ЭДО

Электронный документооборот в сфере строительства: зачем он нужен современному предприятию 

Перевод бизнес-процессов в цифровое поле — больше, чем просто тренд. Это принятие вызовов времени и необходимость для тех компаний, которые ориентированы на масштабирование и активное развитие.
Электронный документооборот в сфере строительства: зачем он нужен современному предприятию 
Иллюстрация: LANIT Document Management

Сфера строительства — не исключение, более того, именно в этой отрасли компании особенно активно переходят на электронный документооборот и внедряют соответствующие системы. Чем обусловлено такое решение и как именно система электронного документооборота (СЭД) помогает предприятиям работать эффективно, оптимизируя множество расходов? 

Порядок в документах как условие эффективности

Зачем строительной компании нужна СЭД и какие задачи решает эта система? В первую очередь, смысл внедрения заключается в оптимизации ряда важных бизнес-процессов, а также в создании базы, необходимой для развития компании и ее работы в постоянно меняющихся условиях современного рынка. 

Внедрение СЭД может быть целесообразным и в компаниях, которые работают с большим объемом документов — в сфере строительства таких предприятий, безусловно, очень много. Ежедневно сотрудникам приходится взаимодействовать со сметами, чертежами, проектными документами, необходимыми для формирования отчетности и управления активами предприятия.

К работе с такими документами предъявляются достаточнострогие и сложные требования, особенно в том, что касается их учета и хранения. Более того, есть такие документы, которые хранить не просто желательно, но необходимо — этого требует закон

Речь идет, в частности, о технических заданиях, о проектах договоров, о коммерческих предложениях, которые уже отправлены.

Закон обязывает обеспечивать хранение и договоров с подписями, включая и приложения к таким соглашениям, акты, подтверждающие факт передачи строительных площадок, оформленные разрешения на ведение строительных работ, промежуточные акты, юридически значимую переписку. 

Требования, касающиеся хранения перечисленных документов, необходимо выполнять. Несоблюдение правил или пренебрежение ими в перспективе может привести к крайне неблагоприятным для строительного предприятия последствиям.

К примеру, если нужного документа не окажется под рукой, невозможно будет подтвердить, что работы по объекту действительно были сданы. Отсутствие документов исключает возможность реализовать учет выполненных работ, поставить на баланс оборудование. В худшем случае погрешности в хранении документов могут привести к нарушению заявленных сроков выполнения запланированных работ и к серьезным проблемам при проведении проверок, как плановых, так и внеплановых.

Первые шаги и возможные препятствия

Как соблюдать все правила и требования к хранению документов и держать их в полном порядке? Решение очевидно — достаточно перевести весь документооборот в электронный вид и в единую систему. В этом случае каждый документ будет подгружаться в систему на том или ином этапе строительства, проектирования, и доступ к нему можно будет получить в любое время. 

Системы такого типа на рынке есть, более того, новые цифровые продукты появляются регулярно, а значит, у строительных компаний есть выбор. Впрочем, как показывает практика, мало выбрать подходящую систему — ее необходимо еще и внедрить, и именно на этом этапе у предприятий возникают опасения и сомнения. В их числе — человеческий фактор, который, по мнению руководителей компаний, может стать препятствием для внедрения системы и ее эффективного использования.

В действительности подобные опасения, как правило, небезосновательны, и здесь стоит учитывать саму специфику строительной отрасли.

В этой сфере далеко не все сотрудники обладают необходимым уровнем цифровой грамотности. В их числе — рабочие, которые не вступают в прямое взаимодействие с электронными системами и не используют такие устройства. Следует упомянуть и о том, что многие из них и вовсе пользуются кнопочными телефонами, принципиально игнорируя смартфоны — речь идет о так называемых людях старой закалки. Много лет они работают по своим собственным схемам, привычными способами, и не готовы отказываться от них.

Кроме того, с непринятием цифровых систем часто приходится сталкиваться и со стороны тех специалистов, которых принято считать более продвинутыми. К примеру, далеко не все бизнес-аналитики обладают достаточными навыками взаимодействия с цифровыми продуктами, поэтому не могут самостоятельно организовать собственную работу в таком формате и создать для нее подходящие алгоритмы.

Очевидно, что сфера строительства отличается консервативностью. Однако этот барьер легко преодолеть, если выбрать правильную тактику. Она должна базироваться на мягкости и на комплексности в том, что касается внедрения СЭД и подхода к этой задаче.

Есть немало успешных примеров внедрения систем электронного документооборота на строительных предприятиях через «амбассадоров» — то есть, наиболее лояльных к цифровым продуктам сотрудников, способных «заразить» идеей максимальное количество коллег. Их энтузиазм вдохновляет даже наиболее консервативных членов коллектива, и на собственном примере они могут продемонстрировать, насколько удобно и просто работать с СЭД.

Какую СЭД выбрать

Какую СЭД выбрать для внедрения в строительной компании? В качестве примера возьмем продукт LDM.Express. Он выпускается в наиболее удачном и адаптивном формате — в коробочной версии, практически в готовом виде, где уже автоматизировано несколько основных процессов взаимодействия с документами:

  • Исходящая и входящая корреспонденция.

  • Документы по договорам с опцией согласования.

  • Организационно–распорядительная и внутренняя документация.

Иными словами, все эти функции становятся доступны сотрудникам компании сразу после того, как система устанавливается.

Практика показывает, что знакомство сотрудников с СЭД на практике стоит начинать именно с коробочных решений, иLDM.Express может обеспечить действительно успешный и легкий старт. В дальнейшем систему можно адаптировать под различные бизнес-процессы, усовершенствовать, доработать — к примеру, в том случае, если строительная компания активно развивается и ориентирована на масштабирование. Такая СЭД будет «расти» и «развиваться» вместе с предприятием.

Готовые шаблоны ЛНА для перехода на КЭДО бесплатно!

Забирайте готовые шаблоны документов, которые нужно оформить

Не тратьте время на разработку документов «с нуля»

Заполните форму, вышлем готовые шаблоны на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8KUXTh

Начать дискуссию

Нанимать самозанятых — это нормально. Но есть нюанс

Часть 2. После того, как наши государственные мужи реализовали в законе статус самозанятого, работодатели довольно быстро начали переобуваться в отношения именно с ними.

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Какие ошибки при работе с самозанятыми могут привести к проверке

Признаки, по которым ФНС определяет, что тут «пахнет» нелегальной занятостью, перечислены в письме от 15.04.2022 № ЕА-4-15/4674. Рассказываем, как не нужно работать с самозанятыми, чтобы не спровоцировать проверки и доначисления. 

Какие ошибки при работе с самозанятыми могут привести к проверке

До 3 мая надо сдать уведомление по ЕНП на НДФЛ

Очередной срок сдачи ЕНП-уведомления – завтра. Там будет НДФЛ за период с 23.04.2024 по 30.04.2024.

Лучшие спикеры, новый каждый день
3-НДФЛ

💥 Отправить 3-НДФЛ через личный кабинет не получается. Но есть способ решения проблемы

Сегодня последний день сдачи декларации 3-НДФЛ за 2023 год. Однако в последнее время со сдачей 3-НДФЛ через личный кабинет идут проблемы.

Как заполнить ЕНП-уведомление на НДФЛ по обособке

Уведомление по ЕНП сдают по организации в целом, а не по отдельному обособленному подразделению.

В Госдуме предлагают увеличить МРОТ до 30 тысяч рублей

С 1 января 2025 года МРОТ может вырасти с 19 242 до 30 000 рублей. Законопроект находится на рассмотрении правительства.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ВЭД

Валютная оговорка в договоре

Валютная оговорка представляет собой условие, включаемое в договор с целью нивелировать риски сторон, связанные с колебанием валютных курсов. Какие бывают валютные оговорки, как их правильно согласовать, расскажем далее в нашей статье.

Иллюстрация: freepik/freepik

Россия и Иран запустят платежи в цифровых валютах

Страны будут использовать для расчетов цифровые финансовые активы и цифровые валюты центральных банков.

Новые нормативно-правовые акты для водителей: весна 2024 года⁠⁠

Законодательные акты в отношении Правил дорожного движения претерпевают регулярные изменения. Водители коммерческого и других видов транспорта должны быть готовы к обновлениям, чтобы избежать штрафов и проблем с правоохранительными органами. Новые правки нормативно-правовой базы вступили в силу с 1 марта 2024 года.

УСН

Сегодня с ЕНС спишут налог по УСН

2 мая – крайний срок уплаты аванса по УСН за 1 квартал 2024 года для организаций и ИП, а также срок уплаты налога по УСН за 2023 год для ИП.

❗ Сегодня последний день уплаты налогов

28 апреля был выходным днем, потом переносы и государственный праздник 1 Мая. Поэтому срок уплаты налогов перешел на ближайший рабочий день 2 мая.

НДС

За физкультурные услуги не надо платить НДС

Услуги, оказанные населению, по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий освобождены от НДС по статье 149 НК.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

💪 Сегодня последний день ударных скидок на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! Успейте приобрести популярные онлайн-курсы «Клерка» за 3 690 рублей! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля!

🔨 Сегодня последний день ударных скидок на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Подготовьтесь к длинным выходным! До 2 мая включительно вы можете приобрести популярные онлайн-курсы «Клерка» за 3 690 рублей! За череду праздников вы можете пройти месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля!

🔨 Сегодня последний день ударных скидок на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
6

Подборка бухгалтерских программ для работы с маркетплейсами

Обзор онлайн-сервисов для ведения бухгалтерского, налогового учета и аналитики продаж. Что выбрать, какие учитывать нюансы, к чему важно быть готовым и бухгалтеру и селлеру, какой бюджет закладывать.

НДФЛ

При продаже недостроенного дома семья с 2 детьми должна платить НДФЛ

Семьи с двумя и более детьми не платят НДФЛ при продаже жилья при любом сроке владения. Но к недострою это правило не применяется.

В рунете хотят ограничить работу иностранных роботов

Стало известно, что Роскомнадзор в конце апреля направил хостинг-провайдерам рекомендации по ограничению доступа иностранных поисковых ботов к российским сайтам.

С 1 мая налоговую отчетность сверяют с новыми контрольными соотношениями

В связи с изменениями в НК ФНС утвердила новый перечень контрольных соотношений показателей налоговых деклараций и расчетов.

💥Обзор новостей: США ввели санкции против «Победа», шашлык провоцирует депрессию, зарплаты станут больше 100 тыс руб. к 2027 году

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Интересные материалы

Омниканальность или зачем юристу использовать несколько источников привлечения клиентов

Сайт, социальные сети, блоги на сторонних ресурсах, рассылки: действительно ли юристу и адвокату нужно использовать сразу несколько источников для общения с аудиторией и привлечения клиентов? Об омниканальном маркетинге — тренде 2024 года, и его применении расскажу в статье.