ЭДО в кадровом учете

Личное дело на каждого. Как упростить оформление сотрудников

Вести личные дела сотрудников обязан не каждый работодатель. Обязанность установлена российским законодательством только в отношении определенных категорий работников, например, госслужащих. Однако практика многих компаний показала, что ведение личных дел помогает систематизировать кадровую информацию, получать сведения о работе и необходимых документах в короткие сроки. А навести и поддерживать идеальный порядок в личных делах стало гораздо проще с введением кадрового электронного документооборота (КЭДО).
Личное дело на каждого. Как упростить оформление сотрудников
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как оформлять сотрудников, чтобы избежать проблем с надзорными органами? И как правильно вести личные дела, не нарушая закон о персональных данных?

Составили для вас список из 7 вещей, которые важно помнить при оформлении личных дел в 2023 году.

Документы в личном деле

Коммерческие организации ведут личные дела по своей инициативе. Порядок, формы, состав этого комплекса документов утверждается работодателем самостоятельно в локальных нормативных актах.

Очевидно одно: в папке личного дела должны быть документы, которые так или иначе относятся к трудовой деятельности работника или необходимы для подтверждения различных сведений о нем.

Вот примерный перечень документов, которые можно хранить в личном деле:

  • согласие на обработку персональных данных;

  • соглашение о неразглашении сведений, относящихся к тайне;

  • трудовой договор и доп. соглашения к нему;

  • должностная инструкция;

  • приказ о приеме, о внутренних переводах;

  • договор об индивидуальной материальной ответственности (если должность ее предусматривает) и т.д.

В отдельных случаях при трудоустройстве на определенную должность сотрудник должен предъявлять работодателю дополнительные документы. Например, если работа предполагает обязательные медосмотры, то к общему пакету прикладывается медицинское заключение о профпригодности работника. 

Если речь идет о сотрудниках, которые приняли решение не переходить на КЭДО, каждый документ личного дела ответственный специалист отдела кадров подшивает в папку, соблюдая хронологический порядок, и составляет опись. 

Оформление личного дела

Формирование комплекса документов начинается в момент приема на работу. Ведение и хранение личного дела происходит в течение всей трудовой деятельности сотрудника в организации. Закрытие личного дела оформляется в день увольнения, затем документы передаются на архивное хранение.

Сроки передачи в архив документов по личному составу установлены Правилами организации использования документов Архивного фонда, закрепленными в приказе Минкульта от 31.03.2015 № 526.

Передача в архив должна произойти не ранее, чем через год, и не позднее, чем через 3 года после завершения дела в делопроизводстве. Закрытые дела должны быть подготовлены, то есть правильно оформлены и описаны, для передачи в архив организации.

Хранение личной информации

Все личные дела содержат персональные данные работника. Значит, работодатель обязан строго соблюдать все требования по их защите, предусмотренные главой 14 ТК и ФЗ №152-ФЗ.

Ответственный кадровый работник должен обеспечить документам сохранность, а сведениям — конфиденциальность.

Недопустимо оставлять личные дела на рабочем столе без присмотра. Для оперативного учета и быстрого поиска личные дела выстраиваются по порядковым номерам, по алфавиту или по структурным подразделениям. Хранятся они в запирающихся несгораемых шкафах, исключающих доступ других работников.

Три условия, при которых можно хранить личную информацию о человеке, определены законом от 27.07.06 №152-ФЗ «О персональных данных»:

  • работник сам дал письменное согласие;

  • четко обозначены цели обработки и хранения;

  • сведения не избыточны относительно целей. 

Регулярные обновления в личном деле

К ним относятся текущие документы, которые добавляются в процессе работы. Это дополнительные соглашения, сведения о поощрениях или дисциплинарных взысканиях, о медосмотрах, приказы о переводе и т.д. Если появляются новые документы, то их также нужно вносить во внутреннюю опись. 

Польза КЭДО

С введением КЭДО стало возможным вести личные дела в электронном виде, не тратя время на встречи с сотрудниками и бумагу на печать документов. Перевод работы отдела кадров в автоматический режим позволяет кадровикам максимально упростить все, что раньше приходилось делать вручную. Архивация с учетом долговременного хранения происходит автоматически, поэтому любой кадровый документ можно найти без каких-либо усилий.

Освободитесь от бумажной волокиты в личных делах сотрудников

ELMA365 КЭДО — первый шаг к автоматизации корпоративного электронного документооборота

Цифровой формат делает прозрачными процесс подписания документов, имеет возможность автоматически обновлять их в соответствии с актуальными требованиями законодательства и защищать компании от потери информации. Последнее особенно важно, поскольку утрата отдельных документов грозит работодателю серьезными последствиями.

Неправильное ведение личных дел или потеря документов

Если в компанию нагрянет проверка трудовой инспекции, то работодатель обязан предоставить актуальную документацию по каждому работнику. Это документы, которые подтверждают соблюдение обязательных требований ТК: трудовые договора, приказы об их заключении, изменении, прекращении, а также уведомления работников, должностные инструкции, трудовые книжки и (или) сведения о трудовой деятельности. За утрату или отказ в предоставлении важных документов организациям грозит штраф. 

Простота оформления, ведения и хранения личных дел

Для удобства рекомендуется использовать различные технологии и программы кадрового электронного документооборота. Современные цифровые решения закрывают все кадровые процессы. В платформах ЭДО на сегодняшний день реализован рабочий интерфейс для мгновенного доступа к необходимой информации по каждому работнику: личным данным, кадровым документам, различным сценариям и процессам, в которых этот сотрудник задействован.

КЭДО помогает структурировать информацию, правильно хранить личные дела и защищать конфиденциальные данные, что снижает риск их утери.

Он ощутимо сокращает использование бумажных документов, включая формирование личных дел и архивов. Упрощает процесс обработки, поиска и передачи сведений, экономя время кадровиков и руководителей.

Выбор технологического решения для улучшения кадрового документооборота в любом случае остается за руководством компании. Но для надежной защиты персональных данных рекомендуется выбирать платформу, которая использует в работе проверенные и безопасные технологии хранения и обмена информацией. 

ELMA 365 КЭДО обеспечивает комплексную автоматизацию кадрового документооборота.

Решение объединяет более 25 процессов, что позволяет консолидировать весь кадровый цикл в одной системе: от приема нового сотрудника до оформления командировки или сверхурочной работы.

  • Гибкие маршруты согласования и удобная адаптация под потребности компании.

  • Интеграция с разными учетными системами.

  • Распознавание бумажных документов и перевод их в цифровой вид.

  • Конструктор новых документов.

Получите пробный период ELMA 365 КЭДО бесплатно через 1 рабочий час после уточнения вводных по настройке!

Освободитесь от бумажной волокиты в личных делах сотрудников

ELMA365 КЭДО — первый шаг к автоматизации корпоративного электронного документооборота

Реклама: ООО «ЭЛМА» ИНН 1831197044, erid: LjN8Jtbjh

Начать дискуссию

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Расценки на техобслуживание газового оборудования, возможно, будет устанавливать государство

Регионы предлагают ввести государственное регулирование стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Сегодня купить и продать криптовалюту* в России можно несколькими способами: через криптовалютные биржи, P2P-сервисы, криптоматы и обменники, работающие онлайн и офлайн. Последний вариант позволяет проводить сделки анонимно – без отправки своих персональных данных и платежных реквизитов.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Можно ли выдать за раз маленькую зарплату, как оплачивать переработку в командировке, на ГПД положен стандартный вычет. 3 важных разъяснения для бухгалтеров по зарплате

Собрали полезные разъяснения Роструда и Минфина по расчетам с работниками.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Зарплата

Выделено финансирование на увеличенные выплаты педагогам

Правительство направит более 8 млрд рублей на увеличенные выплаты классным руководителям и кураторам.

IT-компании

Нидерландская компания Yandex сменит свое название до 31 июля

До 31 июля иностранная организация продаст остаток акций, перестанет использовать бренды российской компании «Яндекс» и сменит название.

Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

ФАС рассказала, как, где и на что контролирует цены

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для Федеральной антимонопольной службы приоритетной задачей.

В России нашли фейковый магазин приложений Play Market

Специалисты по изучению киберпреступлений предупредили об опасном магазине приложений для смартфона. В файлах содержатся вирусы, которые могут украсть личные данные и деньги.

⚡️ Итоги дня: искусственный интеллект защитит смартфон от кражи, в Петербурге будут следить за курильщиками, а в TikTok появятся часовые видео

Подготовили обзор главных событий дня — 17 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Малый бизнес получил 130 млрд рублей по программе «1764»

По льготной ставке 13,4% годовых финансирование привлекли представители МСП из сферы гостиничных услуг, обрабатывающих производств, сельского хозяйства, а также транспортные компании и склады.

С 2025 года социальный заказ будет работать во всех регионах

Экспериментальный механизм социального заказа оказался успешным, поэтому Минфин утвердит его на постоянной основе. К участию присоединятся все регионы РФ.

Модульбанк запустил оценку юридического риск-профиля клиентов

Модульбанк запустил новый сервис по оценке юридического риск-профиля бизнеса на базе направления Модульюрист. Сервис подойдет для продавцов на маркетплейсах, производственных компаний и других типов бизнеса.

Росимуществу передали две рыбопромышленные компании

Суд национализировал две компании из Владивостока по добыче рыбы. Их договоры с Росрыболовством признали недействительными.

Когда сотрудник не хочет уходить: как уволить скандального работника

Увольняя сотрудника за прогулы, хамство и пьянство, вы всегда рискуете. Он может добиться возвращения по суду, и вам придется выплатить штраф — а сотрудник и дальше будет вести себя так же. Разбираемся, как обосновать увольнение и правильно оформить документы.

Когда сотрудник не хочет уходить: как уволить скандального работника

😏 КС РФ: затянувшаяся налоговая проверка не продлит срок взыскания. Но есть неприятный нюанс, поясняет налоговый юрист

Если налоговые инспекторы нарушили сроки проведения проверок, то это не изменит порядок исчисления сроков на взыскание налогов, пеней и штрафов.

Новая схема мошенничества: клиентам предлагают продлить срок действия банковских карт

Злоумышленники убеждают держателей банковских карт немедленно продлить срок их действия, продиктовав код из смс. Делать этого не нужно, поскольку сейчас банки продлевают карты автоматически, ими можно пользоваться бессрочно.

Интересные материалы

Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам