Мегамаркет: 5 способов продвижения товаров на маркетплейсе

По информации «Мегамаркета», в первом полугодии 2023 продавцы на маркетплейсе стали чаще использовать рекламные инструменты, чем в аналогичном периоде 2022. Разбираемся, какие способы продвижения наиболее актуальны и эффективны.
Мегамаркет: 5 способов продвижения товаров на маркетплейсе
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Почти 80% маркетинговых активностей происходят на самом маркетплейсе: покупатели видят рекламные баннеры, в поиске — предложения, продвижение которых оплатил селлер. Вне площадки используются такие CRM-инструменты, как push-уведомления и email-рассылки, которые позволяют поддерживать связь с клиентами. Разберем популярные способы продвижения.

Баннеры

С помощью баннерной рекламы можно решить две основные задачи:

  • построить бренд;

  • донести до покупателя информацию — о спецпредложении или акции.

Чаще всего с помощью баннеров продавцы анонсируют скидки и распродажи.

Баннеры — прежде всего инструмент для крупных брендов, которые покупатели хорошо знают, или для тех, у кого накопилось много товарных остатков, которые нужно распродать. Например, можно запустить баннер с текстом «Скидка 70% на все самокаты» — и получить кратное увеличение трафика. 

С помощью баннера продавец также может рассказать покупателям о своем бренде. Например, описание «постельное белье и домашний текстиль» привлечет внимание заинтересованных пользователей. Они узнают о существовании бренда, перейдут на его страницу и познакомятся с ассортиментом. Баннеры помогут узнать о продавце как можно большему числу покупателей и повысят их доверие к бренду. 

Кроме того, продвигать бренд можно с помощью подборок. Подборка — сама по себе не рекламный инструмент, но перейти к ней покупатели могут через баннеры на главной странице или на страницах разделов. Например, продавец мебели может попасть в подборки «Товары как в ИКЕА» или «Кешбэк до 99%».

Из подборки пользователь переходит на страницу конкретного продавца и добавляет понравившиеся товары в «Избранное». Так он с большей вероятностью вернется к ним, когда будет покупать мебель в новую квартиру или делать ремонт. 

Важно: баннеры — охватный инструмент, который подойдет для товаров широкого спроса. Например, если покупатель увидит чистящие средства или шампунь популярного бренда с большой скидкой, то, вполне возможно, купит эти товары. 

А вот если товар в какой-то степени уникальный — например, оригинальная дизайнерская сумка за 200 тысяч — то для ее продвижения лучше подойдут другие маркетинговые инструменты, которые можно более точно настроить на определенную аудиторию.

Товарная реклама

С помощью товарной рекламы можно поднять продукцию в выдаче. Такой прием особенно полезен новым селлерам, которые еще не наработали клиентскую базу, или тем, кто работает в конкурентной нише и предлагает неуникальные товары.  

У товарной рекламы гибкие настройки, и ее можно запустить даже с небольшим бюджетом. При ее использовании продавец платит за 1000 показов независимо от количества кликов пользователей. Если селлер точно определил свою ЦА, можно получить недорогой трафик и хорошую конверсию.

Для начинающих продавцов товарная рекламаоптимальный вариант. Можно положить небольшую сумму на счет и протестировать такой рекламный формат. Затем можно настроить показы на ЦА более точно: стоимость такой рекламы больше, но и конверсия выше.\

Товарную рекламу продавец может самостоятельно настроить в своем личном кабинете: на «Мегамаркете» есть база знаний и обучение, благодаря которым легко разобраться в нюансах.

Мегастарт для новых продавцов. Начните продавать на Мегамаркете.

CRM-инструменты: email-рассылки и push-уведомления

С помощью CRM-инструментов продавцы напоминают посетителям маркетплейса о покупке конкретных товаров. 

Push-уведомления могут содержать информацию о новых продуктах, акциях, скидках или просто напоминать о забытых корзинах. Короткий текст и яркий дизайн делают уведомления заметными и привлекательными для пользователей.

Email-рассылки — один из самых популярных и проверенных способов продвижения товаров. Они информируют клиентов о новых поступлениях, акциях или специальных предложениях. Также с их помощью можно отправить каждому пользователю персонализированную подборку товаров.

Такие инструменты часто используются для ретаргетинга — то есть, чтобы вернуть покупателя на маркетплейс. Их можно настроить четко под ЦА — а значит, они подойдут для товаров, у которых узкий круг покупателей.

Персонализация — это в целом один из главных трендов e-com. Маркетплейсы предлагают товары, которые лучше всего подходят конкретному пользователю, с учетом разных факторов: истории покупок, демографических данных, времени, проведенного в различных разделах сайта. Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения позволяют анализировать поведение и предпочтения клиентов, а затем предлагать им товары и услуги на основе этих данных.

Мегастарт для новых продавцов

Начните продавать на Мегамаркете

Повышенный кешбэк

Кешбэк бонусами «СберСпасибо» — преимущество, которое есть у «Мегамаркета» перед другими маркетплейсами.

Программа настолько хорошо себя зарекомендовала и закрепилась в сознании покупателей, что ее нескоро смогут вытеснить привилегии от других банков. Она позволяет продавцам не только привлекать новых покупателей, но и стимулировать уже действующих клиентов к повторным покупкам.

Продавец может добавить повышенный кешбэк, чтобы привлечь увеличить продажи. Базовый кешбэк компенсирует площадка. Сумму повышенного кешбэка компенсирует продавец при взаиморасчете в рамках программы лояльности.

Акции

На «Мегамаркете» продавцы могут участвовать в глобальных распродажах и устраивать собственные акции.

Например, в глобальной акции «Суперцена» рекламой и раскруткой занимается сам маркетплейс. Главное требование — цена будет снижена до максимально допустимой, которая рассчитывается на основе минимальной или медианной цены за период 30-60-90 дней в зависимости от вида акции.

Чтобы запустить собственную акцию, продавцу нужно заполнить несколько несложных параметров: тип акции, название, сроки проведения.

Осталось выбрать подходящий товар, чтобы, например, избавиться от остатков и подготовиться к сезону. 

Важно: покупатели гораздо более осведомлены о маркетинговых уловках, чем несколько лет тому назад. Поэтому акции с якобы «снижением» цены товара на 70-80% больше не работают. Сегодня никто не верит в перечеркнутые ценники: люди понимают, что товары никогда не стоили столько, и это всего лишь маркетинговый ход. Такое поведение бренда, наоборот, может оттолкнуть клиентов.

Хорошим тоном считается предложение реальной выгоды, например, кэшбэка в виде бонусов. При этом цена может быть такой же, как и на других платформах, но именно у вас покупатель получит 10% от стоимости покупки обратно.

Мегамаркет — эффективный канал продаж для предпринимателей в сфере розничной и электронной торговли. Продавайте свои товары с доставкой в более чем 1000 российских городов. Мегамаркет предоставит вам интернет-витрину с трафиком более 47 миллионов уникальных пользователей, логистическую инфраструктуру, клиентский сервис, расчетно-кассовое обслуживание и маркетинг.

Как усилить эффект от рекламных инструментов

Продавцу не стоит пренебрегать разными дополнительными инструментами, которые помогают получить больший эффект от рекламных акций. Например, можно создать бренд-зону — магазин или витрину товаров компании с уникальным дизайном на площадке. 

Также добавьте в карточки товаров рич-контент, который позволит покупателю получить максимально подробную информацию о товаре: фотографии с разных ракурсов, видеообзор товара, отзывы покупателей, информацию о доставке и оплате, а также другие полезные сведения. Это повысит доверие к продавцу и позволит подчеркнуть сильные стороны товара.

Мегастарт для новых продавцов

Начните продавать на Мегамаркете

Реклама: ООО «Маркетплейс», ИНН 9701048328, erid: LjN8KHDdf

Начать дискуссию

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
2
Лучшие спикеры, новый каждый день

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.

Кабмин направит на поддержку Запорожской и Херсонской областей 4,4 млрд рублей

Деньги пойдут на выплату зарплат сотрудников бюджетных учреждений.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Госзакупки

Самые интересные споры по госзакупкам за 1 квартал 2024 года

ФАС привела обзор судебной практики в сфере госзакупок за 1 квартал 2024 года.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Инвестиции

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК

Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯

Святой рандом мая. PIKK — акции ПИК
Бесплатно с Трудовые отношения

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам

Порядок оплаты сверхурочных работ закреплен в обновленной ст. 152 ТК во исполнение поручения, которое дал законодателям КС в постановлении от 27.06.2023 № 35-П. Теперь при оплате сверхурочной работы необходим принимать во внимание все компенсационные и стимулирующие выплаты.

Сверхурочные в 2024 году: как оплачивать по новым правилам
Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Что будет с интернетом, мобильной связью, Почтой России, электронными услугами, ИТ: заявления Минцифры

Максут Шадаев перед утверждением на должность министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ назвал основные направления работы и какие вызовы стоят перед Минцифры.

Новое приложение «Ситидрайва» удалили из App Store

Уже установленные приложения будут работать на iOS. Пользователям рекомендуют отключить функцию «Сгружать неиспользуемые».

Интересные материалы

Платись, платись большая и маленькая: независимо от размера зарплату нужно платить два раза в месяц! 💰«Ночной бухгалтер» № 1684

Даже если ваш сотрудник на неполной ставке получает зарплату размером в несколько тысяч рублей, ее нельзя платить один раз. Даже сотрудник просит. Так Роструд сказал.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру