От экономии бумаги до ускорения технологических процессов: электронный документооборот на производственном предприятии

Оптимизация процессов, связанных с документооборотом, необходима не только для небольших компаний, но и для крупных производственных предприятий. Более того, с учетом масштаба и специфики структуры, ее географии, числа подразделений именно на производстве этот вопрос особенно актуален.
От экономии бумаги до ускорения технологических процессов: электронный документооборот на производственном предприятии
Иллюстрация: LANIT Document Management

Рассказываем, как внедрение системы электронного документооборота (СЭД) помогает предприятию расти и развиваться, на чем можно сэкономить, переведя процесс «в цифру», и какие препятствия могут встать на пути к реализации этой идеи.

Современное производственное предприятие, вне зависимости от объема его мощностей и масштаба, имеет достаточно сложную и разветвленную структуру.

Каждый час и каждую минуту внутри этого «организма» происходит целый ряд процессов, в том числе, в сфере документооборота. В большом количестве документы согласовываются, подписываются, пересылаются — это различные договоры, накладные, акты, заявки. По мере роста и развития предприятия оптимизировать процессы, связанные с документооборотом, становится все сложнее. И именно в этот момент на помощь приходит СЭД. 

Система электронного документооборота — это полный цикл взаимодействия с документами в цифровом формате. Процесс охватывает все этапы, начиная с создания документа и его обработки, и заканчивая отправкой на хранение в архив. 

Как происходит процесс передачи документов внутри предприятия? Посредством локальных сетей и интернета, а также специализированного ПО, рабочих станций. Что касается заверения документов, то для этого в СЭД используется ЭЦПэлектронная цифровая подпись.  

Какие документы согласовываются в СЭД производственного предприятия 

Современные системы электронного документооборота легко адаптируются под любые бизнес-процессы, происходящие в компании. Они «подстраиваются» под ее специфику и потребности: интеграция СЭД обеспечивает такую возможность.

Если речь идет о производственном предприятии, то еще на этапе проектирования СЭД предусматривается возможность перевода «в цифру» следующих документов:

  • Накладные.

  • Счета.

  • Акты сверки.

  • Доверенности и счета-фактуры.

  • Графики поставок продукции, материалов, сырья.

  • Каталоги продукции для клиентов предприятия.

  • Документация — технологическая и конструкторская, с описанием характеристик выпускаемой продукции.

  • Уведомления об отгрузке, приемке;

  • Отчеты о реализации продукции. 

Некоторые из перечисленных документов имеют свою специфику, и если возможность работы со счетами и накладными «в цифре» предусмотрена практически в любой СЭД по умолчанию, то для перевода в электронный формат графика поставок или, например, конструкторской документации важно учесть особенности согласования таких документов, требования к их хранению и другие моменты.

LDM.КЭДО

Система безопасного кадрового электронного документооборота с соблюдением норм и требований законодательства

Жизненный цикл цифрового документа

Каждый документ в СЭД имеет свой жизненный цикл, состоящий из нескольких этапов. Это универсальная схема, которая может применяться, в том числе, и на промышленных предприятиях. 

Выглядит эта схема так:

  1. Создание документа — в СЭД это можно сделать достаточно оперативно благодаря тому, что в систему можно загрузить заранее утвержденные предприятием шаблоны документов.

  2. Передача документа — обеспечивается мгновенно, буквально одним нажатием кнопки.

  3. Рассмотрение и согласование — происходит аналогичным образом: мгновенно, в пару «кликов» мыши.

  4. Отправка на хранение — документ «уходит» в электронную базу, где его при необходимости будет легко найти и просмотреть. 

Каждый из этапов жизненного цикла документа в СЭД может наглядно продемонстрировать преимущества электронного документооборота перед привычным, бумажным. Так, взаимодействие с документацией «в цифре» происходит в разы быстрее, чем обычно — как минимум потому, что сотрудникам не нужно никуда ходить, проводить время в ожидании и тратить его на подпись большого количества бумаг шариковой ручкой.

Таким образом, экономятся наиболее ценные для предприятия ресурсы — время специалистов и, как это ни странно, бумага: на ее закупку производства ежегодно тратят внушительные средства. 

Препятствия на пути к внедрению

Система электронного документооборота на производственном предприятии внедряется и работает по понятным принципам — по крайней мере, в теории. На практике же на этапе внедрения приходится сталкиваться с целым рядом сложностей, и именно они становятся препятствиями на пути к оптимизации. 

Одно из наиболее серьезных препятствий – человеческий фактор. Для того чтобы использовать СЭД эффективно, сотрудники должны иметь хотя бы минимальное представление о том, как взаимодействовать с компьютером и интернетом.

На современных производственных предприятиях есть специалисты, которые по-прежнему «на вы» с любой техникой и предпочитают работать по тем же схемам, что и 20, а то и 30 лет назад. К любым технологическим новинкам они относятся как минимум настороженно, и такое отношение демонстрируют не только рядовые сотрудники, но иногда и руководители. 

Впрочем, преодолеть это препятствие можно, и самый эффективный способ — это информирование.

Чем больше сотрудники предприятия знают о СЭД, чем более наглядное представление они получают о ее функционировании, тем быстрее они становятся лояльными к системе.

Свою роль играют и успешные кейсы внедрения СЭД на других предприятиях — положительный пример вдохновляет, заинтересовывает и в итоге мотивирует к переходу на электронный документооборот.

Достаточно эффективный метод повышения лояльности сотрудников производственных предприятий к СЭД — это работа так называемого «амбассадора» системы. Из числа специалистов выбирается тот, кто готов рассказывать о преимуществах перевода документооборота «в цифру» и наглядно демонстрировать их.

Практика показывает: если такой специалист имеет в коллективе авторитет, то в скором времени ему удается заинтересовать коллег и перевести их «на светлую сторону» - то есть, к использованию СЭД.

Как это работает на практике

Наиболее наглядное и полное представление о том, как работает СЭД на производственном предприятии, как внедряется система, можно получить на практике, из реального кейса. Один из актуальных примеров — успешное внедрение системы электронного документооборота LDM.Express в ООО «Агроинновация».

Справка: LDM.Express — российская система документооборота для производственных предприятий, разработанная на базе ECM-платформы LANIT Document Management.

ООО «Агроинновация» — один из лидеров агропромышленного сектора в России. Предприятие работает в формате полного цикла «от поля до прилавка». Оно интенсивно развивается и масштабируется, однако до недавнего времени у компании были сложности с документооборотом.

Фиксировались трудности с обменом информацией между филиалами, не было единого канала коммуникации, а сами документы на определенных этапах маршрута попросту терялись. Необходимость в оптимизации документооборота и в его переводе «в цифру» стала очевидной. 

Проанализировав решения, представленные на рынке, руководство ООО «Агроинновация» остановило выбор на системе LDM.Express. Среди аргументов в пользу этого решения озвучивались следующие преимущества системы:

  • Возможность согласования договоров в электронном виде. 

  • Опция по постановке задач и контроля их исполнения.

  • Электронный архив документов предприятия.

  • Размещение СЭД на серверах компании.

  • Оперативность внедрения и гибкость настроек решения.

  • Решение входит в Реестр Российского программного обеспечения и может использоваться в рамках импортозамещения.

Внедрение СЭД LDM.Express на предприятии «Агроинновация» осуществлялось поэтапно, однако заняло минимум времени. Вскоре стали заметны и первые результаты:

  • Снизилось количество утерянных документов.

  • Повысилось качество коммуникации внутри компании.

  • Процесс согласования документов ускорился в 4 раза.

  • Появился единый канал коммуникации для специалистов, взаимодействующих с документами.

Таким образом, внедрение LDM.Express позволило решить все задачи, которые озвучивались еще на этапе выбора СЭД, стало важным шагом на пути к оптимизации основных процессов, происходящих на предприятии. 

LDM.Express — пример системы электронного документооборота, «заточенной» под потребности и специфику современного производства. СЭД без проблем адаптируется и настраивается с учетом конкретных задач, особенностей работы предприятия. Что именно и как можно оптимизировать с помощью такой системы, какие процессы можно настроить и упростить? Вы можете узнать об этом, познакомившись с LDM.Express более детально — по ссылке. Также можно записаться на демонстрацию: Ldm-platform@lanit.ru.

Как выбрать систему электронного документооборота?

Забирайте обзор систем СЭД, чтобы выбрать лучший!

Оставьте контакты, вышлем обзор вам на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8Jt32B

Начать дискуссию

Президент: оборонка должна быть готова к выпуску гражданской продукции

Предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) должны быть готовы в любой момент выпускать продукцию гражданского назначения.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и Тот еще разговор

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и Тот еще разговор
1
IT-компании

Для ИТ-компаний введут новое условие сохранения права на льготы

Качество обучения ИТ-специалистов в вузах будут повышать за счет привлечения профильных ИТ-компаний.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Стоит ли перечислять платежи на карту третьего лица: у бухгалтеров разошлись мнения. 💸«Ночной бухгалтер» № 1683

Если ваш исполнитель или сотрудник попросит переводить деньги не на свою карту, а например, жене или вообще постороннему лицу, как вы поступите? Закон не запрещает такие переводы, но практика говорит, что могут возникнуть непредвиденные проблемы. Если дойдет дело до суда, то Фемида может развернуться в любую сторону.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Отчетность в СФР

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1

Суды поставили точку в принципиальном деле: должен ли страхователь платить штраф за непредставление ЕФС-1, если СФР не уведомил об обновлении сертификатов шифрования.

Технический сбой в СФР: кто отвечает за несдачу ЕФС-1
Проверки ФАС

ФАС назвала свою приоритетную задачу

Контроль ценообразования на социально значимых рынках остается для Федеральной антимонопольной службы приоритетной задачей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Трудовое право

Роструд ответил на основные вопросы про сезонную работу

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Тинькофф запустил банковскую карту по нормам шариата

Банковскую карту, которая соответствует нормам шариата, смогут заказать все мусульмане, которые живут в РФ, а не только в тех регионах, где проходит эксперимент по внедрению исламского банкинга.

Минцифры обозначило 10 задач, которые будет решать

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Маркетплейсы

На Авито продавцы смогут оставлять отзывы на покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Розничная торговля в ЛНР за год выросла на 42%

В Луганской народной республике утвердили список социально значимых товаров, на которые установлены предельные розничные цены.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Apple защитит пользователей от укачивания, в Москве перестанут строить маленькие студии, а рак мозга будут лечить во сне

Подготовили обзор главных событий дня — 16 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Банки

Покупателям квартир разрешат открывать эскроу-счета дистанционно

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году

Предприниматели на УСН «доходы» могут уменьшать налог и авансы по нему на страховые взносы. Расскажем, как это сделать в 2024 году.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2024 году
Криптовалюта

Где купить USDT за рубли: лучшие платформы для обмена usdt на наличные в Москве и СПБ

Сегодня многие ищут способы выгодно купить USDT за рубли, ведь Тезер – самый надежный и популярный стейблкоин в мире, и его курс напрямую привязан к курсу доллара (USD). В России эту монету можно приобрести несколькими способами: через биржи, с помощью P2P-сервисов и офлайн-обменников, которые находятся в крупных городах : Москва(МСК), Санкт-Петербург (СПБ).

Где купить USDT за рубли: лучшие платформы для обмена usdt на наличные в Москве и СПБ
Мошенничество

Росфинмониторинг: в агрегатор такси встроили казино

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Каждый третий сотрудник уверен, что у удаленной работы нет недостатков

Сейчас работодатели предлагают удаленную занятость только тем специалистам, которые успели себя зарекомендовать.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний

Корпоративная база знаний ускорит адаптацию новичков в команде и упростит работу опытных сотрудников. Почему правильно организованная база — это гораздо больше, чем просто виртуальная библиотека, читайте далее.

Оптимизация работы бухгалтерии с помощью базы знаний
НДФЛ

С компенсаций за утечку нужно платить НДФЛ

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Интересные материалы

Об уточнении уведомления о контролируемых сделках в связи с изменением размера процентной ставки

Как заполнить Уведомление о контролируемых сделках в 2023 году, отражать начисление процентов по ставке 10% ежемесячно или единоразово в декабре? Нужно ли подавать уточненные Уведомления о контролируемых сделках за 2021 и 2022 годы?

Об уточнении уведомления о контролируемых сделках в связи с изменением размера процентной ставки