Ведение бизнеса

Каналы интернет-продаж логистической компании

Чем больше каналов привлечения клиентов транспортная компания использует в своей работе, тем устойчивее бизнес. Но без интернет-продаж уже невозможно представить работу современной логистической компании. Попробуем разобраться, какие каналы работают лучше, выявить их плюсы и минусы.
Каналы интернет-продаж логистической компании
Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

И главное, ответим на вопрос, можно ли иметь всего один канал продаж и жить без забот о поиске клиентов.

Сайт логистической компании, как основа ваших продаж

Сайт сегодня способен заменить целый отдел продаж. Это визитка транспортной компании в цифровом мире, витрина услуг, виртуальный прайс, система отправки заявок и способ общения со своими потенциальными потребителями.

Сайт — точка, в которой сходятся другие источники клиентов. При этом он сам способен генерировать трафик. Но только в том случае, если он грамотно оптимизирован под ваши целевые запросы. SEO оптимизация сайтов по-прежнему актуальна.

Неважно, какой сайт вы делаете для своей транспортной компании: многостраничный или один лендинг — они должны отвечать главным критериям современного сайта:

  • Давать представление о транспортной компании. Крупный вы грузоперевозчик со своими складами и услугами по логистике на всю Россию или небольшая транспортная компания, занимающаяся организацией переездов.
  • Информировать об услугах и условиях сотрудничества, ценовой политике.
  • Помогать делать выбор в пользу вашей компании. То есть, демонстрировать ваши преимущества и выгоды для клиентов.
  • Делать отправку заявки (или любого вопроса) максимально удобной, понятной и оперативной.
  • Решать задачу получения контактов потенциального клиента.

Сайт, как канал продаж, работает 24/7: даже в праздничные и выходные дни. Вложения могут окупиться буквально за месяц. Грамотная SEO оптимизация дает органический трафик и на практике приносит хорошую отдачу, способна работать на долгосрочной основе.

Дорогой сайт или эконом вариант вы выберете для своего бизнеса, зависит от целей и размеров бюджета на маркетинг. Главное, чтобы он решал основную задачу — конвертировал посетителей в клиентов.

Однако недостаточно просто создать сайт и выложить его в открытый доступ. Первое время на нем не будет трафика. Увы, таковы правила жизни поисковых систем и алгоритмов ранжирования сайтов, самостоятельно он работать не сможет. Нужно привлекать платный трафик.

Важно! Создавая сайт или отдельную страницу, всегда думайте о том, как люди будут попадать на ваш сайт, по какому каналу: из социальных сетей, из директа или поисковой выдачи в интернете. Какое целевое действие они должны будут сделать на конкретной странице.

Контекстная реклама

Самый оперативный и управляемый канал продаж для транспортной компании. Но он же самый конкурентный, не самый экономный и требующий постоянного вливания денег и контроля за всеми метриками, расходованием бюджета и конверсиями.

За последние полгода бизнес перевел все усилия в «Яндекс.Директ», поэтому конкуренция на данной площадке резко выросла и контекст подорожал. Это сказалось на стоимости рекламы, поскольку показ объявлений происходит по правилам аукциона.

Однако компании, которые смогли оптимизировать свои бюджеты и грамотно настроить кампании в «Директе», продолжают стабильно получать клиентов.

Данный канал работает только в связке «сайт + контекст». Но для оперативного запуска достаточно и одной страницы, сделанной на любом конструкторе сайтов.

Если ставки по вашим запросам в поисковой выдаче слишком высокие, то можно попробовать запустить показ объявлений в рекламной сети Яндекса и на партнерских проектах. Там, как правило, стоимость рекламы ниже, а разнообразие форматов рекламных объявлений шире. Можно делать текстовые сообщения, видео, изображения, размещать медийные баннеры и видеорекламу.

Помимо этого, в «Директе» большой выбор стратегии показов, хорошие возможности оптимизации кампаний и настройки таргетинга.

Ключевое преимущество контекстной рекламы в том, что это работа с горячим запросом аудитории. Если человек ввел ключевое слово в поиске, значит, он на стадии решения проблемы. Дело за выбором подрядчика на услуги по грузоперевозкам.

Используя данный канал для продаж услуг логистической компании, необходимо постоянно следить за стоимостью клика, процентом конверсии трафика и ROMI. Иначе есть риск просто потерять свои деньги из-за безграмотно настроенной рекламной кампании.

Есть ли альтернатива сайту и контексту в нынешних реалиях?

Сайт — эффективный канал продаж, но на его создание и запуск требуется время и деньги. Контекст работает по принципу: есть деньги на рекламу — есть и поток клиентов. Закончился бюджет — входящих горящих заявок нет.

Альтернативой сайту может стать официальная страница компании ВКонтакте. Кстати, в данной социальной сети есть такая функция, как создание одностраничных сайтов на основе информации в сообществе. Но вначале надо создать и заполнить все разделы самого сообщества: необходимо активно привлекать пользователей, регулярно публиковать полезный и интересный контент о компании и услугах.

Затраты на создание и наполнение контентом будут ниже, чем на сайт. А создать сообщество можно буквально за день. Как только ссылка на сайт на основе сообщества получена, можно запускать рекламу в контексте и на других площадках.

Аудитория ВКонтакте составляет 73,4 млн. пользователей в месяц. Среди них точно есть потенциальные клиенты логистической компании. Найти их можно с помощью таргетированной рекламы.

Могут ли социальные сети быть самостоятельным каналом продаж

По данным на январь 2022 года в России 106 млн пользователей социальных сетей. Их функционал дает все возможности для построения эффективного канала продаж.

Основа этого канала — блог транспортной компании в социальных сетях. Он способен формировать имидж и доверие целевой аудитории, привлекать новых клиентов, партнеров и даже сотрудников, помогать выстраивать коммуникацию с клиентами, принимать заявки и отзывы, работать с негативом и рекламациями.

Ведение социальных сетей — это системная работа над каналом продаж. Еще до создания необходимо проработать стратегию развития канала, просчитать бюджет на производство контента, администрирование и привлечение целевой аудитории. Автоматизация процессов и интеграция с CRM системой позволят выстроить четкую систему сбора заявок и анализа продаж.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Данный канал продаж может работать в связке «таргет + сообщество» либо «таргет + сайт». В первом случае рекламное объявление ведет на страницу вашего сообщества или в Telegram-канал.

Таргет — канал трафика, а социальная сеть или мессенджер в данном случае — место продажи ваших услуг.

Во втором варианте рекламное сообщение, которое заинтересует пользователей в соцсетях, приведет человека на сайт, в соответствующий раздел. Платный канал работает в связке с сайтом.

Главное, не забывайте всегда настраивать события и используйте пиксели. Они позволят вам «догнать» своих потенциальных клиентов в сети и еще раз показать им свою рекламу или другое предложение даже спустя некоторое время.

Тут, как и в случае с контекстом, важно отслеживать все метрики и измерять эффективность финансовых вливаний в трафик в соцсетях либо на сайте.

Дополнительные каналы продаж

Перечислим источники трафика, которые могут быть как самостоятельными каналами, так и работать в связке с сайтом и соцсетями.

1. E-mail рассылки по собственной базе или по базам сторонних компаний за вознаграждение. Это быстрый и доступный способ поднять продажи в любой ситуации, а также вернуть ушедших или упущенных ранее клиентов. Ключевое правило успеха — сегментация базы и отправка сообщений с учетом критериев выборки пользователей, плюс грамотный контент-маркетинг.

2. Мессенджер-маркетинг — это продвижение услуг в сервисах быстрого обмена сообщениями. Несомненные плюсы:

  • быстрота доставки сообщений;
  • удобно и привычно для клиентов;
  • открываемость и прочтение выше, чем у е-mail, благодаря пушам и более частому заходу в мессенджеры;
  • взаимодействие и продажи можно автоматизировать;
  • интеграция с сайтом, CRM и другими системами маркетинга;

3. Реклама у блогеров позволяет быстро найти свою целевую аудиторию. Отзыв или рекомендация транспортной компании со стороны лидера мнений работают как социальное доказательство. Нативная реклама или серия постов про пользовательский опыт работы с компанией, как поставщиком услуг, весьма эффективный способ поднять продажи.

4. Объявления и прямая реклама на маркетплейсах, сайтах и деловых площадках. При размещении важно учитывать следующее:

  • ищут ли ваши клиенты там поставщиков услуг;
  • соответствует ли сфера интересов вашей компании тематике самой площадки;
Самое главное преимущество каналов продаж в интернете перед остальными — это их прозрачность и измеримость. Есть метрики, системы учета и отслеживания эффективности каждого рекламного объявления, страницы и сообщения. Можно легко просчитать, сколько денег компании принес каждый вложенный рубль.

К примеру, «Яндекс. Метрика» позволяет оценить трафик на сайте, источники переходов, поведение пользователей, отслеживать события и конверсии. Можно воспользоваться «Яндекс. Директ» для наглядной детализации отчетности клиентам.

Однако, если у вас много компаний на разных площадках и тысячи объявлений, следить за показателями становится сложнее. На помощь приходят системы сквозной аналитики. Например: «Roistat», «Calltouch» и т. п. Они собирают сведения из разных рекламных каналов и CRM-системы, объединяют их с данными вашего сайта, информацией о продажах, входящих звонках и заявках и формируют наглядные отчеты.

Сегодня на рынке представлены десятки программных решений для маркетологов с совершенно разными возможностями и тарифами подключения. Выбирать необходимо, исходя из ваших задач, и закладывать в постоянные расходы на маркетинг. Тогда управлять каналами продаж и окупаемостью вложений будет проще.

Какие каналы выбирать и как использовать, сколько денег вкладывать в каждый из них — вопрос целей и потребностей конкретного бизнеса в объемах продаж. Однако практика показывает, что грамотное сочетание разных каналов в маркетинге усиливает результативность каждого из них, делает воронку продаж управляемой и позволяет не терять клиентов и деньги.

Об остальных тонкостях маркетинга в транспортно-логистической сфере рассказал Илья Балахнин — генеральный директор и управляющий партнер «Paper Planes», практикующий маркетолог и стратег. Слушайте подкаст и обучайтесь вместе с нами!

Хотите больше полезных материалов?

Начать дискуссию

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

Лучшие спикеры, новый каждый день

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру