Старт сетевого бизнеса

Сетевой бизнес сегодня набирает популярность, так как даёт возможность получения неограниченных доходов от общих продаж партнёров и позволяет реализовать модель пассивного заработка.
Старт сетевого бизнеса
Иллюстрация: Астрал

В этой статье расскажем, как запустить сетевой бизнес и организовать рабочие процессы.

Предварительные действия

Перед тем как зарегистрировать свой бизнес и начать работать, необходимо пройти ряд подготовительных шагов.

Выбор продукта и планирование бизнес-стратегии

Успешный сетевой бизнес в первую очередь должен опираться на идею продукта и бизнес-план.

Продукт является основой бизнеса. Товары или услуги по умолчанию должны быть высокого качества и иметь определённую нишу на современном рынке. Только в этом случае можно привлечь достаточное количество партнёров и дистрибьюторов, способных превратить одно предприятие в успешную сеть.

После выбора продукта стоит изучить соответствующую сферу деятельности и оценить работу будущих конкурентов. Важно исследовать их опыт, чтобы избежать возможных ошибок при планировании и реализации собственной стратегии.

Бизнес-план является главным индикатором привлекательности бизнеса для будущих партнёров, следовательно, необходимо сразу же разработать систему партнёрского вознаграждения.

Выбор формы бизнеса

Следующим этапом подготовки к регистрации является выбор организационно-правовой формы предприятия. Бизнес-сеть можно построить как на ООО (общество с ограниченной ответственностью), так и на ИП (индивидуальное предпринимательство). Каждая форма предполагает свои преимущества и недостатки, поэтому важно заранее изучить все нюансы.

Подробно о выборе между ИП и ООО можно прочитать здесь.

Регистрация и запуск бизнеса

После того как вы определились с продуктом, разработали стратегию и выбрали форму бизнеса, можно приступать к государственной регистрации компании. Ниже представлен пошаговый план запуска сетевого бизнеса.

Регистрация в Федеральной налоговой службе

Первым делом бизнес регистрируется в ИФНС. Для этого необходимо собрать ряд документов и оформить их в соответствии с законодательством. По завершении регистрации налоговая выдаёт специальное свидетельство, ИНН, КПП и ОГРН (для юридического лица) и включает созданную компанию в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, в зависимости от выбранной формы собственности.

Зарегистрировать ООО или ИП можно без посещения ИФНС с помощью специального онлайн-сервиса «Регистрация бизнеса» от «Астрал Софт». Подготовку пакета документов и взаимодействие с налоговым органом специалисты сервиса возьмут на себя, пользователю потребуется только подписать все необходимые документы после их проверки.

Регистрация в Социальном фонде России

В 2023 году Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) объединились в единый Социальный фонд России (СФР). Это вызвало изменения в формах и сроках сдачи отчётности, а также в порядке расчёта страховых взносов и процедуре регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя.

СФР теперь напрямую получает информацию о только что зарегистрированных компаниях от ФНС. Необходимость самостоятельной регистрации в Соцфонде возникает только в двух случаях:

  • ИП без сотрудников заключает гражданско-правовой договор (ГПД), включающий уплату взносов на случай травматизма;

  • отдельное подразделение юридического лица открывает свой банковский счёт для проведения расчётов с физлицами.

Открытие банковского счёта

Обязательным условием для владельца бизнеса является открытие расчётного счёта. Использование такого счёта существенно упрощает работу с партнёрами и контрагентами, оплату труда сотрудников и расчёт налогов. Также корпоративный счёт необходим при продаже товаров или услуг по безналичному расчёту.

Выберите подходящий банк, оформите пакет необходимых документов и получите банковские реквизиты корпоративного счёта.

Утверждение учредительных документов

Следующим этапом, актуальным при регистрации ООО, является создание учредительной документации. В этот пакет обычно входят:

  • Решение о создании организации (если учредитель один);

  • Договор об учреждении общества (если учредителей несколько);

  • Устав (устанавливает порядок работы организации).

Получение лицензий и разрешений

В некоторых отраслях для ведения деятельности требуется лицензия — государственное разрешение на работу в определённой сфере. Это нужно в тех случаях, когда деятельность юрлица или ИП может представлять угрозу для безопасности людей, окружающей среды и государства в целом. Например, перевозка пассажиров, медицинская и образовательная деятельность.

Если для вашей сетевой компании требуется лицензия, обязательно получите её в соответствующих государственных органах.

Работа без лицензии может привести к административной и даже уголовной ответственности. Наказание определяется судом и зависит от масштабов бизнеса и оценки причинённого ущерба.

Регистрация торгового знака и логотипа

Сетевой компании требуется уникальная торговая марка и логотип — эти знаки нужны для индивидуализации товаров или услуг.

Торговую марку и логотип следует зарегистрировать в Роспатенте. Это поможет защитить свои авторские права и предотвратить возможный плагиат. Однако перед обращением в Роспатент следует учесть следующие нюансы:

  • регистрируемый логотип должен быть уникален и не похож на ранее зарегистрированные;

  • торговая марка будет защищена только на территории страны, в которой проходила регистрация, и только в отношении тех товаров и услуг, которые были указаны при обращении;

  • если товарный знак не используется в течение 3 лет, его может аннулировать любой заинтересованный субъект;

  • при регистрации логотипа нужно заплатить патентную пошлину, размер которой зависит от количества указанных товаров и услуг.

Организация кадрового обслуживания и утверждение локальных НПА

Обязательно нужно урегулировать формат взаимоотношений между руководством и работниками. Это делается путём организации отдела кадров и разработки локальных нормативно-правовых актов (НПА).

Любой локальный НПА имеет следующие характеристики:

  • принимается только работодателем, а не по соглашению сторон;

  • устанавливает нормы трудового права для работников;

  • не является персонализированным и применяется ко всем сотрудникам;

  • подходит для многократного использования.

Вот некоторые НПА, которые каждый работодатель должен иметь в кадровом обслуживании:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение об обработке персональных данных;

  • Положение об оплате труда;

  • Инструкции по охране труда.

Кадровое делопроизводство можно перевести в цифровой формат с помощью специального сервиса Астрал i КЭДО от «Астрал-Софт». Это удобное решение для обмена электронными кадровыми документами, разработанное с учётом главных потребностей современного бизнеса.

Реклама и маркетинг

В сетевом бизнесе стратегия маркетинга и рекламы продукта должна опираться на деятельность потенциальных партнёров, поскольку именно они составляют основу сетевых продаж. Руководителям необходимо подготовить для партнёров «маркетинг-план», подкрепив его мотивационной системой и поэтапным обучением.

Открытие офиса и старт бизнеса

Наконец, можно открыть офис и обустроить рабочее пространство (мебель, оборудование, коммуникации и пр.). Этот процесс всегда связан с финансовыми издержками, поэтому важно заранее составить бюджет и просчитать все возможные статьи расходов.

Автоматизация процессов в сетевом бизнесе

Важной составляющей успеха в сетевом бизнесе, помимо продвижения и продажи продукта, является автоматизация рабочих процессов. Современному владельцу бизнес-сети приходится решать множество разнообразных задач, которые при правильном подходе можно делегировать и упростить, освободив время для стратегического планирования и развития проекта. Автоматизацию можно применить в следующих областях:

  • организация документооборота;

  • контроль складской деятельности;

  • сбор статистических данных о работе компании и партнёров;

  • привлечение и подготовка новых сотрудников и партнёров;

  • расчёт вознаграждений и премий.

Наиболее распространённый способ автоматизации — это внедрение информационных систем. К примеру:

  • CRM-системы, которые облегчают взаимоотношения с сотрудниками и клиентами;

  • системы электронного документооборота (ЭДО), которые позволяют перевести документы в электронный формат;

  • бухгалтерские программы, упрощающие учёт финансов и хозяйственной деятельности.

Автоматизация процессов поможет минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором, сэкономить время и ресурсы, улучшить производительность сотрудников и поспособствовать расширению бизнеса.

АО «Астрал» предлагает удобные сервисы для внедрения и организации электронного документооборота с контрагентами. «1С-ЭДО» — выбор для тех, кто ведёт бухгалтерию в популярной программе «1С: Предприятие 8». А тем, кто предпочитает работать с документами без привязки к одному рабочему месту, рекомендуем онлайн-сервис «Астрал Докс».

Также можно оптимизировать процессы подготовки и сдачи отчётности в контролирующие органы. «1С-Отчётность» — это сервис, позволяющий формировать и сдавать отчётность в электронном виде, не меняя привычного интерфейса учётной системы 1С. Сервис поддерживает работу с отчётами по всем направлениям: ФНС, СФР, ЦБ, Росстат, Росалкогольтабакконтроль, Росприроднадзор и ФТС.

Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8KB3jS

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
2

Начать дискуссию

Советы бухгалтерам в преддверии выходных. Похмелье: никогда не было и вот опять

Выходные прошли, а похмелье осталось? Рассказываем клеркам, как себе помочь, и напоминаем про красные флаги.

1

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Маркетинг

Дистанционные продажи лекарств выросли в 10 раз

Минздрав ожидает, что к концу 2024 года объемы онлайн-продаж лекарственных средств составят 100 млрд рублей.

Бухгалтерский учет штрафов

От ответственности за налоговые правонарушения не застрахована ни одна компания. В нашей статье расскажем, как отразить в бухгалтерском учете начисление и уплату налоговых санкций, а также приведем примеры проводок.

Бухгалтерский учет штрафов
Лучшие спикеры, новый каждый день

Райффайзенбанк прекратит отправку переводов в долларах, есть ли альтернатива

В ближайшее время Райффайзенбанк прекратит отправку денежных переводов в долларах и тем самым заблокирует для многих россиян возможность обмениваться средствами с зарубежными партнерами, знакомыми, родственниками и т.д. К счастью, сегодня есть альтернативные варианты отправки USD за рубеж, и сделать это можно с помощью криптовалютных переводов!

Райффайзенбанк прекратит отправку переводов в долларах, есть ли альтернатива
Общество

За что покупателям продуктов в магазинах положены компенсации: три примера

Практически каждый день люди покупают в магазинах продукты, но при этом мало кто обращает внимание на ситуации, когда покупатель по закону имеет право на получение денежной компенсации. Представлю вашему вниманию несколько таких случаев, опираясь на материалы судебной практики.

За что покупателям продуктов в магазинах положены компенсации: три примера
НДФЛ

При продаже единственной квартиры через три года после ее покупки не надо платить НДФЛ

Доход от продажи квартиры освобождается от НДФЛ, если она была в собственности в течение минимального срока владения. В общем случае он 5 лет, а для единственного жилья – 3 года.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
2

Минпромторг расширил эксперимент по маркировке электроники

К пилотному проекту по маркировке на добровольной основе смогут присоединиться производители ноутбуков, телефонов и печатных плат.

Цифра дня. Про возрастных работников

Чтобы справиться с нехваткой кадров, компании адаптируются под текущие реалии и нанимают работников в возрасте.

Цифра дня. Про возрастных работников

Учет расходов на оплату труда при УСН: помним главное правило

При УСН в расходах на оплату труда можно учесть выплаты, которые предусмотрены статьей 255 НК. Если не предусмотрены и, более того, отдельно не поименованы в списке упрощенных расходов, то налоговую базу по единому налогу они не уменьшают.

Учет расходов на оплату труда при УСН: помним главное правило
Интервью

Оплата с СБП, ликбез из первых рук: как работает СБП, почему комиссии ниже эквайринга, как быстро внедрить оплату и нужна ли вам касса

СБП — это не только про быструю и удобную оплату покупки в интернете или обычном магазине по QR коду. Мы решили расспросить обо всех возможностях СБП генерального директора компании ООО «КуАрМенеджер» (Платформа QRService) Андрея Олеговича Федорца.

Оплата с СБП, ликбез из первых рук: как работает СБП, почему комиссии ниже эквайринга, как быстро внедрить оплату и нужна ли вам касса

«Проверь свой бизнес на дробление»: такой сервис предложили создать ФНС

Налоговый консультант Ольга Колозина на обсуждениях в ТПП 30 мая налоговых реформ Минфина с 2025 года заявила, что ФНС хорошо было бы создать сервис самопроверки на дробление. «Клерк» присутствовал на мероприятии.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Недоимку по решению ИФНС можно перечислить заранее в составе ЕНП

Независимо от того, будет компания подавать апелляционную жалобу на решение ИФНС о доначислении налогов или нет, она может досрочно уплатить эти налоги.

Лидеры в ренкинге RAEX по итогам 2023 года

КСК ГРУПП и КСК АУДИТ занимают лидирующие позиции в ренкинге RAEX.

Начисление на ЕНС по декларациям, отчетность ИП через ЛК, порядок уничтожения документов. Дайджест разборов

Подготовили для вас еженедельный дайджест Разборов.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Минэкономразвития: лизинг стал удобным инвестиционным инструментом для бизнеса

В конце 2023 года лизинговый портфель бизнеса вырос до 10 трлн рублей.

Предложили ввести налог на убыток

Предложение прозвучало на обсуждении налоговых реформ, предложенных Минфином с 2025 года, в Торгово-промышленной палате (ТПП) 30 мая, где присутствовал «Клерк».

Налоговая реформа 2024: Принцип равенства и что это значит для МСП

Налоговая реформа 2024 года обещает стать одной из самых значительных за последние годы. Слоган реформы — «принцип равенства» — отражает стремление к справедливому налогообложению. В этой статье мы разберем ключевые изменения, их плюсы для малого и среднего бизнеса (МСП) и как подготовиться к нововведениям.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Депутаты хотят полностью запретить продажу вейпов

Правительство считает, что идея запретить вейпы вызовет рост нелегального оборота электронных сигарет.

Интересные материалы

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!