ЭДО

Система электронного документооборота: нюансы выбора

Что такое документооборот и из каких действий он состоит? Сначала создается сам документ, а затем, после всех операций, он перемещается в архив — для хранения.
Система электронного документооборота: нюансы выбора
Иллюстрация: LANIT Document Management

Это процесс, который охватывает целый комплекс действий: так, документы согласовываются, причем на уровне как отделов, так и нескольких сотрудников, в них вносятся правки. Неудивительно, что к одному и тому же документу нередко приходится снова и снова возвращаться — требуются отчетности, сверки, уточнения. Можно представить, сколько времени все это занимает, если речь идет о бумажных документах!

В компаниях, где ценят время сотрудников, и понимают, что ряд процессов можно и нужно оптимизировать, все чаще принимают решение перейти на систему внутреннего электронного документооборота. В рамках такой системы можно выполнять все перечисленные выше действия и операции быстро – в цифровом формате.

К примеру, документы в таком формате можно и создавать, и согласовывать, ими можно обмениваться, их можно подписывать и, когда приходит время, отправлять в архив. И даже в архиве их всегда можно будет посмотреть, если в этом будет необходимость.

LDM.Express

Российская система электронного документооборота

СЭД и эффективность 

Система электронного документооборота (СЭД) может принести пользу компании и быть эффективной только в том случае, если она выбрана правильно — то есть, с учетом технологических целей, потребностей и бизнес-задач. Также важно ориентироваться и на функции, которые есть у системы. Базовыми функциями считаются следующие:

  • Создание документов, внесение в них изменений, комментариев.

  • Учет документов, их согласование и подписание.

  • Формирование единого архива в электронном виде с опцией поиска нужных документов.

  • Оформление резолюций и контроль их выполнения.

  • Формирование отчетов.

  • Разграничение доступа к документам со стороны сотрудников.

Учитывать все перечисленное важно и даже необходимо, ведь иначе будет крайне непросто сориентироваться в том разнообразии систем, которое сегодня представлено на рынке. А с учетом высокого спроса на СЭД новые цифровые продукты появляются регулярно.  

 Что еще учесть при выборе СЭД с прицелом на ее эффективность:

  • Удобство в работе.

  • Безопасность и надежность.

  • Возможность интеграции с уже используемыми системами.

  • Мобильность и функциональность.

Стоит обратить внимание и на такой момент, как возможность внедрить систему оперативно без привлечения сторонних специалистов – то есть, силами программистов, которые уже есть в штате компании.

В целом, идеальной СЭД можно назвать ту систему, которая без труда интегрируется в уже существующую инфраструктуру компании, и которая легко подстроится под бизнес-процессы.

И еще один важный момент: пользователи СЭД, то есть, сотрудники компании, должны иметь возможность оперативно приступить к работе с ней, желательно — без долгого и сложного обучения.

Рекомендации по выбору СЭД

Только на первый взгляд выбор СЭД кажется сложным, особенно с учетом большого количества критериев и индивидуальных моментов. На самом же деле задача решается гораздо проще, если взять за основу несколько простых и понятных рекомендаций. 

  • Определить, кто заказчик — это может быть или отдел в компании, или всего один специалист, которому СЭД особенно необходима для работы. Можно попытаться выявить «боли» подразделений и сотрудников. Допустим, в компании есть несколько команд, которые работают в разных местах или городах, и им необходимо регулярно обмениваться документами. Это тот самый случай, когда СЭД способна решить большую часть вопросов. Если речь идет о коммерческом отделе, то важным аргументом в пользу СЭД станет сокращение сроков согласования договоров.

  • Определить цель проекта — на этом этапе формулируется задача, для решения которой потенциально можно использовать СЭД. Цель может быть любой, как простой, так и сложной, однако ее важно измерить, оценить эффект, который внедрение СЭД обеспечит для конкретного бизнеса.

  • Определить функциональность системы — как только появится понимание цели внедрения, появится и перечень необходимых функций. На практике лишь 25% тех функций, которые заказчики изначально хотят видеть в СЭД, на самом деле используются на регулярной основе.

  • Определить формат СЭД — система может поставляться как коробочное решение или индивидуальный продукт. В большей части случаев клиенты выбирают «коробку», что вполне логично: внедрить такой продукт можно очень быстро и легко. Но в этом случае заказчик должен отдавать себе отчет в том, что ему придется в той или иной степени подстраиваться под особенности готовой системы, либо предусмотреть возможности кастомной доработки.

Полезный совет: в компании можно найти специалиста, заинтересованного во внедрении СЭД и имеющего авторитет среди коллег. Он станет «амбассадором» системы и сможет на своем примере показать другим сотрудникам, насколько удобен и эффективен в работе такой продукт. «Амбассадором» может стать кто-либо из руководства, специалист по кадрам или даже генеральный директор, который начнет направлять электронные документы руководителям отделов.

Идеальный вариант — выбор системы электронного документооборота всем коллективом. То есть, участие в процессе должны принимать и айтишники, и кадровики, и специалисты из отдела бухгалтерии.

Финальное решение должно быть принято по совокупности тех критериев, которые были перечислены, и с учетом индивидуальных моментов. Возможно, для кого-то из сотрудников будет важен интерфейс, а другой обратит внимание на производительности продукта и возможности масштабирования. Некоторые сотрудники могут уделить внимание функциям коробочного решения и отметить ее надежность. Стоит учитывать, что ряд требований может сформироваться уже в процессе обсуждения выбора системы.

Почему коллективный выбор СЭД — это наиболее оптимальный вариант? В этом случае выбранное решение будет устраивать всех, и в перспективе это сведет к минимуму риск споров и конфликтов.

Какую СЭД выбрать

Существуют ли такие системы электронного документооборота, которые способны устроить всех сотрудников компании? Да, и в их числе — LDM.Express, готовое цифровое решение для работы с документами. Оно создано специально для внедрения в компаниях, представляющих малый и средний бизнес. Система эффективно решает несколько ключевых задач:

  • Работа с внутренней документацией.

  • Контроль исполнительской дисциплины в компании. 

LDM.Express — отечественная разработка, поэтому для компаний, которые ориентированы на импортонезависимость, система становится оптимальным выбором.

Поставка LDM.Express осуществляется в коробочной версии — система используется в формате веб-клиента. Что это означает? Сотрудники могут заходить в нее и с компьютера, и с мобильного устройства через браузер. Каждый сотрудник имеет в системе свой личный кабинет, а ориентироваться в LDM.Express легко благодаря виджетам интерактивного типа — они находятся прямо на главном экране рабочего стола.

В системе LDM.Express таких виджетов пять, они имеют отношение к базовым разделам системы:

  • «Документы» — здесь хранятся, собственно, документы, и здесь можно увидеть всю историю взаимодействия с ними.

  • «Сообщения» — здесь пользователь будет видеть задачи, поручения до тех пор, пока они не будут исполнены. Сразу после того, как задача выполняется, она переходит в архив. Так что сотрудник не отвлекается и работает только с теми поручениями, которые актуальны. В LDM.Express можно настроить получение уведомлений о новых задачах – они будут приходить на электронную почту.

Что касается исполнительской дисциплины, то в системе есть отдельные функции для этого. К примеру, пользователь видит все входящие и исходящие сообщения с поручениями, может отслеживать историю изменений, которые вносились в те документы, с которыми он работает. В LDM.Express есть «Канбан-доски», по которым будет легко отследить этапы, на которых находится исполнение того или иного поручения. А еще можно просматривать задачи по всем сотрудникам, например, по подчиненным, либо по отдельному сотруднику. Если какие-либо задачи будут просрочены, об этом напомнить специальный календарь.

Раздел «Проекты» в систему LDM.Express был добавлен специально для проектных учреждений, юридических и строительных компаний. Это удобный интерактивный конструктор, и в него можно включать документы по тому или иному проекту, создавать свою структуру папок с целью распределения документации, выгружая ее в наиболее удобном формате и виде.

Раздел «Архив» в LDM.Express открывает доступ к тем поручениям, которые уже отработаны. В этом разделе можно найти и просмотреть списанные файлы, регистрационные карты. По мере появления такой необходимости к ним можно возвращаться любое количество раз, проверять историю, экспортировать, сортировать.

Впрочем, в полной мере оценить достоинства LDM.Express можно исключительно на практике — то есть, непосредственно при использовании. Это возможно, причем, покупать для этого коробочный продукт необязательно — для всех желающих предусмотрена возможность знакомства СЭД посредством демо-версии: запросить доступ к ней можно по ссылке.

Как выбрать систему электронного документооборота?

Забирайте бесплатный чек-лист с подробным описанием важных аспектов!

Оставьте контакты, вышлем чек-лист вам на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8KGTLb

Начать дискуссию

Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.

Кабмин направит на поддержку Запорожской и Херсонской областей 4,4 млрд рублей

Деньги пойдут на выплату зарплат сотрудников бюджетных учреждений.

Госзакупки

Самые интересные споры по госзакупкам за 1 квартал 2024 года

ФАС привела обзор судебной практики в сфере госзакупок за 1 квартал 2024 года.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК
Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Расценки на техобслуживание газового оборудования, возможно, будет устанавливать государство

Регионы предлагают ввести государственное регулирование стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Сегодня купить и продать криптовалюту* в России можно несколькими способами: через криптовалютные биржи, P2P-сервисы, криптоматы и обменники, работающие онлайн и офлайн. Последний вариант позволяет проводить сделки анонимно – без отправки своих персональных данных и платежных реквизитов.

Обменники крипты: как выбрать подходящий

Можно ли выдать за раз маленькую зарплату, как оплачивать переработку в командировке, на ГПД положен стандартный вычет. 3 важных разъяснения для бухгалтеров по зарплате

Собрали полезные разъяснения Роструда и Минфина по расчетам с работниками.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Приобретение лицом из недружественного государства доли (акций) в российской компании (ООО или АО) в 2024 году

Необходимо ли получать разрешение подкомиссии, если лицо из недружественного государства хочет стать участником (акционером) российской компании (ООО или АО). Какие требования предъявляются к данным сделкам (операциям).