Как составить приказ об организации воинского учета в компании

Рассказываем, когда и как оформить приказ, объясняем порядок согласования с военкоматом и даем образец заполнения нового приказа.
Как составить приказ об организации воинского учета в компании
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Воинский учет — один из самых сложных участков работы для бухгалтера и кадровика, в котором регулярно происходят изменения.

В 2024 году призывной возраст подняли до 30 лет, к осеннему призыву начнет работать единый реестр воинского учета в электронном виде, а еще по-прежнему растут штрафы.

Теперь если работодатель вовремя не предупредит сотрудника о вызове в военкомат по повестке, то ему придется уплатить 400 тыс. рублей штрафа. 

Для того, чтобы вы не столкнулись с такими проблемами, мы подготовили короткую инструкцию с главными положениями по ведению воинского учета.

Кто отвечает за воинский учет

Ответственность за ведение воинского учета в компании несет ее руководитель (п. 6 ст. 1 закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Он, в свою очередь, назначает приказом одного или нескольких ответственных сотрудников.

Когда издают приказ

Руководитель организации должен издать приказ при ее создании и далее, ежегодно перед началом нового календарного года.

Где взять бланк

Форма приказа приведена в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Образец заполнения приказа

Согласование приказа с военкоматом

Приказ нужно согласовать в местном военном комиссариате или органе местного самоуправления, если он исполняет функции по первичному воинскому учету.

Действуйте так:

  1. Представьте проект приказа в учреждение.

  2. Скорректируйте проект приказа, если по нему будут замечания.

  3. Подпишите у руководителя организации.

  4. Направьте копию утвержденного приказа в учреждение.

Как организовать воинский учет

В среднем работодатель готов доплачивать 10-15% бухгалтерам и кадровикам за ведение воинского учета, поэтому мы решили помочь вам увеличить доход с помощью онлайн-курса «Ведение воинского учета: от документов, сверок с военкоматом до 1С».

Вместе с экспертом по трудовым отношениям Еленой Пономаревой вы разберетесь в том, как поставить работника на учет, какие документы нужно запросить, как оформить отсрочку или бронь специалисту. 

В программу входят 18 видеоуроков, конспекты, дополнительные материалы, шаблоны, а также тесты для самопроверки.

Сразу после оплаты вы получаете доступ к программе и начинаете учиться в удобном для вас графике. Если у вас возникнут трудности, то мы всегда готовы вам помочь и ответить на любые вопросы. 

Сейчас вы можете купить онлайн-курс по специальной цене за 3 690 рублей вместо 16 000 рублей!

Записаться

Как проходит обучение

Вы научитесь

  • Вести общий воинский учет работников организации

  • Вставать на учет в военкомате, поймете, кого из сотрудников надо ставить на учет в военкомате

  • Оформлять и заполнять учетные карточки воинского учета на сотрудников

  • Отработаете формирование и заполнение отчетов для военкоматов без ошибок

  • Узнаете, по каким формам и в какие сроки предоставлять отчетность в военкоматы

Онлайн-курс ориентирован на практику, поэтому вы будете тренироваться на реальных примерах — отработаете навыки ведения воинского учета в 1С:ЗУП: научитесь настраивать программу, заполнять сведения, формировать отчеты для военкоматов.

После обучения вы получите

Сейчас вы можете купить онлайн-курс по специальной цене за 3690 рублей вместо 16 000 рублей! 

Купить курс

После прохождения курса вы получите официальный сертификат от Центра обучения «Клерка», который сможете показать работодателю.

Начать дискуссию

📝 Амнистия за дробление, возможно, будет после декларирования всех подконтрольных компаний. Экономическая суть здесь важнее самих критериев, считает юрист

Добровольный механизм декларирования взаимосвязанных юридических лиц позволит властям определить, кто подпадет под амнистию.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов

Разбираем принципы учета расходов для целей налогобложения прибыли и особенности учета процентов.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов
УСН

На УСН скидка от поставщика влияет на учет дохода

Некоторые поставщики компаний и ИП на УСН предоставляют им скидки на товар за выполнение объема закупок в счет снижения дебиторской задолженности.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Если чек аннулировали: инструкция для бухгалтера

Чек — самый главный документ для заказчика: он позволяет принять оплату внештатному исполнителю на расходы. Однако бывают случаи, когда чек аннулирован — это может вызвать дополнительные трудности. В этой статье разбираем почему такое может произойти и что в этом случае делать заказчику.  

Если чек аннулировали: инструкция для бухгалтера

СПБ Банк подает обращение в OFAC для разблокировки иностранных активов

Обратившись в OFAC, инвесторы смогут получить индивидуальную лицензию, чтобы перевести замороженные активы в организации, которые не попали под санкции, и вернуть доступ к заблокированным иностранным бумагам.

Госдума хочет отправить многодетных матерей на досрочную пенсию

Депутаты собираются дать право женщинам с тремя детьми выходить на пенсию с 54 лет, а кто родил четыре ребенка — с 52 лет.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Блокировка счетов по 115-ФЗ

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

Банкам поручено проверять клиентов и их операции по антиотмывочному закону 115-ФЗ. Компании и ИП могут получить в любой момент запрос о предоставлении документов и пояснений. В разных случаях требования разные. Рассказываем, что, когда и зачем вправе просить банк и как составить ответы, чтобы избежать блокировки счетов.

Как банки проверяют бизнес + образцы ответов на запросы

У судов может появиться информационная система по работе с коллективными исками

С помощью новой информационной системы коллективных исков потенциальные участники процесса смогут присоединиться к делу, а также следить за его ходом и действиями своих представителей.

Как учесть доменное имя сайта в качестве НМА

По ГК сайт является программным продуктом и относится к результатам интеллектуальной деятельности (п. 1 ст. 1225). При соответствии установленным признакам они выступают нематериальными активами.

Покайся-сознайся. Новый механизм амнистии бизнеса за дробление

Аппарат бизнес-омбудсмена предложил механизм проведения амнистии бизнеса за дробление.

Власти хотят увеличить НДФЛ для тех, кто зарабатывает 1 млн руб. в год. Мнение властей и бухгалтеров

В России хотят изменить прогрессивную шкалу налогообложения. Президент Владимир Путин предложил подумать над увеличением налоговой нагрузки на людей с более высокими доходами. Власти планируют поднять ставку НДФЛ до 15% для россиян с годовым доходом от 1 млн руб., или примерно от 83,3 тыс. в месяц.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

С серой зарплатой будут бороться комиссии

Как бы ни старалось государство снизить административную нагрузку и сделать незаметным для бизнеса необходимый для обеспечения безопасности контроль (для этого даже фразу придумали «регуляторная гильотина»), избежать комиссий не удаётся.

3

Криминальный электромобиль из Тольятти, а также крышесносная ИИ-ассистентка от OpenAI

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: Яндекс стал на две трети российским, банк Юникредит подготовили к ощипыванию, Ревущий котенок вернул мемность в акции, исход ИИ-безопасников из OpenAI, а также приговор разработчику Open Source кода для крипто-миксера Tornado Cash.

Минфин хочет, чтобы аудиторы страховали свою ответственность перед клиентами

Пока что аудиторские компании не обязаны страховать свою ответственность, они могут делать отчисления в компенсационный фонд СРО или обращаться добровольно за страховкой.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Электронный документооборот (ЭДО) невозможен без электронной подписи (ЭП), которая верифицирует отправителя, придает юридическую значимость, а также гарантирует, что документ не был изменен после подписи.

КЭП, ПЭП и НЭП: как бизнесу подписывать документы различными видами электронной подписи

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
9

Иностранные компании и ИП из ЕАЭС будут платить НДС при онлайн-продаже товаров российским физлицам

При продаже товаров физлицам через электронные площадки продавцами из стран ЕАЭС местом реализации будет считаться Россия. В этой связи такая онлайн-торговля будет облагаться НДС в России.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

Добрый день, коллеги! Расскажу, что у меня было на обед в выходные, а также поделюсь фотографиями с интересных прогулок.

Что ест бухгалтер. Вкусная еда и прогулки по Москве

Интересные материалы

🔥 Уже завтра бухгалтеры узнают, за что их могут привлечь к субсидиарной ответственности

Узнай все про субсидиарную ответственность бухгалтера, чтобы не допустить ошибок и свести риск субсидиарной ответственности к нулю.