Как открыть и зарегистрировать обособленное подразделение ООО

В нашей новой статье разберём, как открыть обособленное подразделение ООО, как провести его регистрацию в ФНС и платить за него налоги. Также рассмотрим понятие обособленного подразделения и его функционирование как формы масштабирования бизнеса.
Как открыть и зарегистрировать обособленное подразделение ООО
Иллюстрация: Астрал

Что такое обособленное подразделение

Примером такой формы расширения бизнеса может служить компания, открывшая розничные продажи за пределами своего основного офиса, арендующая помещение и нанявшая сотрудников. Важно отметить, что магазин будет считаться обособленным подразделением только после функционирования более месяца. Пункты розничной продажи, открытые на короткий срок (до 1 месяца), не входят в определение обособленных представительств.

Какие разновидности расширения бизнеса существуют помимо отдельного подразделения? 

Компания может открыть представительство или филиал. Представительства не занимаются коммерческой деятельностью, но выполняют функции по представлению и защите интересов компании, проведению рекламных кампаний и укреплению узнаваемости бренда и лояльности клиентов. Филиал осуществляет дублирующие функции основного офиса, имея возможность продавать товары или предоставлять услуги, заключать соглашения с партнёрами и вести отдельный баланс (сообщая отчёты в налоговую самостоятельно) или работать на общем балансе (отчитываясь в головном офисе).

Выбирая стратегию развития своего бизнеса, предприниматель сталкивается с рядом вариантов для увеличения масштабов. Однако, несмотря на ограничения, открытие общества с ограниченной ответственностью (ООО) представляется более привлекательным, чем учреждение филиала или представительства.

Сервис «Регистрация бизнеса» поможет в быстром открытии ООО без оплаты госпошлины и поездок в ФНС для подачи документов.

В отличие от филиала или представительства, обособленное подразделение ООО не требует внесения изменений в ЕГРЮЛ. Кроме того, такая форма экспансии лишена права участия в тендерах и заключения договоров с партнёрами, а также ответственности по судебным искам, которая ложится на главный офис организации.

Кто принимает решение об открытии обособленного подразделения

Решение о старте работы нового филиала принимает учредитель ООО. Если организация не имеет других участников, то решение принимается либо единолично учредителем, либо на общем собрании участников. Для проведения собрания необходимо составить список присутствующих участников, а также оформить протокол с обсуждёнными предложениями и принятыми решениями. Решение о старте филиала принимается путём голосования, и для его утверждения необходимо получить 2/3 голосов присутствующих участников.

Как открыть обособленное подразделение

Для открытия обособленного подразделения необходимо выполнить несколько шагов. Сначала проводится регистрация подразделения юридического лица и решаются организационные вопросы, связанные с его функционированием. Затем учредитель или собрание участников общества с ограниченной ответственностью принимают решение об открытии подразделения и издают приказ об этом. После этого заполняется и отправляется в налоговую службу уведомление об открытии подразделения. На следующем этапе учредителю необходимо обеспечить обустройство рабочих мест и аренду или приобретение помещения для функционирования подразделения.

Как зарегистрировать ОП в налоговой

Для регистрации обособленного подразделения в налоговой инспекции сначала нужно определить торгово-материальные ценности, которыми будет распоряжаться новая структурная единица. Затем следует нанять сотрудников и открыть расчётный счёт, если в этом будет необходимость. После этого необходимо избрать руководителя обособленного подразделения. Последним этапом будет направление в налоговую инспекцию уведомления о создании нового структурного отделения в течение 30 календарных дней с момента открытия обособленного подразделения. Согласно законодательству, уведомление отправляется в отделение налоговой службы по адресу регистрации головной организации согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Необходимо уведомить органы ФНС об открытии обособленного подразделения. Для этого можно воспользоваться электронной формой на сайте, обратиться в МФЦ или к нотариусу, либо отправить уведомление по почте. По истечении 5 дней с момента отправки заявления будет произведена регистрация обособленного подразделения. После завершения этой процедуры налоговая инспекция направит соответствующее уведомление руководству организации.

Если обособленное подразделение не имеет расчётного счёта и не выплачивает заработную плату, уведомление в Социальный фонд России не требуется. Регистрация в СФР будет необходима, если у обособленного подразделения есть расчётный счёт и выплаты сотрудникам.

Какие документы понадобятся для регистрации обособленного подразделения

Для регистрации обособленного подразделения требуется предоставить только заявление по форме № С-09-3-1, в отличие от филиала и представительства, для которых необходим целый пакет документов, включающий в себя решение об открытии, приказ, доверенность на имя руководителя новой структурной единицы, договоры аренды, положение об открытии филиала или представительства. Важно, чтобы заявление было заполнено без ошибок, иначе оно будет отклонено. 

Заявление на регистрацию обособленного подразделения форма С-09-3-1

Документ С-09-3-1 предоставляет информацию о действиях, выполненных в отношении обособленных подразделений с ограниченными полномочиями, не связанных с филиалами или представительствами. Этот документ состоит из двух страниц, на первой из которых указаны данные организации, уведомляющей об открытии обособленного подразделения, а на второй – информация о самом подразделении.

Правила заполнения заявления:

  • Использовать чёрную пасту и печатные буквы, размещая каждую букву в отдельной ячейке. Также при заполнении формы в электронном виде следует убедиться, что каждая буква вписана в отдельную ячейку.

  • В случае предоставления документа от имени руководителя организации необходимо указать паспортные данные руководителя в графе о документах, подтверждающих полномочия. 

  • При открытии ОП доверенным лицом в бланк заявления следует внести сведения о доверенности, а не паспортные данные. 

  • Титульный лист должен содержать КПП основной организации. 

  • Распечатывать вторую страницу необходимо в количестве, соответствующем количеству открываемых ОП, и прикреплять её к титульному листу.

Образец документа состоит всего из двух страниц. Чтобы быстро заполнить и подать заявление о регистрации обособленного подразделения ООО, скачайте бланк формы С-09-3-1.

Важно! Регистрационное заявление подаётся только в том случае, если у нового подразделения есть официальный адрес и в штате работает более одного сотрудника. Дата регистрации обособленного подразделения считается днём, когда был нанят первый сотрудник. После этого дня у вас есть 30 дней на то, чтобы направить уведомление в ФНС о создании подразделения.

Вопросы бухгалтерского учёта для обособленного подразделения

Главный офис компании ведёт учёт открытого структурного отделения такого формата. Единый налоговый платёж (ЕНП) осуществляется на единый налоговый счёт ООО (ЕНС) для выплаты налогов и взносов. Расходы распределяются в соответствии с долями выручки, а первичные документы ОП составляются от имени главного офиса. ООО, имеющие обособленные подразделения, подают декларацию о доходах в двух видах: 

  1. Общая, которая включает сведения о доходах основного офиса и ОП (подаётся в отделение ИФНС по месту регистрации ООО). 

  2. Сокращённая декларация о доходах (представляется в отделение ИФНС, к которому относится открытое подразделение).

Внимание! Страховые взносы и НДФЛ должна оплачивать главная компания, даже если обособленное подразделение выплачивает заработную плату сотрудникам и имеет свой собственный расчётный счёт.

Закрытие обособленного подразделения в 2024 году: пошаговая инструкция

Закрытие ОП так же просто, как и регистрация обособленного подразделения юридического лица.

Инструкция по закрытию обособленного подразделения в 2024 году включает в себя три простых шага.

  1. Принять решение о закрытии ОП на собрании участников ООО. Это предполагает заполнение листа регистрации, проведение голосования и составление протокола. 

  2. Составить приказ о закрытии структурной единицы и назначить ответственное лицо. 

  3. Отправить в ИФНС заявление о закрытии ОП по форме С-09-3-2.

Согласно НК, сообщение о прекращении деятельности обособленного подразделения должно быть направлено в Федеральную налоговую службу в течение трёх дней после принятия решения. Для этого необходимо заполнить бланк формы С-09-3-2 и выбрать способ отправки: в бумажном или в электронном виде. Скачайте бланк, чтобы быстро заполнить и подать его.

Какие последствия возникают для ООО в случае уклонения от учёта обособленного подразделения

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса, организации несут ответственность за нарушение сроков постановки обособленного подразделения на учёт. За такие нарушения предусмотрен штраф, который составляет 200 рублей за каждый документ, не предоставленный в срок. Должностные лица также подлежат штрафу в размере от 300 до 500 рублей.

Кроме того, в случае ведения деятельности обособленного подразделения без постановки на налоговый учёт, организация будет облагаться отдельным штрафом. Размер этого штрафа составляет 10% от суммы всех полученных доходов за период деятельности без регистрации подразделения. Минимальный размер штрафа не может быть менее 40 тысяч рублей.

Краткие итоги

Обособленное подразделение – часть организации, которая функционирует независимо, имеет своё собственное помещение с постоянными рабочими местами и сотрудниками.

Открытие ОП не влечёт за собой изменений в данных, отражённых в ЕГРЮЛ.

Процесс открытия и закрытия обособленного подразделения осуществляется решением собрания участников ООО. После этого в ИФНС направляется заявление по форме С-09-3-1 для открытия ОП или С-09-3-2 для его закрытия.

Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8KPpwp

Комментарии

2

Президент: оборонка должна быть готова к выпуску гражданской продукции

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должны быть готовы в любой момент выпускать продукцию гражданского назначения.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и Тот еще разговор

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и Тот еще разговор
1
IT-компании

Для ИТ-компаний введут новое условие сохранения права на льготы

Качество обучения ИТ-специалистов в вузах будут повышать за счет привлечения профильных ИТ-компаний.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Стоит ли перечислять платежи на карту третьего лица: у бухгалтеров разошлись мнения. 💸«Ночной бухгалтер» № 1683

Если ваш исполнитель или сотрудник попросит переводить деньги не на свою карту, а например, жене или вообще постороннему лицу, как вы поступите? Закон не запрещает такие переводы, но практика говорит, что могут возникнуть непредвиденные проблемы. Если дойдет дело до суда, то Фемида может развернуться в любую сторону.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность в СФР

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1

Суды поставили точку в принципиальном деле: должен ли страхователь платить штраф за непредставление ЕФС-1, если СФР не уведомил об обновлении сертификатов шифрования.

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1
Проверки ФАС

ФАС назвала свою приоритетную задачу

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для Федеральной антимонопольной службы приоритетной задачей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Трудовое право

Роструд ответил на основные вопросы про сезонную работу

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Тинькофф запустил банковскую карту по нормам шариата

Банковскую карту, которая соответствует нормам шариата, смогут заказать все мусульмане, которые живут в РФ, а не только в тех регионах, где проходит эксперимент по внедрению исламского банкинга.

Минцифры обозначило 10 задач, которые будет решать

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Маркетплейсы

На Авито продавцы смогут оставлять отзывы на покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Розничная торговля в ЛНР за год выросла на 42%

В Луганской народной республике утвердили список социально значимых товаров, на которые установлены предельные розничные цены.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Apple защитит пользователей от укачивания, в Москве перестанут строить маленькие студии, а рак мозга будут лечить во сне

Подготовили обзор главных событий дня — 16 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Покупателям квартир разрешат открывать эскроу-счета дистанционно

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году

Предприниматели на УСН «доходы» могут уменьшать налог и авансы по нему на страховые взносы. Расскажем, как это сделать в 2024 году.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году
Криптовалюта

Где купить USDT за рубли: лучшие платформы для обмена usdt на наличные в Москве и СПБ

Сегодня многие ищут способы выгодно купить USDT за рубли, ведь Тезер – самый надежный и популярный стейблкоин в мире, и его курс напрямую привязан к курсу доллара (USD). В России эту монету можно приобрести несколькими способами: через биржи, с помощью P2P-сервисов и офлайн-обменников, которые находятся в крупных городах : Москва(МСК), Санкт-Петербург (СПБ).

Где купить USDT за рубли: лучшие платформы для обмена usdt на наличные в Москве и СПБ
Мошенничество

Росфинмониторинг: в агрегатор такси встроили казино

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Каждый третий сотрудник уверен, что у удаленной работы нет недостатков

Сейчас работодатели предлагают удаленную занятость только тем специалистам, которые успели себя зарекомендовать.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний

Корпоративная база знаний ускорит адаптацию новичков в команде и упростит работу опытных сотрудников. Почему правильно организованная база — это гораздо больше, чем просто виртуальная библиотека, читайте далее.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний
НДФЛ

С компенсаций за утечку нужно платить НДФЛ

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Интересные материалы

Об уточнении уведомления о контролируемых сделках в связи с изменением размера процентной ставки

Как заполнить Уведомление о контролируемых сделках в 2023 году, отражать начисление процентов по ставке 10% ежемесячно или единоразово в декабре? Нужно ли подавать уточненные Уведомления о контролируемых сделках за 2021 и 2022 годы?

Об уточнении уведомления о контролируемых сделках в связи с изменением размера процентной ставки