ЭДО

Как предприятиям с большим автопарком начать работать с ЭПЛ: мнения экспертов

19 декабря 2023 года в Москве прошел форум «Цифровая транспортация». Представители правительства, профильных ведомств, IT-компаний и логистических корпораций обсудили вопросы, связанные с цифровизацией транспортной отрасли. В частности, посетители форума приняли участие в сессии, посвященной электронным перевозочным документам (ЭПД).
Как предприятиям с большим автопарком начать работать с ЭПЛ: мнения экспертов
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Переход на ЭПЛ: опыт «Мосгортранса»

Первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Алексей Бакирей рассказал о том, как компания организовала переход на электронные путевые листы (ЭПЛ). «Мосгортранс» первым в России выпустил в рейс автобус с электронным путевым листом вместо бумажного. Этот ЭПЛ был выпущен на базе сервиса 1С-ЭПД.

Алексей Бакирей сравнил электронный и бумажный документооборот в сфере перевозок и привёл следующие данные:

  • ежедневно в «Мосгортрансе» формируется около 7,5 тысяч путевых листов;

  • каждый месяц компания тратит на путевые листы около 1 тонны бумаги;

  • в архиве «Мосгортранса» хранится около 9 млн путевых листов. Это равно объему четырех двадцатифутовых контейнеров;

  • каждый водитель тратит примерно пять дней в год на оформление путевых листов при выходе на линию.

С помощью 1С-ЭПД «Мосгортранс» полностью перевел площадку «Митино» на электронные путевые листы, без дублирования на бумаге. В 2024 году компания планирует полностью перевести на ЭПЛ эксплуатационные филиалы. 

В процессе внедрения ЭПД «Мосгортранс» потребовалось решить множество организационных вопросов: например, выбрать, какое мобильное приложение использовать — ресурс от оператора ЭПД или свою разработку.

По мнению Алексея Бакирея, в основе перехода на электронный документооборот лежит аудит организации: «Нужно разобраться, насколько IT-инфраструктура способна обеспечить тот объем дополнительных документов, который будет формироваться».

Как быстрее получить преимущества от перехода на ЭПД

Модератор сессии, руководитель направления ЭПД ГК «Астрал» Антон Шевченко, задал руководителю отдела технологий сервисов «1С» Альберту Салимову вопрос о том, каким образом происходит переход на ЭПД и какой сценарий перехода позволит пользователям 1С-ЭПД быстрее начать получать преимущества от безбумажных перевозок.

Альберт Салимов напомнил, что сервис 1С-ЭПД встроен в программы «1С» в режиме одного окна и потому оформление, подписание и обработка электронных перевозочных документов происходит в интерфейсах, привычных для пользователей «1С». Переходить в другие приложения и на какие-либо сайты для обмена ЭПД не нужно. Перечень конфигураций «1С», которые поддерживают формат электронного путевого листа и электронной транспортной накладной, есть на сайте разработчика.

Пока что на 1С-ЭПД переходят не все пользователи «1С». Крупным клиентам нужно оценить преимущества ЭПД, запланировать и реализовать перестройку бизнес-процессов, связанных с оформлением перевозок. В некоторых случаях требуется оформить для сотрудников сертификаты электронной подписи и оборудовать рабочие места для использования 1С-ЭПД. Наконец, многим новым участникам обмена ЭПД нужно помочь с методическими основами применения электронных перевозочных документов.

Для этого представители компании «1С» вместе с оператором ЭПД «Калуга Астрал» участвуют в проектах по внедрению ЭПД. Мы собираем пожелания клиентов, обобщаем опыт внедрения, готовим методические и информационные материалы для пользователей и партнеров «1С».

Наши партнеры, в числе которых около 10 тысяч компаний, обучаются, чтобы пройти «последнюю милю» к целевым клиентам и помочь им начать использовать сервис 1С-ЭПД.

На 1С-ЭПД переходят компании, которые пользуются сервисами юридически значимого ЭДО, в том числе нашим продуктом 1С-ЭДО. В общем случае для таких участников переход на ЭПД заключается в добавлении нескольких новых форматов электронных документов в настройках обмена с контрагентами. Переход на ЭПД — это не прыжок через барьер, а логичный шаг вперед. Вероятно, в 2024 и 2025 годах мы увидим, что внедрение ЭПД станет действительно массовым.

Например, в сфере пассажирских перевозок уже активно используют электронные путевые листы. Многие предприятия в этом сегменте автоматизировали свои процессы на основе решений линейки «1С:Управление автотранспортом». Тем компаниям, которые пока не оцифровали свои перевозки, партнёры «1С», эксперты по направлению «1С:Управление автотранспортом», предлагают проекты комплексной автоматизации процессов эксплуатации транспорта, включая автоматизацию учета и обмен электронными перевозочными документами.

Пользователи «1С» смогут быстрее получить преимущества от безбумажных перевозок с сервисом 1С-ЭПД, еслисерьёзно отнесутся к внедрению ЭПД. Партнеры фирмы «1С» помогут вам:

  1. Ускорить начало опытной эксплуатации 1С-ЭПД: проанализировать процессы, составить дорожную карту и двигаться по намеченному плану с понятным сроком и эффектом.

  2. Решить комплексную задачу автоматизации новых бизнес-процессов работы с ЭПД, включая настройку сервисов 1С-ЭДО, 1С:Подпись, оформление МЧД, подготовку рабочих мест и обучение сотрудников работе с сервисом.

  3. Вовлечь в использование 1С-ЭПД ваших контрагентов.

Как «1С:Управление автотранспортом» поможет в цифровизации перевозок

Сотрудники «Астрал» побеседовали с руководителем отдела автоматизации управления транспортом и логистикой «1С-Рарус» Артемом Блиновым. «1С-Рарус» — разработчик наиболее популярного решения для компаний с большим автопарком «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом».

«Астрал»: Традиционно ваше решение лучше всего подходит для автопарков в грузовых перевозках. Однако мы видим, что с развитием ЭПД и появлением ЭПЛ вы удовлетворяете потребности и пассажирских парков. Расскажите, что нужно вашим клиентам, которые используют или планируют внедрить сервисы ЭПД?

Артем Блинов: Да, наша линейка отраслевых решений «1С:Управление автотранспортом»— это полноценная экосистема, которая позволяет автоматизировать как грузовые, так и пассажирские перевозки. Сейчас у нас более 14 тысяч клиентов и более 135 тысяч пользователей из разных отраслей.

Пользователями наших программных продуктов являются более 400 пассажирских компаний из всех регионов России. Среди них федеральные и муниципальные организации общественного транспорта, а также частные компании, осуществляющие внутренние, междугородние и международные  пассажирские перевозки. Чаще всего такие организации делают выбор в пользу версии «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», в которой есть все необходимые функции для управления пассажирскими перевозками и автопарком.

Важно отметить, что все больше наших пользователей делает выбор в пользу встроенного сервиса 1С-ЭПД. Сервис бесшовно интегрирован с линейкой продуктов «1С:Управление автотранспортом», что позволяет автоматически оформлять все виды электронных перевозочных документов и обмениваться ЭПД без переключений между окнами.

Основу спроса составляют логистические и транспортные компании, специализирующиеся на доставке грузов. В первую очередь эти организации заинтересованы в оформлении электронной транспортной накладной и электронного заказа (заявки). Ввиду последних требований законодательства интерес к ЭПД возрос у грузоотправителей и перевозчиков спиртосодержащей продукции.

Организации в сфере общественного пассажирского транспорта хотят больше узнать о том, как оформлять электронные путевые листы, так как для этих компаний важно сократить время на прохождение предрейсовых процедур и быстро выпускать транспорт на линию.

Мы ожидаем, что развитие ЭПД и инициативы правительства по цифровизации общественного транспорта дадут импульс не только для использования электронных путевых листов, но и для комплексной автоматизации пассажирских автопредприятий.

В регионах есть большой потенциал для комплексной цифровизации общественного и частного пассажирского автотранспорта. По нашим подсчетам, в ближайшем будущем более 1 тысячи предприятий смогут автоматизировать процессы эксплуатации пассажирского автотранспорта, наладить учет и электронный транспортный документооборот на базе отраслевых решений «1С:Управление автотранспортом»

«Астрал»: Как вы оцениваете важность интеграционной функции вашего программного обеспечения?

Артем Блинов: Несомненно, развитие интеграций в экосистеме линейки отраслевых решений имеет преобладающее значение. Сейчас у нас доступно порядка 40 интеграций с различными внешними сервисами и типовыми конфигурациями «1С». Самые популярные модули интеграции «1С» — это системы спутникового мониторинга, процессинговые центры АЗС, сервисы картографии и оплаты проезда по платным дорогам.

В последнее время в связи с развитием сферы ЭПД мы наблюдаем интерес к интеграциям с медицинскими платформами. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими партнёрами, чтобы настроить интеграцию с сервисом удаленных медосмотров. Это позволит более 135 тысячам пользователей наших продуктов проводить дистанционные предрейсовые и послерейсовые осмотры оперативно и без привлечения штатных специалистов.

Согласно замечанию руководителя направления ЭПД ГК «Астрал» Антона Шевченко, многие сервисы телемедицины уже подключены к оператору ЭПД «Калуга Астрал». Благодаря этому врачи могут быстро провести медосмотр и поставить отметку в электронном путевом листе. Совместно с партнерами «Калуга Астрал» прорабатывает возможность подключения к большему числу медицинских сервисов.

Чтобы начать работать с ЭПЛ, предприятиям с большим автопарком необходимо использовать программы линейки «1С:Управление автотранспортом» и сервис 1С-ЭПД. Эта связка позволит быстрее ощутить преимущества от перехода на ЭПЛ: уменьшение временных затрат на оформление документов, сокращение расходов на бумагу и хранение путевых листов в архиве.

1С-ЭПД — удобный сервис для создания электронных документов и обмена ими с контрагентами. Вся работа с ЭПД происходит в привычном интерфейсе программы «1С». Чтобы больше узнать о возможностях 1С-ЭПД, оставьте заявку на нашем сайте.

Сервисы ГК «Астрал» для бизнеса

Экосистема клиентского сервиса под любые потребности бизнеса

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8JufY2

Начать дискуссию

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация является необлагаемой НДФЛ.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Присылать уведомления о судебных процессах будут в автоматическом режиме

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

С этой даты налоговики объявили крестовый поход против нелегальной занятости и уклонения от уплаты налогов с сумм, которые платят физическим лицам. В зону особого внимания попадут заказчики, которые привлекают для выполнения работ, оказания услуг плательщиков НПД. Рассказываем о том, какие риски учесть, если вы относитесь к этим лицам.

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду
2
УСН

Нужен ли кассовый чек при закупке товаров у физлица для перепродажи на УСН

НК напрямую не регулирует, какие документы нужны для обоснования расходов по УСН при покупке товаров у физического лица для последующей перепродажи.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Зарплата

Можно ли маленькую зарплату выдавать 1 раз в месяц и не делить на части

Роструд разъяснил, можно ли при работе на неполной ставке от МРОТ получать зарплату 1 раз в месяц без разделения на аванс и основную часть.

Ипотека

Минфин: в июле ипотека под 8% закончится

Власти пришли к консенсусу и не будут продлевать программу льготного кредитования для тех, кто хочет приобрести жилье в новостройках под 8% годовых.

НДФЛ

Часть подарка от работодателя не облагается НДФЛ

Если работодатель подарил подарок за 12 700 рублей, то НДФЛ он должен удержать с суммы 8 700 руб.

Маркетинг

Российские бренды заняли все свободные торговые площади

После того как иностранные компании ушли из страны, отечественные бренды заняли их места в торговых центрах.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов - 2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов - 2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Чем финансовая аренда отличается от операционной

Арендодатель обязан классифицировать аренду как финансовую или операционную — так предписывает великий и ужасный ФСБУ 25/2018. Объясняю, в чем разница и почему нельзя считать любую аренду операционной. Даже если очень хочется.

Чем финансовая аренда отличается от операционной

Из-за маркировки будет новая форма декларации по акцизам на табак и вейпы

Налоговая будет определять базу по акцизам на табачные изделия и жидкости для вейпов через систему маркировки.

Интересные материалы

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 17 мая

Сегодня последний день, когда вы можете купить онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей. Получите знания для работы на новом участке, станьте более уверенным и высокооплачиваемым специалистом!