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.