Переход на ЭДО

Что важно учесть при переходе на обязательный ЭДО в 2023 году: чек-лист для учреждений бюджетной сферы

Бухгалтерам-бюджетникам в этом году предстоит особая миссия – внедрить электронный документооборот! Сделать это несложно, если есть четкий план.
Что важно учесть при переходе на обязательный ЭДО в 2023 году: чек-лист для учреждений бюджетной сферы
Иллюстрация: Ivan Samkov/pexels

Переходный ЭДО

Деятельность учреждений бюджетной сферы регламентируется государством. При этом очень часто главбух – это единственный специалист, который изучает и затем реализует требования государства в части финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Начиная с 2023 года, все учреждения бюджетной сферы (казенные, бюджетные, автономные) при ведении бухгалтерского учета применяют формы электронных документов, утвержденные приказами Минфина от 30.03.2015 № 52н и от 15.04.2021 № 61н. Этими приказами утверждено 17 форм электронной первички и четыре формы электронных регистров.

А в 2024 году учреждения будут применять еще шесть новых форм первичных документов в электронной форме, которые утверждены приказом Минфина от 07.11.2022 № 157н о внесении изменений в Приказ № 61н. Таким образом, количество форм электронной первички с каждым годом будет увеличиваться.

Внедрять электронную первичку лучше постепенно, а все переходные мероприятия разделить на этапы, например: подготовительный, обучающий и по созданию архива электронных документов.

Оптимизируйте работу с документами вместе с Делис Архив. Компания обеспечит архивное хранение документов, архивную обработку, переплет документов, их сканирование и уничтожение. Конфиденциальность и безопасность информации гарантирована.

Заказать услугу

Этап 1. Подготовка

Разговор с руководителем

Перед тем, какначать мероприятия по переходу на ЭДО, бухгалтеру нужно заручиться поддержкой руководителя учреждения. Его поддержку закрепить в локальном акте – лучше в приказе, в котором указать:

  • формы применяемых в 2023 году первичных документов в электронном виде;

  • руководителей подразделений, ответственных за обеспечение ЭДО с бухгалтерией;

  • сроки реализации мероприятий по переходу на ЭДО.

Такой локальный акт избавит главного бухгалтера от излишних споров и дискуссий с сотрудниками учреждения.

Организация документооборота

Некоторые изутвержденных Минфином форм электронной первички не потребуются учреждению, так как их применяют при централизованном учете или при подключении к «Электронному бюджету».

Поэтому главбуху нужно установить целесообразность применения каждой формы, и потом отразить ее в графике документооборота.

Закупка программного обеспечения

Для обеспечения ЭДО учреждению необходимо приобрести программное обеспечение. Разработчики ПО передают его заказчикам чаще всего на основе лицензии с неисключительными правами.

Такие закупки производят:

  • по КВР 244 и КОСГУ 226 (бюджетные и автономные учреждения);

  • по КВР 244 (242/246) и КОСГУ 226 (казенные учреждения и госорганы).

Получение электронной подписи

Для участия в ЭДО работник должен получить электронную подпись в установленном порядке. Квалифицированную электронную подпись можно оформить в территориальных органах Федерального казначейства, это бесплатно. О времени и представлении необходимых документов лучше заранее договориться с работниками ТОФК.

Простая электронная подпись сотрудника формируется автоматически при его регистрации в установленном программном обеспечении.

Этап 2. Обучение

Обучение персонала. Сотрудникам, которые будут представлять в бухгалтерию электронную первичку, раздайте памятки с указанием, в каком поле документа какую электронную подпись использовать. Такие памятки избавят бухгалтера от лишних трудозатрат, а сотрудникам помогут освоить изменения.

Проведите обучение, ознакомьте сотрудников с графиком ЭДО.

Подписывайтесь на канал «Бумажный мир Делис Архив»

Актуальные новости, законодательство, инструкции и инструменты. Без спама, рекламы или ложной информации.

Этап 3. Создание архива электронных документов

Выделение помещения. Созданные в ходе хозяйственной деятельности электронные документы хранят с помощью специального оборудования. Для такого оборудования нужно выделить помещение, в котором:

  • есть вентиляция и надежная проводка;

  • обеспечены температурный режим и уровень влажности;

  • обеспечен ограниченный доступ сотрудников.

Обслуживание ПО и оборудования требует специальных знаний и навыков. Поэтому, если в штате нет соответствующих специалистов, нужно заключить договор со специализированной организацией.

Напомним, что согласно п. 6 Инструкции по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н) и п. 4 Инструкции по бюджетной отчетности (утв. приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н) допускается хранение отчетности на бумажных носителях только в случае отсутствия организационно-технической возможности формирования и хранения бухгалтерской отчетности в виде электронного документа и (или) в случае, если законодательством РФ установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

Аналогичные требования содержатся и в п. 13 Федерального стандарта бухучета госсектора «Концептуальные основы» (утв. приказ Минфина от 31.12.2016 № 256н).

Заключите договор на архивное хранение с компанией «Делис Архив». Формирование электронного архива позволит учреждению:

  • оптимизировать поиск отдельных документу,

  • обеспечить контроль доступа сотрудников к информации с учетом установленных прав,

  • предотвратит риск утраты документов.

Создание условий хранения документов в электронном виде может стать очень дорогим «удовольствием» для государственных и муниципальных учреждений, так как потребуется не только изыскать помещение, но и приобрести специальное оборудование и программное обеспечение. Цена такого оборудования выражается в сотнях тысяч рублей и более. А для его обслуживания нужен специалист с определенными навыками.

Поэтому выгоднее заключить договор со специализированной организацией на хранение документов в электронном виде.

Современный архив бухгалтерии

Безопасный документооборот, хранение, архивная обработка, уничтожение документов.

Оставьте заявку, чтобы получить консультацию.

Впишите свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Расценки на техобслуживание газового оборудования, возможно, будет устанавливать государство

Регионы предлагают ввести государственное регулирование стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Сегодня купить и продать криптовалюту* в России можно несколькими способами: через криптовалютные биржи, P2P-сервисы, криптоматы и обменники, работающие онлайн и офлайн. Последний вариант позволяет проводить сделки анонимно – без отправки своих персональных данных и платежных реквизитов.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Можно ли выдать за раз маленькую зарплату, как оплачивать переработку в командировке, на ГПД положен стандартный вычет. 3 важных разъяснения для бухгалтеров по зарплате

Собрали полезные разъяснения Роструда и Минфина по расчетам с работниками.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Приобретение лицом из недружественного государства доли (акций) в российской компании (ООО или АО) в 2024 году

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии, если лицо из недружественного государства хочет стать участником (акционером) российской компании (ООО или АО). Какие требования предъявляются к данным сделкам (операциям).

Зарплата

Выделено финансирование на увеличенные выплаты педагогам

Правительство направит более 8 млрд рублей на увеличенные выплаты классным руководителям и кураторам.

IT-компании

Нидерландская компания Yandex сменит свое название до 31 июля

До 31 июля иностранная организация продаст остаток акций, перестанет использовать бренды российской компании «Яндекс» и сменит название.

Проверки ФАС

ФАС рассказала, как, где и на что контролирует цены

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для Федеральной антимонопольной службы приоритетной задачей.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

В России нашли фейковый магазин приложений Play Market

Специалисты по изучению киберпреступлений предупредили об опасном магазине приложений для смартфона. В файлах содержатся вирусы, которые могут украсть личные данные и деньги.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: искусственный интеллект защитит смартфон от кражи, в Петербурге будут следить за курильщиками, а в TikTok появятся часовые видео

Подготовили обзор главных событий дня — 17 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Малый бизнес получил 130 млрд рублей по программе «1764»

По льготной ставке 13,4% годовых финансирование привлекли представители МСП из сферы гостиничных услуг, обрабатывающих производств, сельского хозяйства, а также транспортные компании и склады.

С 2025 года социальный заказ будет работать во всех регионах

Экспериментальный механизм социального заказа оказался успешным, поэтому Минфин утвердит его на постоянной основе. К участию присоединятся все регионы РФ.

Модульбанк запустил оценку юридического риск-профиля клиентов

Модульбанк запустил новый сервис по оценке юридического риск-профиля бизнеса на базе направления Модульюрист. Сервис подойдет для продавцов на маркетплейсах, производственных компаний и других типов бизнеса.

Экономика России

Росимуществу передали две рыбопромышленные компании

Суд национализировал две компании из Владивостока по добыче рыбы. Их договоры с Росрыболовством признали недействительными.

Когда сотрудник не хочет уходить: как уволить скандального работника

Увольняя сотрудника за прогулы, хамство и пьянство, вы всегда рискуете. Он может добиться возвращения по суду, и вам придется выплатить штраф — а сотрудник и дальше будет вести себя так же. Разбираемся, как обосновать увольнение и правильно оформить документы.

Когда сотрудник не хочет уходить: как уволить скандального работника

Интересные материалы

😏 КС РФ: затянувшаяся налоговая проверка не продлит срок взыскания. Но есть неприятный нюанс, поясняет налоговый юрист

Если налоговые инспекторы нарушили сроки проведения проверок, то это не изменит порядок исчисления сроков на взыскание налогов, пеней и штрафов.