Аудит

Налоговый аудит: что это и зачем его нужно проводить

Неправильно исчисленные налоги и ошибки в налоговой отчетности могут доставить много неприятностей компании — от штрафов и доначислений до блокировки расчетного счета. Избежать такой ситуации поможет налоговый аудит. Эта процедура позволяет выявить и устранить налоговые риски, а также оптимизировать налогообложение компании.
Налоговый аудит: что это и зачем его нужно проводить
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что такое налоговый аудит

Налоговый аудит— это проверка налогового учета и налоговой отчетности компании на соответствие законодательству, оценка правильности исчисления и сроков уплаты налогов и сборов.

Налоговый аудит не выделяется в отдельную категорию проверок, например, законом № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», потому что наполненность строк финансовой отчетности, в частности, задолженность по налогам и сборам не имеет какого-то приоритета над другими строками в балансе или отчете о финансовых результатах.

Зачем проводить налоговый аудит

Стоит отметить, что налоговый аудит — это добровольная проверка, которую инициирует собственник организации, чтобы удостовериться в правильности ведения учета, верном исчислении и своевременной уплате налогов и сборов в бюджет.

Благодаря налоговому аудиту можно:

  1. Оценить рискованность учетной политики для целей налогообложения и проанализировать систему налогообложения на предприятии.

  2. Убедиться, что налоговая база сформирована верно, все налоги правильно исчислены и налоговая отчетность сформирована корректно.

  3. Получить всю информацию о доходах и расходах компании, текущих обязательствах и сроках их уплаты.

  4. Узнать, какие есть льготы по налогам для конкретного предприятия, ведь задача аудитора — не просто найти ошибки, но и оптимизировать финансовую деятельность организации.

  5. Убедиться, что пониженные или нулевые ставки налогов применяются обоснованно.

  6. Подтвердить, что налоговые льготы компания применяет правомерно.

  7. Сформировать рекомендации по использованию сформированных налоговых резервов.

  8. Сформировать предложения по предупреждению нарушений и недостатков в системе налогового учета.

Думаете, где заказать налоговый аудит для своей компании? Обратитесь за консультацией к профессионалам Das Group, чтобы получить рекомендации, которые помогут законно оптимизировать налоги, а сэкономленные средства направлять на развитие бизнеса.

Получить консультацию

На каком этапе деятельности компании лучше всего заказать налоговый аудит

На самом деле — на любом:

  • На стадии становления бизнеса — чтобы ничего не упустить и снизить риски проблем с законом.

  • Перед налоговой проверкой — чтобы удостовериться, что у вас нет нарушений в ведении учета.

  • При реорганизации компании — чтобы оценить налоговые риски при проведении процедуры.

  • При смене главного бухгалтера или руководителя — чтобы быстро войти в курс дела и удостовериться в качестве работы предшественника.

  • При изменениях в законодательстве — чтобы понять, что вы все делаете правильно и избежать ошибок в применении законов.

Налоговая служба сейчас проводит меньше проверок, но от этого они стали только тщательнее. Чтобы избежать доначислений и штрафов, можно заказать налоговый аудит, подать уточненные декларации и доплатить все, что не уплатили ранее. С другой стороны, немаловажной целью такого аудита является оптимизация системы налогообложения, чтобы бизнес смог легально сэкономить на налогах.

Комплекс решений для вашего бизнеса

Выстраиваем и совершенствуем бизнес-процессы, задавая вектор улучшений и снижая риски

Каким бывает налоговый аудит

В зависимости от поставленных целей, налоговый аудит может быть:

  1. Комплексным — масштабная проверка годовой отчетности. Это достаточно длительная и трудозатратная процедура. Такую услугу чаще всего заказывают для оптимизации затрат, выявления скрытых резервов и перед проведением налоговой проверки.

  2. Тематическим — частичная проверка проблемных зон на предприятии. В ходе такой проверки аудиторы проводят анализ и выявляют «слабые места». По результатам проверки компания получает рекомендации по оптимизации налогообложения. Для проведения тематического аудита уходит гораздо меньше времени, чем на комплексную проверку.

  3. Структурным — проверка отчетности по налогам, которые организация уплачивает по месту нахождения обособленных подразделений. Такой тип проверки позволяет качественно провести налоговое планирование в компании с разветвленной структурой.

  4. Экспресс-аудит — быстрая проверка полной отчетности компании. Такой тип аудита включает в себя элементы комплексной и тематической проверки и позволяет получить рекомендации для оптимизации налогообложения без больших временных и денежных затрат на масштабный анализ. Чаще всего его проводят при реорганизации юридических лиц, чтобы оценить налоговые риски при проведении сделки.

В зависимости от того, какой вид аудита вы выберете, будет зависеть срок его проведения и стоимость услуги.

На какие этапы можно разделить налоговый аудит

Методика проведения добровольного налогового аудита схожа с реальной работой налоговой инспекции. Логично, что если перед проверкой заказать подобный анализ, то риски нахождения ошибок в отчетности будут существенно ниже. Налоговый аудит проводится в несколько этапов:

1. Планирование.

Аудитор оценивает объем проверки, ее сроки, характер, состав групп исполнителей, описывает стратегии проверки и решает организационные вопросы.

На этом этапе также происходит оценка налогового режима компании, корректность оформления первичных документов и формирования деклараций. Проверяются методы исчисления налоговых платежей, работа тех, кто отвечает за исчисление и уплату налогов, а также документооборот предприятия.

После этого обычно уже понятны слабые места налогового учета фирмы, которые требуют пристального внимания экспертов.

2. Оценка правильности исчисления налогов, оформления деклараций и т. д.

Это основной этап, который включает проверку налоговой отчетности, правильность формирования налоговой базы и использования налоговых ставок, обоснованности налоговых льгот и вычетов.

Также аудиторы оценивают возможности уменьшения налоговых расходов и перехода на специальные налоговые режимы.

3. Оформление результатов.

Результатом проведения налогового аудита становится развернутый отчет, который включает в себя полное описание выявленных рисков и рекомендации по их минимизации или полному устранению, а также предложения по законной оптимизации налоговых платежей.

Das Group — это профессиональная команда, которая готова провести для вас налоговый аудит. Специалисты всегда соблюдают сроки и работают на результат. Они помогут защитить компанию от доначислений и оптимизировать налоговые затраты вашего бизнеса.

Комплекс решений для вашего бизнеса

Выстраиваем и совершенствуем бизнес-процессы, задавая вектор улучшений и снижая риски

Реклама: ООО «ДАС ГРУП», ИНН 5405083068, erid: LjN8Jvfyp

Начать дискуссию

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Большинство финансовых директоров перешли на эту должность из позиции бухгалтера. Разберемся, в чем принципиальные отличия в задачах финдира и главбуха, а также выясним, что необходимо бухгалтеру для перехода на новую позицию.

Бухгалтер vs финдир. Какие знания нужны главбуху, который перерос свою должность

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В России впервые промаркировали пиво для собак (фото)

В ходе эксперимента промаркирована партия пива для собак методом этикирования, код нанесен на крышку на производстве «Апиценна».

Общество

Обучение детей станет более безопасным: утвержден первый ГОСТ на электронные учебные устройства

Росстандарт утвердил национальный стандарт ГОСТ Р 71345-2024 «Средства обучения. Устройства учебные электронные для детей общие требования».

Лучшие спикеры, новый каждый день

Порядок заполнения электронного путевого листа

Путевые листы необходимы для учета и контроля работы водителя и транспортного средства. С 1 марта 2023 года их можно заполнять в электронном виде. Рассказываем о заполнении электронных путевых листов.

Порядок заполнения электронного путевого листа

Госдума придумала, что делать с авторскими гонорарами иноагентов

Власти планируют заблокировать доходы от монетизации авторов и исполнителей, которые были признаны иностранными агентами. Их деньги будут лежать на специальном счете до тех пор, пока они не вернутся в Россию.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно

Для осуществления трудовой деятельности в России иностранным гражданам из «визовых» стран необходим полный комплект разрешительных документов. Кроме того, работодатели тоже обязаны в большинстве случаев оформлять различные разрешения для найма иностранцев на работу.

Рабочая виза в Россию «монтажные работы» для иностранных работников. Что это и кому нужно
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Чтобы принять у доставки заказ, не обязательно знать его номер

Роспотребнадзор разъяснил, может ли принять заказанный и доставленный товар родственник или коллега, знакомый.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ребят, срочно отодвигаем в сторону пивас и шашлык, берём рулетки и измеряем свои квартиры. Они уменьшились на 25%. Хорошо, что не наши, а в среднем в новостройках за 5 лет. Лукойл обвалился на 3%, выплатив 6% дивидендов. Рубль не стал обваливаться, новые облигации на паузе, а я продал Газпром и рассказал о самом интересном, что произошло за неделю.

Квартиры стали меньше, но дороже. Месяц крепкого рубля. Дивиденды, облигации, снижение биткоина и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Интересные материалы

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.