SWOT-анализ делегирования: поможет ли вашему бизнесу аутсорсинг

Передача отдельных процессов в бизнесе на аутсорсинг позволяет эффективно распределить задачи, получить качественный результат и сэкономить деньги. Но не все компании осмеливаются на этот шаг. Стоит ли пользоваться услугами сторонних исполнителей и зачем нужен SWOT-анализ делегирования, разберем на примере аутсорсинга линейного персонала.
SWOT-анализ делегирования: поможет ли вашему бизнесу аутсорсинг
Иллюстрация: Цифровая HR платформа

Что такое SWOT-анализ, и зачем он нужен бизнесу рассказали здесь.

Какие задачи в бизнесе можно отдать на аутсорсинг

Сегодня практически любую задачу компании можно отдать на аутсорсинг. 

В чем удобство передачи части функционала внешним исполнителям:

  • разгрузка бизнеса от второстепенных операций и возможность сосредоточиться только на тех, которые приносят доход;

  • гибкая работа с исполнителями — можно привлекать такое их количество, которое необходимо «здесь и сейчас»;

  • минимизация ошибок в тех задачах, которые не терпят неточностей и поверхностной работы.

Чаще всего проблемы с подбором и управлением линейным персоналом возникают в компаниях, работающих в области ритейла, логистики, гостиничного бизнеса или у тех, кто ведет собственное производство. Но воспользоваться аутсорсингом для оптимизации нагрузки на бизнес может любая организация.

Линейный персонал — это грузчики, мерчендайзеры, водители, уборщики, комплектовщики, разнорабочие и другие подобные профессии. Для таких рабочих мест характерна высокая текучка и массовость найма. При этом в организации может наблюдаться сезонность. 

К примеру, в сфере гостиничного бизнеса в летние месяцы нагрузка выше, но если нанять в это время большое количество персонала, то осенью с большей его частью придется расстаться. Это отнимет много рабочих ресурсов, силы и время у менеджмента, даст большую нагрузку на бухгалтерию и HR-службу.

Кроме того, возрастают риски претензий со стороны сотрудников. Процедура увольнения может затянуться, а недовольные работники будут жаловаться в трудовую и налоговую инспекцию.

Что произойдет, если те же текущие задачи передать на аутсорсинг, т.е. привлечь внешних исполнителей:

  • Компания сэкономит деньги на оплату труда, страховые взносы и оснащение рабочих мест специалистов. Это не означает, что вы замените штатных сотрудников на внешних, например, самозанятых. На аутсорсинг перейдут задачи, которые носят временный характер, сезонность, разовые проекты и т.п. функции. 

  • Сохранится численность работников, при которой бизнес вправе применять специальные налоговые режимы. В число таких работников включают только штатный персонал, совместителей, но не аутсорсеров.

  • Если сотрудники компании выполнялифункции, которые не относятся к их профессиональной сфере, то они наконец смогут сосредоточиться на своих прямых обязанностях (например, продавец перестанет выполнять функции мерчендайзера и отвлекаться на выкладку товара).

  • Решается проблема поиска замены сотрудника на время больничного или отпуска, если этот фронт работы закреплен только за одним человеком.

Положительный эффект аутсорсинг даёт только в том случае, если компания передала внешним исполнителям второстепенные, сопутствующие основной деятельности, задачи.

Не стоит делегировать такие функции компании, как менеджмент-контроль, управление рисками, финансами и другие. Передача этих задач:

  • приведет к упущению важных деталей и, возможно, конфиденциальной информации;

  • не даст полностью погрузиться в специфику бизнеса и построение эффективных производственных процессов;

  • будет тормозить масштабирование бизнеса.

Аутсорсинг линейного персонала как пример передачи части функций компании

Компании стоит прибегнуть к аутсорсингу линейного персонала, если:

  • Срочно требуется найти большое количество однотипных исполнителей, например, грузчиков, на сезон или под конкретную задачу (например, компания занимается строительством и нужно разгрузить большое количество материалов на новом объекте).

  • В компании большая текучесть кадров и требуется пересмотреть систему подбора и управления работниками.

  • Штатный персонал временно не может выполнять свои обязанности (например, направлен на обучение).

  • HR-служба компании ограничена в ресурсах: финансовых и человеческих.

К аутсорсингу линейного персонала часто прибегают логистические компании, производства (где необходимо привлекать неквалифицированный или низкоквалифицированный персонал — обработка древесины, сборка мебели, разделка мяса и пр.) и сфера HoReCa для привлечения рабочей силы по мере необходимости.

Сезонность спроса или неравномерность производственного цикла приводят к тому, что руководство не хочет раздувать штат за счёт сотрудников, занятых неполное время (которым приходится оплачивать даже время простоя).

Таким образом, аутсорсинг линейного персонала помогает оптимизировать расходы и бизнес-процессы.

Давайте проведем SWOT-анализ аутсорсинга линейного персонала. Рассмотрим плюсы и минусы такого подхода и выявим возможные риски. 

Узнайте сильные и слабые стороны вашей компании, определите ее возможности и угрозы со стороны внешней среды.

SWOT-анализ аутсорсинга линейного персонала

Преимущества (strengths)

Недостатки (weaknesses)

  1. Сотрудники на аутсорсе имеют практический опыт работы в разных компаниях и готовы приступать к выполнению обязанностей незамедлительно.

  2. Исполнителю со стороны проще найти замену, если не устроит качество его работы или цена услуг.

  3. Снижение административных расходов — подбор исполнителя можно осуществлять через специализированные платформы, не прибегая к помощи дорогостоящих рекрутеров.

  4. Снижение нагрузки на HR-отдел компании, кадры и бухгалтерию.

  1. Нужно тщательно подходить к выбору исполнителя. обращать внимание на его репутацию, отзывы, а также следить за его статусом. Если вы привлечете для работы самозанятого, то нужно быть уверенными,что он точно не перестанет им быть в период сотрудничества.

  2. Заказчику не всегда понятно, как сформировалась цена на услугу аутсорсера. Приходится искать компромисс между возможностями заказчика и финансовыми запросами исполнителя.

  3. Работа с внештатными исполнителями требует контроля. Необходимо выделять сотрудника, который будет отслеживать поступление документов, заключение договоров, статусы исполнителей и др.

Возможности (opportunities)

Угрозы (threats)

  1. Возможность экстренно выводить персонал на смену.

  2. Внедрение ЭДО и систем (сервисов) автоматизации учёта.

  3. Оптимизация затрат на налогообложение — взносы и НДФЛ, что дает экономию минимум в 30% по сравнению с приемом персонала по срочным трудовым договорам. 

  1. Риск утраты исполнителем его статуса (статуса самозанятого или ИП), что приведет к повышению налоговой нагрузки.

  2. При неверном оформлении документов и построении работы с внештатными исполнителями — риск переквалификации договоров, доначислений налогов и проверок со стороны ФНС.

  3. Риск недобросовестности исполнителя, если предварительная работа по его проверке и изучению репутации была проведена поверхностно.

Угрозы, которые перечислены выше, нивелируются работой с исполнителями на специализированных площадках, например, на Цифровой HR платформе.

Все операции (поиск исполнителя, оценка репутации и проверка, выдача задания, документооборот, получение чеков, оплата за услугу / работу) совершаются в одном месте. Платформа автоматизирует процессы, благодаря чему не нужно выделять специалиста для рутинной работы.

Выводы

  1. Принимая решение, переходить или не переходить на аутсорсинг линейного персонала, компания должна взвесить все «за» и «против». В этом отлично поможет SWOT-анализ, учитывающий специфику деятельности.

  2. Если в компании принятие каких-либо управленческих решений завязано на оперативном получении информации от сотрудников и компания не готова делегировать отдельные задачи, стоит рассмотреть вариант передачи той части функций, от которых бизнес не зависит. Например, привлечь для уборки профессионального клинера можно без ущерба для деятельности.

  3. Если бизнес столкнулся с необходимостью выполнения дополнительных задач, например, таких, как обслуживание крупного мероприятия (HoReCa, общепит), выполнение крупного контракта (строительство, производство) и т.п., то привлечение внештатных специалистов (самозанятых, ИП или физлиц по договору ГПХ) позволит закрыть все оперативные задачи, получить желаемый результат и договориться об оптимальной цене.

На аутсорсинг Цифровой HR платформе бизнес может передать поиск и управление внештатным линейным персоналом.

Онлайн-платформа обеспечит привлечение любого количества самозанятых, как под конкретный проект, так и на регулярно возникающие задачи, а также:

  • проверку исполнителей, их контроль;

  • электронный документооборот (компания-заказчик получит полный комплект грамотно составленных юридических документов и чек от самозанятого для принятия расходов).

Реклама: ООО «ПРОЕКТ», ИНН 7733354684, erid: LjN8KGPkd

Начать дискуссию

Самые интересные споры по госзакупкам за 1 квартал 2024 года

ФАС привела обзор судебной практики в сфере госзакупок за 1 квартал 2024 года.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК
Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Расценки на техобслуживание газового оборудования, возможно, будет устанавливать государство

Регионы предлагают ввести государственное регулирование стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Сегодня купить и продать криптовалюту* в России можно несколькими способами: через криптовалютные биржи, P2P-сервисы, криптоматы и обменники, работающие онлайн и офлайн. Последний вариант позволяет проводить сделки анонимно – без отправки своих персональных данных и платежных реквизитов.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Можно ли выдать за раз маленькую зарплату, как оплачивать переработку в командировке, на ГПД положен стандартный вычет. 3 важных разъяснения для бухгалтеров по зарплате

Собрали полезные разъяснения Роструда и Минфина по расчетам с работниками.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Приобретение лицом из недружественного государства доли (акций) в российской компании (ООО или АО) в 2024 году

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии, если лицо из недружественного государства хочет стать участником (акционером) российской компании (ООО или АО). Какие требования предъявляются к данным сделкам (операциям).

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Зарплата

Выделено финансирование на увеличенные выплаты педагогам

Правительство направит более 8 млрд рублей на увеличенные выплаты классным руководителям и кураторам.

IT-компании

Нидерландская компания Yandex сменит свое название до 31 июля

До 31 июля иностранная организация продаст остаток акций, перестанет использовать бренды российской компании «Яндекс» и сменит название.

Проверки ФАС

ФАС рассказала, как, где и на что контролирует цены

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для Федеральной антимонопольной службы приоритетной задачей.

В России нашли фейковый магазин приложений Play Market

Специалисты по изучению киберпреступлений предупредили об опасном магазине приложений для смартфона. В файлах содержатся вирусы, которые могут украсть личные данные и деньги.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: искусственный интеллект защитит смартфон от кражи, в Петербурге будут следить за курильщиками, а в TikTok появятся часовые видео

Подготовили обзор главных событий дня — 17 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Малый бизнес получил 130 млрд рублей по программе «1764»

По льготной ставке 13,4% годовых финансирование привлекли представители МСП из сферы гостиничных услуг, обрабатывающих производств, сельского хозяйства, а также транспортные компании и склады.

С 2025 года социальный заказ будет работать во всех регионах

Экспериментальный механизм социального заказа оказался успешным, поэтому Минфин утвердит его на постоянной основе. К участию присоединятся все регионы РФ.

Интересные материалы

Модульбанк запустил оценку юридического риск-профиля клиентов

Модульбанк запустил новый сервис по оценке юридического риск-профиля бизнеса на базе направления Модульюрист. Сервис подойдет для продавцов на маркетплейсах, производственных компаний и других типов бизнеса.